Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка» (3 фото)

татьяна лукьянченко
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка»

Конспект

интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Зимняя прогулка»

Возрастная группа : 5-6 лет.

Дата проведения: 25.01.2023г.

Воспитатель: Лукьянченко Татьяна Николаевна

Цель: формирование элементарных математических представлений о форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

упражнять детей в количественном счете в пределах 10, закреплять последовательность образования чисел от 1 до 5, соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять у детей представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

закреплять умение проверять равенство двух разных по величине предметов не считая их;

закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, многоугольник).

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9; уравнивая их до нужного числа, + 1 или убавляя - 1

закреплять представление о последовательности дней недели и времен года.

Развивающие.

развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику, мыслительные операции и конструкторские способности;

развивать у детей геометрическую зоркость (умение анализировать и сравнивать предметы по форме);

совершенствовать умение понимать смысл пространственных и временных отношений (вверху, внизу, слева, справа, время года);

формировать познавательные действия и развивать способность анализировать и обобщать;

развивать словарный запас.

Воспитательные.

Воспитывать в детях нравственные качества: умение сопереживать, желание прийти на помощь;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, отработка навыков работы с бумагой.

Материал и оборудование:

для педагога: интерактивная доска, ноутбук, подготовка мультимедийной презентации «Зима»

для детей :

демонстрационный материал:

снежки разной величины (большие-10 шт. и маленькие -10 шт.)

макеты льдинок в форме геометрических фигур;

набор зимней одежды;

детские санки;

фланелеграф с деталями. (5 птичек.)

раздаточный материал: альбомные листы, клей, ножницы (по кол-ву детей, шаблоны для рисования по цифрам, корм для птиц, карточки с изображением цифр (1; 7; 8; 9;)

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на зимнюю одежду.

- Ой, ребята, что здесь такое у нас?

( Дети рассматривают и отвечают:

сани, дет. теплые вещи, шапка, куртка, варежки,шарф)

Воспитатель: Какая это одежда? (зимняя, теплая.)

- В какое время года мы надеваем эти вещи? (в холодное,зимой).

-Для чего мы надеваем теплые вещи? (что бы было тепло, что бы гулять на –улице, чтобы не замерзнуть.)

- Как вы думаете, для чего приготовили эти вещи? (идти на улицу)

Вос-ль: Ребята,а вы хотите на прогулку? (хотим). Мы можем туда отправиться.

На ножки наденем сапожки, на ручки- рукавички,

Шарфики завяжем, шубки застегнем.

Шапочки натянем и гулять пойдем….

МЕТЕЛЬ – (звук метели.) (подобрать слова злой зимы.) Вы что собрались на прогулку, не смешите меня

Ха-ха-ха… Я все тропинки замела…Злые ветры взвыли, метели закружили. Завалили все пути не проехать не пройти. Мороз стоит трескучий и лес скрипит дремучий.

Музыка. Вьюга.

Вос-ль: Что же делать? ведь там мороз, снег, и ветер.

А как же бедные животные, бедные птицы, что же делать, как же быть? (идти не идти).

Ответы детей. (надо идти,чтобы помочь).

- Как мы можем им помочь? (ответы детей.)

- Тогда нам придется отправиться в зимний лес.

- Что нам для этого понадобится? (ответы детей. и взять все необходимое. чтобы помочь животным и птицам.)

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Всякая здесь может птица. В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка. Называется…. (кормушка.)

Продуктивная деятельность. (изготовление кормушек для птиц и животных.)

Вос-ль: Кормушки отличные, корм у нас уже есть. Так мы можем отправляться в путь? А если нам встретится какое -то животное, чем мы его угостим? (овощами, сеном) Тогда закрыли все глаза (музыка). и представили, что мы попали с вами в зимний лес. Открываем глаза… Музыка. …

Ребята, ЗИМА, какая же она красива.

А какой воздух здесь? (морозный, чистый, холодный, свежий,.)

А снег какой? (белый, чистый, сверкающий, пушистый, скрипящий, сыпучий.)

Вос-ль: Вот это зима, сколько снега намела, Смотрите, сугроб какой! Он не даст нам пройти.

И что же нам с ним делать?

(нам нужно его раскопать).

Ой, ребята,а сугроб состоит из снежков. Из каких? (дети- он состоит из больших и маленьких снежков.

Вос-ль: Ребята, как мы можем не считая проверить равенство больших и маленьких снежков?

