МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Наталья Назаренко
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с самого рождения. Чтобы эффективно поддерживать и развивать присущую ребенку природную любознательность, необходима целенаправленная работа взрослых по формированию окружающей дошкольников развивающей предметно пространственной среды. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет познавательно-исследовательскую деятельность как один из тех видов деятельности ребенка дошкольника, который в наибольшей степени способствует решению развивающих задач.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» размещена в разделах

Именно поэтому педагоги детского сада «Алёнка», формируя предметно пространственную среду в своей группе, уделяют огромное внимание уголкам для экспериментирования. В комплекте оборудования для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников представлены природные объекты, различные материалы для сенсорного развития, простейшие научные измерительные приборы, так же наглядные пособия иллюстрирующие мир вещей и событий. Здесь организуется систематическое и целенаправленное ознакомление детей с предметами окружения в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов.

Известно, что дети любят возиться с песком, водой. Они с интересом относятся ко всему новому.

В совместной деятельности с педагогами дошкольники делают собственную радугу в стакане.

Без особых усилий, лишь благодаря загадочному смешиванию, надувают воздушные шарики.

Рисуют разноцветные облака в молоке.

Наблюдают за масляными шариками, которые сами же и изготовили чудесным образом.

Наряду с традиционными экспериментами с песком и водой детям предлагается увидеть и обсудить свойство воздуха и воды. Дошкольники знакомятся с оптическими и акустическими явлениями.

Большую радость, удивление и даже восторг испытывали ребята от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывали у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Правильно организованная познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию логического мышления, формированию эмоционально-чувствительного опыта и обогащению словарного запаса ребенка дошкольника.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Опубликовано: 26 июня 2020 в 11:47
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД