Папки-передвижки

Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения «Зимние деньки» во второй младшей группе (4 фото)

Юлия Вилисова
Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения «Зимние деньки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие ВПФ и Мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Задачи:

Закрепить понятия "времена года", "зима", "снежинка".

Развивать мелкую моторику с помощью работы с гвоздикой и мандарином, а также с работой с манкой.

Обучать "слушать" и описывать ароматы

Продолжать работать с играми по типу "найди тень"

Продолжать работать с ориентировкой в на листе. (верх-низ, лево и право)

Закрепить в словаре название цветов "коричневый" и "серый"

Работа с оттенками серого и коричневого. Учить сопоставлять оттенки цветов

Составлять разрезные картинки из 2 частей, найденных среди множества.

Публикация «Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения „Зимние деньки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Приветствие и ритуальное стихотворение с движением:

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (Потянулись к солнышку)

Положило на ладошку теплый лучик свой. (по ладошке водим другой рукой)

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. (каждый мальчик погладили)

Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (Улыбнулись друг другу)

Ребята, какое сейчас время года? (Зима, точно. А как вы это поняли? (много снега за окном) А что такое снег? из чего он состоит? (Из множества снежинок)

Давайте с вами нарисуем снежинки на моем "снегу"

Обучению работы по алгоритму: палочка, палочка - получился крестик, еще палочка, палочка - получилась снежинка.

Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения «Зимние деньки» во второй младшей группе

Как здорово у Вас вышло! А вы знаете, что в природе не существует двух одинаковых снежинок! Давайте соберем половинки снежинок и проверим, есть ли тут одинаковые. (Собирают разрезные картинки на 2 части. Снежинки очень похожи друг на друга, но одинаковых нет)

Как хорошо у вас это получается.

А какой скоро будет праздник? (Новый год) Правильно. Новый год. И все чаще на нашем столе появляется такой фрукт как мандарин. Посмотрите, я тоже принесла вам мандарин. (дети трогают его, рассматривают, нюхают)

Какого он цвета? (оранжевого, а какой формы? (он похож на шар.). На какой фрукт он еще похож? (на апельсин) А какой больше? (апельсин) Понюхайте какой яркий аромат у мандарина. Пахнет сладким и чем-то очень приятным.

А еще я принесла с собой такую специю - гвоздику. Возьмите и рассмотрите ее, понюхайте. У нее очень сильный и терпкий аромат. Кажется, что она пахнет невкусно, но на самом деле это дело вкуса. Гвоздика помогает нам не болеть. И сейчас мы с вами сделаем лесных ежиков из гвоздики и мандарина. Получим самый новогодний аромат.

Фото «Зимние деньки»

С помощью педагога дети в мандарин вставляют гвоздику. Нюхают ее.

Теперь в наш кабинет никакие микробы не попадут.

пусть наши глазки немного отдохнут. Положите руки на стол, а на них - лоб и закройте глазки.

А на новый год Дед Моро приносит нам что? Правильно подарки. Давайте мы ему поможем. Лесные звери не успевают упаковать все подарки. Разложите их по своим коробкам.

Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения  во второй младшей группе - фото

Что у вас в верхнем ряду? что в нижнем? А какие подарки справа? А какие слева? (дети ориентируются в пространстве и называют подарки - у каждого индивидуальная карточка)

Какие вы молодцы!

готовы выполнить одно задание и отправится отдыхать?

Отлично! Так вышло, что наш щенок Шуша захотел сделать себе ремонт и покрасить стены. Но в магазине он перепутал все карточки с краской. Помогите ему, пожалуйста!

Фото №1 Цель Развитие ВПФ и Мелкой моторики у детей с нарушением зрения Задачи Закрепить понятия времена года зима снежинка

Спасибо вам, мои дорогие помощники!

До новых встреч!

Из множества карточек, с помощью прикладывания дети подбирают одинаковые цвета. А так же определяют цвет - коричневый или серый.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения «Зимние деньки» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 января 2022 в 20:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения «Зимние деньки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вилисова (УИ 821331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД