Папки-передвижки

Подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [Р]»

Евгения Волик
Подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [Р]»

Подгрупповое занятие по звукопроизношению в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ :

«Автоматизация звука «Р»

в слогах, словах и предложениях».

ЦЕЛЬ. Автоматизация звука «Р».

ЗАДАЧИ.

Коррекционно-образовательные.

Формировать диафрагмальное дыхание и длительность речевого выдоха.

Формировать умение контролировать собственную речь.

Коррекционно-развивающие.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Развивать умение читать слияния слогов.

Публикация «Подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Развивать фонетико – фонематическое восприятие (учить определять наличие и место звука [р] в словах, воспроизводить слоговые ряды выделяя ударный слог).

Развивать мышление (развивать умение находить причинно-следственные связи).

Закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умение действовать сообща, договариваться друг с другом.

Формировать положительный интерес к логопедическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Магнитная доска, маркеры, дуделки для развития дыхания, презентация, театрализованные игрушки, костюм вороненка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Постановка звука «Р» изолированно, в слогах и словах. Игры: «Пианино», «Найди пару», выполнение артикуляционных упражнений и на развитие речевого дыхания. Заучивание песенки «Веселые друзья».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Лог. – Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое прекрасное сегодня утро: светит солнышко, поют птички, на улице тепло и цветут цветы и от этого поднимается настроение, а еще от того, что мы с вами пришли сюда поиграть, а мы очень любим играть, правда?

Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) А у меня радостное и мне хочется улыбаться, а вам?

В честь такого прекрасного утра, давайте сделаем подарок – улыбнемся друг другу (дети улыбаются). А гостям хотите сделать подарок? Станьте ровненько, красиво и подарите гостям приятную улыбку (дети улыбаются).

ЗВУК ЗА ДВЕРЯМИ : КА-КА, КА – КА, КА – КА!

Лог. – Ой, что там такое? Прислушайтесь! Дети, как вы думаете, кто там кричит? Наверное что – то случилось. Что будем делать? (Ответы детей). Даня впусти вороненка к нам. (Вбегает, каркая вороненок).

Лог. – Вороненок, успокойся, что случилось?

Вор. - Меня не принимают в стаю.

Лог. – Почему?

Вор. – Они меня не понимают.

Лог. – Наверное потому, что ты неправильно каркаешь. Что же делать?

Дети: «Научить говорить звук «Р».

Лог. – Вороненок, как хорошо, что ты к нам залетел, у нас ребята умеют говорить эту трудную букву и с удовольствием научат тебя. Правда ребята?

2. Артикуляционная гимнастика.

Вспомните пожалуйста, с чего мы начинали учить эту букву? (Ответы детей). Покажите вороненку, что нужно делать. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

Молодцы!

3. Дыхательная гимнастика.

А теперь нужно отдышаться и научить правильно дышать нашего нового друга, ведь ему нужно будет летать высоко-о-о-о и далеко-о-о. Кто расскажет ему, как нужно правильно дышать? (Дети рассказывают правила выполнения дыхательной гимнастики и выполняют упражнения).

Молодец вороненок, ты хорошо учишься, но нам ещё многому нужно тебя научить.

4. Проговаривание слоговых рядов. Игра: «Пианино».

Лог. – Видите, что нам мишка играет? (Дети читают по очереди первый слоговый слайд). А на чем он играет? А мы будем играть на пианино там, где солнышко светит. Отгадайте, где это?

Обратите внимание, здесь место, только для одного, а это означает, что вам нужно будет договориться и играть по очереди. Подумайте, как вы будете договариваться : по росту или девочку пропустите вперед; а может первый будет тот, в чьём имени есть звук «Р». (Дети договариваются). Как вы договорились? Кто будет первым проигрывать слоги и почему? (Дети проигрывают слоговые ряды с выделением ударного слога. При чтении протягивают звук «Р» АР-Р-Р-Р.).

Молодцы! Ну что, будем учить вороненка дальше?

5. Определение звука в слове. Игра: «Четвертый лишний».

Лог. – Игра «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на экран, Данил, что ты здесь видишь? Полина, какая картинка здесь лишняя, почему?.

6. Установление причинно – следственных связей. Игра: «Найди пару».

Вороненок, тебе нравится с ребятами играть? А ещё они умеют читать и с радостью научат тебя.

7. Слияние слогов. Игра: «Доскажи словечко».

(Должна присутствовать четкая инструкция)

Лог: - игра «Доскажи словечко» к заданным словам добавьте слог -РА-, Алеша читай первое слово (Картинки –анимации должны соответствовать с ответами детей или дети читают с опорой на картинку).

8. Автоматизация звука в словах. Игра: «Посмотри и назови».

9. Разгадывание ребусов «Составление слов по первому звуку».

А сейчас загадки. (Объяснение правил выполнения задания, деление на две команды. Обращать внимание на правильное правописание буквы, повторить правила: писать нужно сверху вниз… Сделать опору на зрительный образ буквы.)

10. Развитие мелкой моторики. Театрализованная игра «Веселые ребята».

Ребята, а у меня для вас сюрприз! Я знаю, что вы очень любите играть с игрушками. Вороненок, а ты любишь играть с игрушками? Тогда выбирайте игрушки и будем играть.

Как хорошо вороненок научился говорить звук «Р». Наверное его пора отпускать в свою стаю. Пока вороненок, прилетай к нам в гости. (Вороненок улетает КАРРР)

Итог.

Ребята, вам понравилось играть с вороненком? А что понравилось больше всего?

Вы сделали доброе дело, спасли вороненка от гибели и утро стало еще прекрасней. Вы рады, что вы сделали доброе дело? А вам хочется улыбаться? Тогда улыбнитесь друг другу, гостям и с гордостью возвращайтесь в группу и расскажите своим друзьям об этом веселом приключении.

Прикреплённые файлы:

zhenja_deo9r.pptx | 1912,23 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ»Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ» Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [ C] в словосочетаниях, предложениях. (для детей с ОВЗ) Цели: - обучать правильному.

Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике» Цель: 1. Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях. 2. Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Комплексное логопедическое занятие по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов «Путешествие звука» НОД Комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов. Тема: Путешествие звука и буквы «ч».

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР) Задачи: Образовательные: Развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 02:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД