Кондрушина Светлана
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие на Нерычандию»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
Образовательные
Закреплять:
- слуховой и моторный образы звука [р]; умение правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях;
- умение определять наличие и место звука [р] в словах, подбирать слова на заданный звук.
Совершенствовать синтаксические навыки и умения.
Коррекционные
Развивать:
- фонематический слух и восприятие;
- память, мышление, воображение, мелкую моторику;
- связную речь.
Воспитательные
Воспитывать:
- желание говорить правильно и красиво, взаимодействовать друг с другом;
Публикация «Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] „Путешествие на Нерычандию“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- активность и внимательность на занятии.
Виды детской деятельности:
- Игровая,
- Двигательная,
- Коммуникативная.
Оборудование и пособия
Магнитная доска с картинкой с изображением пути от Земли до Нерычандии, шарики Су-Джок, модели звуков, карточки с буквой Р, две карты с картинками, фломастеры, игра-ходилка на звуки Р, две фишки, кубик, предметные картинки со звуком Р, панно со схемой месторасположения звука, компьютер.
Предварительная работа.
Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед. Здравствуйте, я рада вас видеть. Скажите, вы хотели бы отправится в путешествие? (ответы детей)
- Нашей помощи ждут на другой планете под названием Нерычандия. Там живут особенные жители, в названии которых злой колдун украл или испортился звук Р. Жители просят вернуть им звук Р. В путь? (Да)
- Отгадайте мою загадку и узнаете, на чем мы полетим.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд.
(Ракета.)
- Какой первый звук в слове ракета? (первый звук [р].)
- Напомните мне, звук Р какой? (согласный, звонкий, твердый)
- Найдите «портрет» звука (дети выбирают карточку-модель звука)
- Как мы произносим этот звук? (язык поднимается за верхние зубы и дрожит)
- Чтобы управлять ракетой, на которой мы полетим на планету, наши руки и пальчики должны быть ловкие и умелые. Подготовим их.
Самомассаж с шарами Су-Джок
Эта ручка правая,
Эта ручка левая,
Я на мячик нажимаю,
Я массаж им делаю.
(дети сжимают шарик в левой и правой ладонях по очереди).
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Сильные, умелые.
(крутят шарик между ладонями).
Графическое упражнение «Маршрут»
- Руки готовы, прокладываем маршрут полета (дети выбирают фломастеры).
- Рисуем путь ракеты Земли до Нерычандии, соединяем точки и одновременно произносим длительно и правильно звук Р.
Произнесение слогов со звуком [р]
- Путь проложен, произносим волшебные слова:
Ра-Ро-Ру-Рэ-Ры,
Мы летим в другие миры.
(дети на каждый слог соединяют одноименные пальцы, затем поднимают соединенные ладони над головой)
- Вот и планета Нерычандия.
1,2,3, повернись,
На планету приземлись.
Называние слов со звуком [р]. Составление предложений.
- До замка злого колдуна нам поможет добраться вот эта дорожка. Кубик бросаем, картинки четко называем, на какой остановились, с той предложение составляем. (дети ходят по очереди, называют слова со звуком Р и придумывают предложения)
- Мы у замка, чтобы колдун убежал навсегда, «забрасываем» его со словами со звуком Р. (дети придумывают слова)
- Ура! Отпразднуем победу, немного передохнем.
Физкультминутка «Звездочки»
Звездочки летели,
Мне на плечи сели,
Местами поменялись
И в небо поднялись.
Звездочки летели,
На бока мне сели,
Местами поменялись
И в небо поднялись.
Звездочки летели,
Мне на колени сели,
Местами поменялись
И в небо поднялись.
Определение места звука [р] в словах
- Убежал злой колдун, но напоследок спрятал все картинки со звуком Р, внимательно смотрите, картинки находите, на свой стол складывайте (дети собирают картинки и выполняют взаимопроверку).
-Надо отнести найденное в багажное отделение. Назовите слово, определите место звука [р] в нем. В 1 отсек сложите карточки в названии которых звук Р стоит в начале, во 2-й – те, где звук находится в середине слова, в 3й – те, где звук в конце. Проверяем (дети раскладывают картинки на панно и проверяют).
Выбор слова со звуком [р]
- Чтобы вернуться на корабль, нужно проложить маршрут, помните, можно ходить только по тем картинкам, в названии которых есть звук Р (дети работают со своими листами за столом, затем проверяют друг друга).
Гимнастика для глаз
- Проходите на корабль, занимайте места, смотрите в иллюминатор, мы возвращаемся на землю.
Итог занятия
- Мне понравилось наше путешествие, а вам? Где мы сегодня побывали, чем занимались?
(ответы детей)