Дети: (положить маленькие снежки под большие и большие под маленькие, парами.)

Правильно, если мы положим снежки разных размеров друг под другом, или парами, то увидим, что их одинаковое количество, поровну.

Ребята, как можно узнать, сколько больших снежков, а сколько маленьких снежков? (дети – можно посчитать.)

Посчитаем большие снежки …. (их -10;)

Ребята, а можем мы не считая маленьких снежков сказать сколько их?

(дети- можем их столько же сколько и больших, их поровну.)

Как проверить? (дети- посчитать.)

А теперь посчитаем маленькие снежки… (их -10;)

По сколько больших и маленьких снежков? (по -10;)

Зависит ли число от величины снежков?

Хотя снежки разного размера, их поровну.

Число не зависит от величины снежков.

Вос-ль: Ребята, раз у нас снежки,что мы можем с ними делать? и вы это любите. (можно поиграть в снежки)

Предлагаю сугроб с пути убрать, и затем в снежки поиграть.

Дети собирают снежные комочки в корзину и становятся в круг.

Воспитатель: Я бросаю вам снежок, и задаю вопрос.

- Назови зимние месяцы?

-Сколько времен года ты знаешь?

- Назови по порядку дни недели.

- Какой первый день недели?

- После среды идет ….(четверг.)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму?

- Чем зимой медведь на ежа похож?

- Холод или голод пугает перелетных птиц?

- Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

- Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

- В какое время года самый чистый воздух?

- Какие запасы делает на зиму белка?

- Чем питается зимой заяц? –

- Как нужно вести себя в гостях у леса?

В. - Мы что то заигрались, а ведь мы должны торопиться.

Снова препятствие. Тропинку затянуло льдом, все льдинки разные. На каждую льдинку наступите ее форму назовите.

Вот мы и пришли на лесную опушку. Какой снег. А кто то в нем спрятался. Мы узнаем, когда соединим по порядку точки обозначенные цифрами от 1 до 10;

Кто спрятался в снегу? (дети отвечают.)

Как вы думаете? Легко им найти корм? Чем можно покормить зайцев? Мы оставим кормушки и еду для зайцев и идем дальше.

Ребята, чьи это следы (птиц, птичьи)

(Дети работают за столами.)

- Ребята, что птицы искали на поляне? (еду, корм, зернышки)

У нас есть кормушки, возьмите их и пройдите за столы.

Воспитатель кладет детям разное количество зерен (1; 7; 8; 9;)

Сосчитайте и обозначьте цифрой количество зерен в вашей кормушке. Сделали!

Чтобы всем птицам хватило корма, зерен должно быть - 8.

Добавьте необходимое количество зернышек и обозначьте их цифрой.

Или уберите лишние зерна.

Воспитатель спрашивает - Молодцы, так сколько зернышек у вас в кормушке?

- Сколько у тебя зернышек было?

- Сколько добавил? Сколько убрал?

- Сколько всего стало зернышек?

Пение птиц….Прислушайтесь кто это так красиво поет. Почему они так поют. трезвонят. (накормленные…сытые)

Физ. минутка : (ПОДОЙДИТЕ КО МНЕ.)

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес. (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в правую сторону.)

Слева на елке птичка сидит. (руки отводят в левую сторону.)

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся. (кружим кистями рук.)

Как красивы они. (дети разводят руки в стороны.)

В лесу красота и покой, а мы продолжаем путь свой. (снова шагаем.)

Птичкам весело, можно с ними поиграть!

(Фланелеграф -5 птичек.)

«Сколько птичек на ветке?»

Вос-ль: Мы забыли, день то короткий зимой, уже пора возвращаться с прогулки.

Если вам понравилась наша прогулка и не показалась трудной выберите веселого снеговика, а если вы в чем то затруднялись, то задумчивого снеговика, а если вам было не интересно, то грустного снеговика. И оставьте их себе на память о нашей прогулке.

Зима… Ребята, я за вами всю прогулку наблюдала и думала, что вы испугаетесь и не пойдете гулять. Но вы оказались смелыми, находчивыми, добрыми, отзывчивыми к чужой беде. Спасибо вам! И за это я награжу вас. Я подарю вам и детям из вашего детского сада которые не смогли попасть на прогулку. Вот эти снежинки. Они не простые – а с математическими заданиями. 0

- Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка»
Фото «Зимняя прогулка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД