Приложение МААМ

Познавательная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Такие разные дожди»

Светлана Мирошниченко
Познавательная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Такие разные дожди»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность с элементами нетрадиционного рисования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 села Солёного

муниципального образования Мостовский район

Познавательная деятельность

с элементами нетрадиционного рисования

Тема: «Такие разные дожди»

старшая группа

Воспитатель: Мирошниченко С. А.

2020г.

Цель:

Публикация «Познавательная деятельность с элементами нетрадиционного рисования „Такие разные дожди“» размещена в разделах

- Формировать у детей сознание ценности природы и единства всех ее составляющих, в том числе и человека; показать разнообразие дождей. Продолжать развивать связанную речь. Развивать творческие способности, воображение средствами музыки, художественного слова и живописи. Закреплять основные цвета и цвета радуги, получать новое цвета путем смешивания.

- Учить детей рисовать дождь в нетрадиционной технике, с помощью расчесок. - Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Картинки тучи, облака, дождинок, шапочки туч, подушечки для сидения (на каждого ребенка, репродукции картин: А. Герасимов «После дождя»; А. Куинджи «Радуга»; И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Краски, палитры, кисти, подставки, салфетки, тарелочки с поролоном, расчески, бумага для рисования – на каждого ребенка. Диск со слайдами дождей, диск с музыкальным произведениями: Я. Никитин «Вальс дождя», А. Любарский «Дождь», «Музыка дождя».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением различных видов дождей; рассматривание репродукций картин А. Куинджи «Осенняя распутица», «Радуга», И. Левитана «Хмурый день», «Осенний день», В Пурвита «Осенний пейзаж», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Лесной пейзаж. Дорога», А. Герасимов «После дождя» и др. Читали отрывок из произведения К Паустовского, стихи С. Пшеничных, Г. Белозерова, О. Бундур, Г. Новицкой, В. Орлова, Т. Травина и др., некоторые стихи заучивали. Читали пословицы, поговорки, приметы, потешки о дожде. Загадывали загадки. Разучивали физминутки, пальчиковые игры, массажи на тему дождя. Рисовали дожди в традиционной и нетрадиционной технике рисования.

Ход деятельности

Ребята, отгадайте загадку:

Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился (дождик).

Посмотрите на экран. Осень. Сверху льет дождь, а под ногами лужи. Подумайте, что забыл нарисовать художник на рисунке.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Зимний и весенний,

Летний и осенний,

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Ребята, я вам предлагаю вспомнить некоторые дожди, а кому-то и познакомиться поближе. Но сначала я хочу узнать. Кто любит гулять под дождем, поднимите руки.

Как вы думаете, кому и зачем нужен дождь?

Ответы детей:

(Дождь облегчает человеку труд – поливает огород. Летом дождик освежает воздух, спасает от жары людей и животных. Растениям дождь нужен для роста).

Ребята, а вы знаете, что такое дождь? (Капельки воды.)

Откуда берется дождь? (Из тучи.)

Посмотрите, вот и у нас появилась тучка.

Туча, туча! Что несешь?

Отвечает туча… (дождь)

Если на небе появились тучи – жди дождя (дети называют знакомые приметы дождя).

Мини сценка «Встреча»

Туча тучу повстречала.

Туча туче прорычала:

- Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги, дай пройти!

Отвечала туча туче:

-Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу,

Если тронешь - проучу!

Туча тучу - лбом, лбом,

А по небу - бом, бом!

Бой над городом грохочет,

Уступить никто не хочет.

Бились тучи целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз -

Довели себя до слёз.

Дидактическая игра: «Узнай по слайду».

1. Летний дождь.

Летний дождик

Летний дождик, тёплый душ!

На ветру искрится!

Оставляет море луж,

Чтобы всем напиться!

2. Осенний дождь.

Распустила осень косы

Полыхающим костром.

Чаще иней, реже - росы,

Дождь - холодным серебром.

3. Прямой дождь.

Дождик прямо лил, лил, лил…

Дождик дерево умыл,

Причесал и тихо лег

Ясным зеркальцем у ног.

4. Косой дождь.

Лежит на небе туча,

Вздыхает и ворчит,

А дождичек косой

Копытцами стучит.

По луже, по дорожке,

По зонтику гриба

Стучит, как оленёнок,

Копытцами дождя!

5. Грибной дождь.

Кружит тучка.

Кружит тучка надо мной.

Дождь весёлый, дождь грибной.

А грибы меня смешат:

От дождя под зонт спешат.

6. Дождь с радугой.

По радуге, по радуге,

Как будто бы с горы,

Съезжает дождик, радуя

Оравы детворы.

Ребята, отгадайте загадку:

Крашенное коромысло

Над рекой повисло (радуга).

Сколько у радуги цветов?

Какие это цвета, назовите?

Какие три цвета являются основными?

С помощью этих основных цветов мы сейчас будем получить и другие цвета.

(дети проходят к палитрам)

Три цвета, три цвета.

Ребята, немало ли это?

Кисти возьмем.

И краски по парам мешать мы начнем.

Из синей и красной – вот этой

Получим мы цвет… ФИОЛЕТОВЫЙ.

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем?. ЗЕЛЕНЫЙ

А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно… ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Физминутка:

Капли играли в прятки. (Хлопок в ладоши.)

Капли ныряли в грядки, (Прыжок.)

В клумбы,

Ручьи и лужи. (Приседание.)

Все исчезали тут же. (Закрываются руками, прячутся.)

Звонкие капли-дождинки

Прыгали вдоль тропинки. (Прыжки.)

Прятали их травинки. (Приседание.)

Прятал в иголках ежик. (Приседание, закрывают руками друг друга.)

Капли играли в дождик.

Слушание музыкальных произведений: А. Любарский «Дождь», «Музыка дождя».

Что может произойти если долго нет дождя?

Я очень люблю дождь. Ведь дождь приносит с собой свежесть и прохладу. А также вдохновение для поэтов, музыкантов и художников. Ведь именно в период дождя были написаны знаменитые произведения и картины, которыми мы гордимся до сих пор.

Просмотр нескольких репродукций: А. Герасимов «После дождя»;

А. Куинджи «Радуга»;

И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

В старину, когда долго не было дождя дети бегали по улице и зазывали дождь закличками. Давайте и мы с вами вспомним.

Дождик, лей

Дождик, лей,

Не жалей!

Травку первую

Полей,

Чтобы выросла она

Высока и зелена.

Дождик, лей, Не жалей!

И меня чуть-чуть

Полей

Вместе с луком

И горошком

Подрасту и я

Немножко!

Пальчиковая гимнастика "Дождь".

Меж еловых мягких лап (Поглаживают подушечками пальцем поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап. (Стучат пальцами по столу.)

Где сучок давно засох — (Касаются первым и пятым пальцами руки.)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, (Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко.)

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья? (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я! (Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

Рисование, в нетрадиционной технике (под музыку Я. Никитина «Вальс дождя»).

Ребята, мы сейчас с вами будем рисовать дождь. Дождь, начинаем рисовать, с большой синей тучи. Кистью и синей гуашью в верхней части листа рисуем темную тучу. Затем берем расчески, смачиваем на поролоне и проводим по листу бумаги сверху вниз. От тучи до земли.

Ребята, посмотрите, на мольберте грустная туча и веселое облако, а рядом капельки – дождинки. Если у вас сейчас хорошее настроение приклейте капельку на веселое облачко, а если у вас плохое настроение капельку можно приклеить на грустную тучку.

А я люблю дожди любые,

И летние с ночной грозой,

И серые и голубые,

Люблю и в осень и весной.

Люблю дожди с шипящим ветром,

Люблю стучащие в окно,

Люблю идущих тихо-тихо,

Люблю любые, все равно.

А какой вам дождь больше всех понравился, может кто-то узнал о новом дожде?

А чем вы сегодня научились рисовать дождь?

Вам понравилось?

Молодцы ребята, я вами горжусь!

Литература:

Т. А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования»,

стихи С. Пшеничных,

стихи Г. Белозерова,

стихи О. Бундур,

стихи Г. Новицкой,

стихи В. Орлова, Т. Травина и др. ,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами нетрадиционного рисованияФотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами нетрадиционного рисования Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками,но они сидели высоко на дереве.

Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа)Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа) Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бабочки-листочки»Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бабочки-листочки» Вам понадобится: свежие листья, газета, кухонная губчатая салфетка, вода, ложка, гуашь, простой карандаш, черный фломастер, цветная бумага,.

Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Букет мимозы»Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Букет мимозы» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования. Для работы надо: белый.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности На кораблике вдвоём Мы по морю поплывём. Заштормило сине море. Для матросов это горе. Волны ходят ходуном. А для рыбок море – дом. В.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Такие разные дожди»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 13:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Такие разные дожди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мирошниченко (УИ 703100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД