Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства (5 фото)

Полина Ножова
Мастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства

Мастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА

Чем нам здесь предстоит заниматься?

Какую пользу это нам принесет?

2. ЗНАКОМСТВО (Цветные листочки, фломастеры)

Участники получат листочек бумаги и фломастеры. Каждый пишет на листочке имя как бы он хотел, чтобы к нему обращались во время тренинга и крепит его на грудь булавкой.

Далее участники отвечают на вопрос:

Какими профессиональными качествами вы обладаете. Опишите ваши плюсы и минусы.

Время 6-10 минут

3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСВИЯ

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства» размещена в разделах

Вводная часть. В ходе данного занятия выясняется, способен ли человек добиться своего несмотря ни на какие препятствия. Способен ли он защитить свои позиции, отстоять свое мнение несмотря на мощный натиск со стороны? Участники делятся на две группы, каждая из которых образует окружности: наружный круг и внутренний круг.

Основная часть. Участники, стоящие во внутреннем круге, начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге, - против часовой стрелки. По сигналу тренера – хлопку ладонями – останавливаются, каждый напротив своего будущего партнера по взаимодействию. Таким образом возникают пары, в которых один партнер – из внешнего круга, другой - из внутреннего. Задача «внешнего партнера» - любыми доступными для него средствами прорваться в центр (это могут быть слова, физическая сила (в пределах приличия, хитрость и т. д.). задача внутреннего партнера не пропустить в центр круга своего «противника».

После подобного взаимодействия пары расстаются.

Подведение итогов. Выясняем каким способом происходило проникновение в круг того или иного участника, - при помощи физической силы или путем уговоров. Наиболее интересные варианты обсуждаются. Можно ли использовать эти качества для того, чтобы узнавать о себе и о людях что-то новое, может быть решать свои и чужие проблемы?

4. РИСУНОК ПО ИНСТРУКЦИИ

Вводная часть. Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой группе получает карточку с изображением. Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение. Рисующий участник может задавать уточняющие вопросы.

5. ДОРОЖКА

Вводная часть. Участники разбиваются на пары и один из них закрывает глаза, а второй должен «провести его по дорожке». Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя дорожку, смог «пройти» ее, не выходя за края. Рисующий участник может задавать уточняющие вопросы.

Обсуждение: Как легче – описывать по образцу или рисовать с закрытыми глазами? Как удавалось понять собеседника? Всегда ли вас понимают, когда вы что-то объясняете?

6. КАРТОЧКИ (карточки с вопросами, 3 листа формата А3)

Группа делится на три команды: 2 команды – учителя, 1 команда – воспитатели.

Каждой команде раздаются карточка с вопросом, на которые они должны придумать как можно больше ответов и записать их на лист бумаги.

Обсуждение…

7. ТРИДЦАТЬ СЕМЬ, ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ, СОРОК…

Вводная часть. Индивидуальность личности проявляется в особенностях характера и психического склада, что так же отличает одну личность от другой. Данное упражнение выявляет индивидуальные особенности поведения участников, поэтому оно может послужить группе хорошим импульсом для развития. Участники должны выстроиться в ряд по размеру обуви. Это звучит тривиально, и на первый взгляд такое упражнение бессмысленно. Но часто простые задания доставляют группе наибольшее удовольствие. К тому же при его выполнении необходимо соблюдать правило: не разговаривать друг с другом.

Основная часть. Участники встают в шеренгу плечом к плечу.

Тренер сообщает легенду: «Некто проник в кухню здания, в котором проводится конференция. Полиция обнаружила отпечатки ног. Через четверть часа прибыл начальник полиции и решил проверить, не совпадают ли эти следы с размером ботинок кого-нибудь из присутствующих. Чтобы облегчить работу полиции, вся группа должна выстроиться в ряд по размеру обуви. Разговаривать запрещается».

Тренеру так же необходимо отметить, что задание требует сообразительности и концентрации.

Когда группа справиться с заданием, тренер сообщает, сколько на это ушло времени.

Подведение итогов. Обсуждаются вопросы.

Понравилось ли вам принимать участие в этом задании? Что вас поразило?

Насколько дружелюбной была атмосфера в группе во время работы? Что вы делали, чтобы все-таки решить поставленную задачу? Какую роль взял на себя каждый? Кто был зачинщиком, кто дурачился, кто организовывал процесс, кто его контролировал и т. д. ?

8. УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ

Вводная часть. Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание партнера.

Участники работаю в группе.

Основная часть. Каждый участник получает текст (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Сначала необходимо самостоятельно составить иерархический список важных для коммуникаций качеств. Наиболее важное качество получает номер 1, второе по важности – номер 2 и так далее до номера 8. Помимо этого, каждый участник отмечает те принципы, которыми руководствуется он сам.

После выполнения этого задания группа объединяется и составляет единый список. Для того, чтобы список не получился абстрактным, группа руководствуется следующим вопросом: «Если бы нам пришлось долгое время работать вместе, то какие принципы мы положили в основу нашего сотрудничества?»

9. РЕЛАКСАЦИЯ

Текст психолога: Сейчас нам предоставляется время для спокойного отдыха под классическую музыку. Время, когда можно ни о чем не думать, и тогда, когда мы никому ничего не должны…

10. Подведение итогов упражнения «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анкета обратной связи. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Приложение

Тест «Как вы заботитесь о себе»

Оцените каждый вопрос по 4-балльной шкале.

Условные обозначения: 4 – верно (т. е. высказывание полностью относятся к Вам, к Вашим поступкам, действиям); 3 – скорее верно, чем не верно; 2 – скорее неверно, чем верно; 1 - неверно (т. е. Вы так не поступаете никогда).

Просчитайте результат.

1. Временами я покупаю себе что-нибудь приятное (подарок, сувенир, безделушку).

2. Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться.

3. Я считаю, что иногда имею право быть эгоистичной (ым).

4. Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять себе заботиться обо мне.

5. Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан.

6. Каждый день я уверен (а) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что-нибудь приятное.

7. Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем.

8. Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что-то, что я не хочу делать.

9. Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее.

10. Я стараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве.

11. Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье.

12. Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны.

13. Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пойки.

14. У меня есть время для хобби.

15. Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже если кому-то это может не понравиться.

16. Я считаю, что каждый сам должен решать свои проблемы.

17. Я предпочитаю работать в удобном мне темпе, чем сразу выкладываться на 100%.

18. Я могу сам (а) принимать решения, а не ждать советов окружающих.

19. Я избегаю употребление наркотиков и табака.

20. Я способен (на) признавать и показывать другим свои достоинства.

Интерпретация

Более 54 баллов – результат выше среднего. Человек умеет заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому ему легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех случаях, когда это необходимо.

40-54 балла – средний результат. Человек, как правило, старается заботиться о себе, но он мог бы уделять себе больше внимания.

Ниже 40 баллов – результат ниже среднего. Человек заботиться о себе недостаточно хорошо. Возможно присутствие чувства вины перед собой и/или окружающими или не умение отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересы окружающих.

УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ

1. То, как вы себя ощущаете в данный момент, отражается на вашей способности к коммуникации. Если вы чувствуете себя обиженным, то, естественно, будете реагировать иначе, чем если бы были уверены в себе.

2. Нередко намного полезнее прямо поговорить с кем-нибудь, чем говорить о нем за его спиной. В прямой беседе легче объяснить сходства и различия во мнениях и жизненных установках, поэтому такой способ общения намного продуктивнее разговоров за спиной.

3. Обратите внимание на ваши личные ценностные установки – своеобразный фильтр, который заставляет вас уже заранее составлять свое мнение, даже до того, как вам станут известны все факты. У каждого из нас есть множество фильтров, которые зависят от наших предпочтений и виденных нами образцов поведения. Личные пристрастия часто заставляют нас игнорировать информацию, которая не соответствует нашим принципам и взглядам. Следует по мере сил избавляться от предрассудков.

4. Обратите внимание на такие формулировки, как «Все обязаны…» или «И все же каждый должен…». Если вы часто употребляете их, то, скорее всего, вы перекладываете ответственность за себя на других. Лучше говорите: «Я должен…» и т. д. Этим вы подчеркиваете свою самостоятельность и активность.

5. Подумайте о том, что большинство вопросов имеют расплывчатую формулировку. Зачастую намного полезнее конкретизировать вопрос. Например, фраза: «Почему ты пропустил последнее собрание?» значит буквально следующее: «Я рассержен, потому что ты пропустил последнее собрание, и теперь мы должны терять время на то, чтобы вводить тебя в курс дела».

6. Избегайте замечаний, в которых вы навязываете свое мнение окружающим. Такие формулировки, как «Тебе не кажется, что…» или «Ты согласен со мной, что…», - это косвенные попытки навязать свою точку зрения другому человеку.

7. Обратите внимание на фразу-убийцы, которыми вы унижаете других: «Этого еще никому не удавалось сделать!» или «Каким же надо быть дураком, чтобы до такого додуматься? Это же просто смешно!». Услышав эти слова, человек, возможно, посмеется, но, скорее всего, у него останется неприятный осадок или затаенная обида, которые помешают дальнейшему общению.

8. Открытость и честность требует такта. Обращайте внимание на то, чтобы ваши собеседники не чувствовали себя подавленными и обиженными, когда вы откровенно высказываете то, что думаете и чувствуете. Никто не должен терять своего лица!

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Инструкция: завершите, пожалуйста, эти предложения так, как считаете нужным. Подписывать этот листок не обязательно.

1. Основное, чему я научился на тренинге___

___

2. Больше всего мне запомнилось___

___

3. Мне не очень понравилось___

___

СПАСИБО!

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Инструкция: завершите, пожалуйста, эти предложения так, как считаете нужным. Подписывать этот листок не обязательно.

4. Основное, чему я научился на тренинге___

___

5. Больше всего мне запомнилось___

___

6. Мне не очень понравилось___

___

СПАСИБО!

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Инструкция: завершите, пожалуйста, эти предложения так, как считаете нужным. Подписывать этот листок не обязательно.

7. Основное, чему я научился на тренинге___

___

8. Больше всего мне запомнилось___

___

9. Мне не очень понравилось___

___

СПАСИБО!

Карточки с вопросами

Как вы думаете от каких факторов зависит качество знаний учеников?

Какие приемы может использовать учитель для достижения дисциплины в классе

Какие приемы может использовать воспитатель для достижения дисциплины в группе

Мастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства
Мастер класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства ВВОДНАЯ БЕСЕДА Чем нам здесь предстоит заниматься Какую пользу это нам принесет ЗНАКОМСТВО Цветные листочки фломастеры Участники получат листочек бумаги и фломастеры Каждый пишет на листочке имя как бы он хотел чтобы к нему обращались во время тренинга и крепит его на грудь булавкой
Публикации по теме:

Коммуникативная культура, как показатель профессионального мастерства воспитателей Сегодня особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной культуры педагогов системы дошкольного образовательного учреждения.

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС до Тема МО: «Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС ДО» Миссия МО: Миссия методического.

Церемония открытия регионального отборочного этапа Национального чемпионата профессионального мастерства Церемония открытия Регионального отборочного этапа Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс".

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Муталиповой Эльмиры Сеитибрагимовны, воспитателя.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Загировой Камарии Габдрауфовны, воспитателя.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Опыт работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения Описание опыта работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС .

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Статья подготовлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства
Опубликовано: 14 января 2017 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД