Получи документы

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие на Нерычандию» (2 фото)

Кондрушина Светлана
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие на Нерычандию»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ

Образовательные

Закреплять:

- слуховой и моторный образы звука [р]; умение правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях;

- умение определять наличие и место звука [р] в словах, подбирать слова на заданный звук.

Совершенствовать синтаксические навыки и умения.

Коррекционные

Развивать:

- фонематический слух и восприятие;

- память, мышление, воображение, мелкую моторику;

- связную речь.

Воспитательные

Воспитывать:

- желание говорить правильно и красиво, взаимодействовать друг с другом;

Публикация «Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] „Путешествие на Нерычандию“» размещена в разделах

- активность и внимательность на занятии.

Виды детской деятельности:

- Игровая,

- Двигательная,

- Коммуникативная.

Оборудование и пособия

Магнитная доска с картинкой с изображением пути от Земли до Нерычандии, шарики Су-Джок, модели звуков, карточки с буквой Р, две карты с картинками, фломастеры, игра-ходилка на звуки Р, две фишки, кубик, предметные картинки со звуком Р, панно со схемой месторасположения звука, компьютер.

Предварительная работа.

Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед. Здравствуйте, я рада вас видеть. Скажите, вы хотели бы отправится в путешествие? (ответы детей)

- Нашей помощи ждут на другой планете под названием Нерычандия. Там живут особенные жители, в названии которых злой колдун украл или испортился звук Р. Жители просят вернуть им звук Р. В путь? (Да)

- Отгадайте мою загадку и узнаете, на чем мы полетим.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд.

(Ракета.)

- Какой первый звук в слове ракета? (первый звук [р].)

- Напомните мне, звук Р какой? (согласный, звонкий, твердый)

- Найдите «портрет» звука (дети выбирают карточку-модель звука)

- Как мы произносим этот звук? (язык поднимается за верхние зубы и дрожит)

- Чтобы управлять ракетой, на которой мы полетим на планету, наши руки и пальчики должны быть ловкие и умелые. Подготовим их.

Самомассаж с шарами Су-Джок

Эта ручка правая,

Эта ручка левая,

Я на мячик нажимаю,

Я массаж им делаю.

(дети сжимают шарик в левой и правой ладонях по очереди).

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Сильные, умелые.

(крутят шарик между ладонями).

Графическое упражнение «Маршрут»

- Руки готовы, прокладываем маршрут полета (дети выбирают фломастеры).

- Рисуем путь ракеты Земли до Нерычандии, соединяем точки и одновременно произносим длительно и правильно звук Р.

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие на Нерычандию»

Произнесение слогов со звуком [р]

- Путь проложен, произносим волшебные слова:

Ра-Ро-Ру-Рэ-Ры,

Мы летим в другие миры.

(дети на каждый слог соединяют одноименные пальцы, затем поднимают соединенные ладони над головой)

- Вот и планета Нерычандия.

1,2,3, повернись,

На планету приземлись.

Называние слов со звуком [р]. Составление предложений.

- До замка злого колдуна нам поможет добраться вот эта дорожка. Кубик бросаем, картинки четко называем, на какой остановились, с той предложение составляем. (дети ходят по очереди, называют слова со звуком Р и придумывают предложения)

- Мы у замка, чтобы колдун убежал навсегда, «забрасываем» его со словами со звуком Р. (дети придумывают слова)

- Ура! Отпразднуем победу, немного передохнем.

Физкультминутка «Звездочки»

Звездочки летели,

Мне на плечи сели,

Местами поменялись

И в небо поднялись.

Звездочки летели,

На бока мне сели,

Местами поменялись

И в небо поднялись.

Звездочки летели,

Мне на колени сели,

Местами поменялись

И в небо поднялись.

Определение места звука [р] в словах

- Убежал злой колдун, но напоследок спрятал все картинки со звуком Р, внимательно смотрите, картинки находите, на свой стол складывайте (дети собирают картинки и выполняют взаимопроверку).

-Надо отнести найденное в багажное отделение. Назовите слово, определите место звука [р] в нем. В 1 отсек сложите карточки в названии которых звук Р стоит в начале, во 2-й – те, где звук находится в середине слова, в 3й – те, где звук в конце. Проверяем (дети раскладывают картинки на панно и проверяют).

Выбор слова со звуком [р]

- Чтобы вернуться на корабль, нужно проложить маршрут, помните, можно ходить только по тем картинкам, в названии которых есть звук Р (дети работают со своими листами за столом, затем проверяют друг друга).

Гимнастика для глаз

- Проходите на корабль, занимайте места, смотрите в иллюминатор, мы возвращаемся на землю.

Итог занятия

- Мне понравилось наше путешествие, а вам? Где мы сегодня побывали, чем занимались?

(ответы детей)

Фото «Путешествие на Нерычандию»
Публикации по теме:

Альбом для постановки и автоматизации звука [Ш] «Путешествие змейки Шуши»Альбом для постановки и автоматизации звука [Ш] «Путешествие змейки Шуши» Альбом состоит из нескольких красочно оформленных страниц, листая которые, ребенок в игровой форме выполняет различные задания. Первые страницы.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой» Задачи: - закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях; - закрепить навыки согласования числительного с существительным;.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Конспект ОД по автоматизации звука [Р] «Путешествие в Птичью школу». Зимующие птицы Тема: «Путешествие в Птичью школу» Цели: Коррекционные: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях; развивать голос, дыхание.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [Р]» Подгрупповое занятие по звукопроизношению в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ: «Автоматизация звука «Р» в.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие на Нерычандию»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие на Нерычандию»» (включая файлы) размещена пользователем Кондрушина Светлана (УИ 1390569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД