Конспект занятия «Пожароопасные предметы»

Левина Оксана
Конспект занятия «Пожароопасные предметы»

Пожароопасные предметы.

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Ход занятия

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку?

Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться и это может обернуться настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Проживала чудо – Спичка

В коробочке невеличка.

Спичка с Белочкой дружила,

Добрый ей огонь дарила:

Огонек тот был серьезный,

Требовал, чтоб осторожно

Каждый раз с ним обращались,

Игры чтоб не затевались!

Белка Спичку уважает,

Договор не нарушает,

Очень Белка Спичку ценит-

За огонь ее бесценный.

Яркий добрый огонек

В доме белки печь разжег.

Белочка в своей печи

Хлеб печет и калачи.

В доме Белочки тепло,

В доме Белочки светло.

Верно, огонек ей служит,

Не боится белка стужи.

Вечер. Огонек горит,

Белка с книгою сидит.

Книгу Белочка читает,

Что в ней нового узнает?

Вазы, чашки и стаканы

Огонька большое пламя

Греет, гладит, обжигает

И хозяйкам предлагает.

Книгу Белка отложила.

Огонек благодарила.

Так сказала: «Огонек,

Настоящий ты дружок!»

А потом сказала детям:

«Чудо – Огонек на свете

Добрым делом согревает,

Добрым делом помогает».

Добрый огонь нужен,

С добрым огнем дружим,

Но иногда бывает,

Нас огонь огорчает.

Огонь бывает другим,

Опасным бывает и злым.

Когда мы неосторожны,

В пожаре погибнуть можно.

Предлагаем детям рассмотреть рисунок огня.

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- Когда пламя опасно?

- Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем?

Ребята, вы знаете, что огонь может появиться не только от зажженной спички. Во многих предметах, которыми мы пользуемся, живет огонь.

(Воспитатель раздает детям карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят эти предметы).

В маленькой коробочке – сестрички – невелички.

Лежат – молчат, чиркнешь – горят. (спички)

Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю

И тихонько убываю. (свеча)

В доме так же есть много предметов, которые работают от электрического тока. Какие это предметы? Рассматриваем картинки с этими предметами.

Утюг, телевизор, магнитофон, фен, холодильник, компьютер и другие предметы, которые работают от электрического тока, называют электроприборами. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении может вырваться наружу.

Загадки

Голова моя кругла,

Есть два глаза у меня.

- Не суй в меня предметы,

Детка, - скажет малышам….розетка

Не разлучен я с розеткой,

С давних пор знакомы с ней.

Длинный я, как будто змей,

Но крутить меня не смей!

Укушу я, словно овод,

Ты узнал меня?

Я….провод

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день…. (кухонная плита)

Его учует только нос

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый (газ)

Газ тоже опасным бывает.

Ребята об этом все знают.

Не слышал об этом,

Сережа? Так слушай!

Ты знать должен тоже.

Газ в доме нам служит добром,

Обеды мы варим на нем,

И чаем напоит он нас,

Надежный и добрый друг – газ.

Но будь с ним всегда осторожным,

Опасным бывает он тоже,

Беда может тоже случится,

Легко можно им отравиться.

Нередко газ может взорваться,

Всем этого нужно бояться!

Бывает, газ тихо струится,

И в комнате может скопиться.

Как запах услышишь квартире,

Открой окна, двери пошире,

И взрослых на помощь зови!

С балкона кричи, позвони.

Пока ты, Сереженька, - кроха,

Пока ты, дружок, подрастай,

Сам газ не включай! Это плохо!

Газ очень опасен, ты знай!

Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

Разберем несколько пословиц и поговорок:

- Спички не тронь – в спичках огонь.

- Человек без огня не живет ни дня.

- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

- Огонь – друг и враг человека.

Спички, увы, не играют, как дети.

Вмиг разгорится опасный огонь.

Все те предметы, что мы изучили,

Без взрослых, ребенок милый, не тронь!

Дети, запомните правила эти,

Чтоб не устроить пожар на весь дом

И не пришлось горевать всем потом.

Чтобы огонь всегда был нам другом,

И никогда он не был врагом!

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Игра «Топаем, хлопаем». Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (хлопают)

Клим увидел: дои горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ребята, кто знает, как называют людей, которые борются с пожарами?

Рассказ о профессии «пожарный».

Рисуем правила пожарной безопасности в картинках.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия «Опасные предметы»Конспект занятия «Опасные предметы» Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас» Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Опасные предметы вокруг нас». Подготовила : Маркова Н. А. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы» Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения. Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Сформировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Предметы русского быта»Конспект занятия в подготовительной группе «Предметы русского быта» Цель: — познакомить детей с предметами быта и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Предметы гигиены» Дата: Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «предметы гигиены» Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...