Наталья Назаренко
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с самого рождения. Чтобы эффективно поддерживать и развивать присущую ребенку природную любознательность, необходима целенаправленная работа взрослых по формированию окружающей дошкольников развивающей предметно пространственной среды. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет познавательно-исследовательскую деятельность как один из тех видов деятельности ребенка дошкольника, который в наибольшей степени способствует решению развивающих задач.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Именно поэтому педагоги детского сада «Алёнка», формируя предметно пространственную среду в своей группе, уделяют огромное внимание уголкам для экспериментирования. В комплекте оборудования для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников представлены природные объекты, различные материалы для сенсорного развития, простейшие научные измерительные приборы, так же наглядные пособия иллюстрирующие мир вещей и событий. Здесь организуется систематическое и целенаправленное ознакомление детей с предметами окружения в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов.
Известно, что дети любят возиться с песком, водой. Они с интересом относятся ко всему новому.
В совместной деятельности с педагогами дошкольники делают собственную радугу в стакане.
Без особых усилий, лишь благодаря загадочному смешиванию, надувают воздушные шарики.
Рисуют разноцветные облака в молоке.
Наблюдают за масляными шариками, которые сами же и изготовили чудесным образом.
Наряду с традиционными экспериментами с песком и водой детям предлагается увидеть и обсудить свойство воздуха и воды. Дошкольники знакомятся с оптическими и акустическими явлениями.
Большую радость, удивление и даже восторг испытывали ребята от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывали у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Правильно организованная познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию логического мышления, формированию эмоционально-чувствительного опыта и обогащению словарного запаса ребенка дошкольника.