МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Моё веселое лето» для второй группы раннего возраста

Лилия Давлетова
Познавательно-исследовательская деятельность «Моё веселое лето» для второй группы раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №84»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

Познавательно-исследовательская деятельность

«Моё веселое лето»

для второй группы раннего возраста.

Воспитатели:

Давлетова Л. С.

Трофимова Ю. В.

г. Саратов, 2023

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Моё веселое лето“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта:

Дети начиная познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы: Что происходит в природе летом? Кто такие насекомые? Какие бывают опасные насекомые? Чем полезны насекомые? Почему не надо их ловить и топтать? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность : 01.06. –31.08 2023 г.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

1. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Сохранить и укрепить здоровье детей.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

7. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

ПЛАН РАБОТЫ

Этапы Темы мероприятия Формы проведения Сроки

1-подготовительный 1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор литературных произведений о лете (рассказов, стихов, загадок).

3. Подбор музыкальных произведений (по возрасту).

4. Диагностика знаний по теме. Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с детьми.

01.06.

В течение всего проекта

2-Основной

3-Заключительный Физическое развитие:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»; * «Медведь и пчелки»; Подвижная игра «У медведя во бору»

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Комплексы утренней гимнастики: * «Солнышко лучистое»; * «Поход в лес»; * «Бабочки»; * «Жучки-паучки»; * «В гостях у солнышка».

Дыхательные упражнения:

«Ветерок», «Одуванчик»,

«Ароматные фрукты».

-Утренняя гимнастика на свежем воздухе

-Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, коррекция плоскостопия, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж)

-Гимнастика пробуждения, ходьба по «дорожке здоровья»

- воздушное закаливание.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Полив сухого песка из лейки

2. Собрать игрушки в конце прогулки

3. Сбор камушек в ведро.

4. Смести песок с постройки.

5. Полив цветов в цветнике.

6. Просмотр мультфильма» Дед Мороз и лето», «Под грибом»,» Мы за солнышком идём»

7. Сюжет. игры «Путешествуем с семьёй»,

«Детский сад», «Магазин»

«Печём пирожки»

Познавательное развитие :

1. Экспериментирование:

«Влияние солнечного света для жизни на Земле»,

«Солнечный зайчик»,

«Дуем, дуем ветерок»,

«Сыпучий песок»,

«Мокрый песок»,

«Рисуем на песке».

Игрыс песком: «Строители»,

«Дорога», «Башня».

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик»,

«Радуга в воде»

«Движение песка»

«Что легче, что тяжелее?»

«Беседа «Путешествие в мир насекомых»

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

Дид. игры«Что за насекомое»

«Узнай чей лист», «Какое время года»

«Животные и детёныши»,

«Что бывает летом»

Развитие речи:

Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам c помощью воспитателя «Дети играют в песочнице»

Заучивание стихотворений о лете «Одуванчик» Е. Серова, «Лето, лето к нам пришло» В Берестов, «Всё вокруг зазеленело»Г. Лайздынь, «Кружит тучка» Г. Новицкая

«Ромашки»

Разучивание и закрепление потешек,

стихотворений о лете.

Загадки о летних явлениях в природе.

Составление рассказов из личного опыта. (c помощью воспитателя) Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…»

Подбор загадок о летних явлениях природы. Составить рассказ «Кто живёт в траве?»,

«Мой любимый цветок».(с помощью воспитателя)

Художественная литература:

Чтение художественной литературы

В. Берестова «Тучка», А. Босева «Дождик»

В. Орлова «Почему лето короткое

Берестов «Весёлое лето», Е. Благинина «Радуга»

А. Усачев «Что такое лето

Стихотворение «Я рисую лето»

(Автор : Павел Пронузо)

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:, «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (ладошками).

Лепка: «Насекомые»(стрекоза,

«Грибочки для ёжика»,

Рисование «Цветы на лугу»

Работа с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом

2. Консультация для родителей «Летний отдых».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

4. Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

5. Памятка «Осторожно, ядовитые грибы», «Безопасность ребёнка на улице»

Папка-передвижка «Здравствуй, лето.

Консультация «Безопасность детей летом»

Фотоотчет по проекту (приложение)

Развлечение с мыльными пузырями «Здравствуй лето

Воспитатель

2-ая половина дня

2-ая половина дня

1-ая половина дня

2 –ая половина дня

2 –ая половина дня

На прогулке

2-ая половина дня

1 -ая половина дня

2- ая половина дня

НОД

1-ая половина дня

2-ая половина дня

,

В утреннее и вечернее время

Консультации, беседы.

1 неделя.

В течение всего проекта.

. В течение всего проекта

В течение всего проекта

В течение всего проекта

06 юня.

13 июня

20 июня

27 июня

4 июля

11 июля

18 июля

25 июля

1 августа

8 августа

15 августа

22 августа

В течении всего проекта

1 неделя июля

2 неделя июля

3 неделя июля

4 неделя июля

В течение всего проекта

1 неделя августа

2 неделя августа

3 неделя августа

Программное обеспечение Фотоаппарат, спортивные атрибуты, подбор иллюстраций, картины о лете, картинки о насекомых, краски, цветные карандаши, пластилин, стеки, альбомы, клей, кисти, наборы для песка, мыльные пузыри.

Исследовательская деятельность : эксперименты с водой, песком.

Продукт проектной деятельности : презентация

Ожидаемый результат:

- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

- Обогащение знаний о насекомых;

- Формирование у детей умений экспериментировать;

- Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом;

-Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА

Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладеют конкретными знаниями. Научатся делать конкретные простейшие выводы. Поймут, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети станут делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересуются результатами и продуктами проекта.

Использованная литература:

1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.

2. Л. В. Грушина, И. А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика.

3. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.

4. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы и др. Для детей второй младшей группы в возрасте 3-4лет.

5. Гербова В. В. “Конспекты занятий по развитию речи для детей 3-4 лет”. 2002.

6. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Моё веселое лето» для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 24 июня 2023 в 20:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД