Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие «Весенние цветы» в подготовительной логогруппе

диана галкина
Подгрупповое логопедическое занятие «Весенние цветы» в подготовительной логогруппе

Дата: 2 неделя мая 2020г.

Тема «Весенние цветы» (лексика и грамматика)

Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее обобщение представлений о поздней весне и весенних цветах. Актуализация и активизация словаря по теме «Весенние цветы» (весенний, первоцвет, белоснежный, медонос, голубой, хохолок, жёлтый, примула, хохлатка, гиацинт, купальница, медуница, фиалка, ветреница, мать-и-мачеха, пролеска, соцветие, пробиваются, прорастают, распускаются, зацветают, привлекают, аромат, благоухание). Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Весенние цветы“ в подготовительной логогруппе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели. Воспитание активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки с изображением весенних цветов, ноутбук, презентация по теме «Весенних цветов», рабочие листы по числу детей, карандаши. Мяч.

Предварительная работа. Наблюдение весенними цветами на прогулке и на прогулках с родителями, разучивание подвижной игры «Крокус»

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия, объявление темы.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие.

На магнитной доске предметные картинки по теме «Весенние цветы».

Логопед. Посмотрите на картинки и скажите, о чём мы с вами начнём разговор.

ребенок. Мы начнём разговор о цветах.

ребенок. Разговор будет о весенних цветах.

Логопед. Да, весенние цветы очень радуют нас. Кто из вас причитает стихотворение о весенних цветах, которое они выучили дома за выходные дни.

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звёздочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

2. Упражнение «Весенние цветы». Активизация и актуализация словаря, развитие мышления.

Логопед предлагает детям презентацию по теме. Просматривая презентацию «Весенние цветы», дети отгадывают загадки, и объясняют смысл пословиц, представленные в ней.

В презентации отражены короткие познавательные данные о весенних цветах.

3. Упражнение «Четвёртый лишний». Развитие диалогической речи, памяти, мышления.

Логопед выставляет на доске картинки, дети определяют четвёртый лишний предмет, объясняя свой выбор.

дуб, липа, фиалка, ива,

ветреница, колокольчик, мать-и-мачеха, пролеска,

ромашка, василёк, подснежник, колокольчик,

роза, хохлатка, пион, тюльпан.

4. Физкультминутка. Подвижная игра «Крокус». Координация речи с движением.

Дети выходят на ковер, встают в круг и делают упражнение.

Полюбуйся, что за фокус?

(Дети сидят на корточках, сгруппировавшись, лицом в круг)

На пригорке вырос крокус.

(Медленно встают и тянутся руками вверх)

На ветру озяб слегка,

(Обхватывают себя руками)

Но прекрасней нет цветка.

(Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок на полянке». Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.

Логопед просит детей остаться на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Вырос высокий цветок на полянке,

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальчики в стороны)

Всем лепесткам красоту и питание.

(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь).

Дружно дают под землей корешки

(Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения).

6. Работа на листах. Развитие тонкой моторики.

Логопед раздает детям рабочие листы и карандаши.

Логопед. Рассмотрите картинку. Обведите подснежник по контуру и раскрасьте его.

Логопед оценивает работу детей.

7. Упражнение «Ребус».

Логопед предлагает детям рассмотреть на листке ребус и разгадать его.

Дети. Тут зашифрован весенний цветок фиалка.

Логопед. Как вы догадались?

Ребенок. Слева от ослика написана буква Ф.

Ребенок. Ослик говорит: «ИА».

Ребенок. Справа от ослика нарисована палка.

Ребенок. В слове палка первые две буквы не нужны, потому что перед палкой нарисованы две запятые.

Ребенок. От слова «ПАЛКА», осталось три буквы «ЛКА».

Ребенок. Получилось слово «ФИАЛКА», название весеннего цветка.

Логопед. Молодцы.

8. Игра с мячом «Весной много».

Логопед берёт в руки мяч, приглашает детей на ковер. Дети встают в круг.

Логопед. Игра называется «Весной много». Я бросаю одному из вас мяч, называя весенний цветок, вы возвращаете мне мяч с ответом, что этих цветов много. Например, «Весной много… подснежников»

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, высказать свои впечатления от занятия, а потом оценивает работу каждого из детей.

Прикреплённые файлы:

vesenie-cvety_41jb7.pptx | 4297,37 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Весенние цветы» в подготовительной логогруппе
Опубликовано: 11 мая 2020 в 16:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД