Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Посуда дпя Федоры»

Француз Ольга
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Посуда дпя Федоры»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: Посуда для Федоры.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Посуда дпя Федоры“» размещена в разделах

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Познание - закрепить представления детей о посуде

Чтение художественной литературы.

Коммуникация- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь

Труд - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки,лист бумаги,посуда,картинки.

Ход занятия

I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт на столе. На нем крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

В доме вновь порядка нету

И опять переполох.

Раскололась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Раскатились кто куда!

Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила. Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

Д/и «Найди похожую посуду». Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

-Из какого материала изготовлена посуда?

- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали?

- Почему она так называется?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду.

Воспитатель: Ребята,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.

Воститатель: как провожу кистью линию?

Дети: слево – направо,всей кистью, не отрывая от полос.

Но перед тем,как мы начнем рисовать разомнем, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Физминутка про посуду

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с (делать большой круг)

III. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся посудой, которая у нас получилась.

Чтение стихотворения

Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.

Увидев, сияя боками, смеётся.

Ей хочется так накормить до отвала.

И кажется, будто положено мало.

Когда всех накормит, попозже тускнеет

И только углами свободно белеет.

Желает быстрее почище умыться,

Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая посуда получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

- На какой чашке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится. НОД по рисованию в средней группе "Чайная пара"

Задачи: Развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Материал: Иллюстрации, украшенные образцы, листы с силуэтами чашки и блюдца, гуашь, мягкие кисти № 3.

Предшествующая работа: Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару»

Ход занятия:

Украшенные образцы закрыты.

Ребята, вы знаете, как называется набор из чашки и блюдца с одинаковым узором?

Скоро праздник мам. Можно маме подарить чайную пару?

Сначала надо закрасить силуэты чашки и блюдца. Показ.

Когда краска высохнет, я украшу узорами.

Работа детей.

Физминутка.

Какие узоры могут быть на посуде?

Открываю украшенные образцы.

Работа детей.

Общая оценка. Как мама будет рада.

Л. Буртан

Чайный мыли мы сервиз,

Дружно делали сюрприз.

Чашек было много.

Помогли немного.

Маме легче стало:

Их осталось мало.

Е. Евсеева

Тарелка – ах!

Тарелка – ух!

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора.

В. Стручков

Чая Подружка.

Вместительное брюшко.

На брюшке – ушко.

(Чашка.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группеМастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группе Занятие проводилось в средней группе детского сада. Цель: формирование умения лепить чайник из пластилина. Задачи: - развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Посуда дпя Федоры»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД