Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

Наталья Аникина
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

«Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду».

К исследовательской деятельности дети проявляют повышенный интерес. Широко распространенно мнение, что дети – прирождённые исследователи. Но если близкие ребёнку взрослые не разделяют его любознательности по отношению к окружающему миру, интерес к исследованию постепенно иссякнет. Чтобы исследовательское поведение развивалось у детей, они должны иметь бесконечно много возможностей и первое с чего мы начали – продумали предметную среду. Многих детей экспериментирование начинает привлекать тогда, когда они видят необычный предмет: зеркало, фонарики, магнит, соль, горох разложенный, зубочистки. Оставленные на виду материалы стимулируют детей к деятельности. В предметную среду необходимо включать достаточное количество доступной для детей справочной литературы – энциклопедии, атласы, дидактические игры, карты. Инструменты – весы, микроскопы, лупы. Исследовательская деятельность в детском саду позволяет организовывать процесс получения знаний не в готовом виде, а через собственный творческий поиск. Интерес детей к какой-либо проблеме, предмету может перерасти в коллекционирование. По тематике коллекции у нас в группе разные – машинки, открытки, ткани, бумага, семена, динозавры. Мы поддерживаем интерес детей их увлечения – устраиваем выставки детских коллекций, помогаем описать коллекцию (рисунки, печатание названий).

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду» размещена в разделах

Наиболее полно изучить какое-либо явление или предмет можно, используя метод проектов. Данный метод позволяет делить информацию на мелкие части, проводить серии опытов. Например: В рамках познавательно – исследовательского проекта «Наш дом и то, что в нём», были проведены серии тематических дней: «Бумажная страна», «Мир деревянных предметов», «Мир стекла», «Металлические предметы». «Переработка бумажных отходов», «Письмо на камне», «Путешествие в прошлое иголки», «Какой звук у стекла». В качестве итогового мероприятия проекта были тематические альбомы с зарисовками опытов, с мини – рассказами о материалах.

Исследовательский процесс в изодеятельности.

Самый широко применяемый приём для активизации исследовательской деятельности изо использование так называемых нетрадиционных техник в продуктивной деятельности. Нетрадиционные техники предполагают использование различных материалов – рисование декоративной косметикой, воском, использование необычных приёмов работы – выдувание из трубочек, прокатывание окрашенного предмета, набрызг. При рисовании создавались изображения на мятой бумаге, в техники ниткографии, кляксографии, монотипии, граттаж.

При аппликации использовались пищевые продукты – крупяные, макаронные изделия, скорлупа яйца. Окрашенный песок, стружки, вата, нитки, конфетти, фольга, фантики. Использование нетрадиционных техник предусматривает этап экспериментирования т. есть изучение возможностей материалов, способов нанесения. Например: возьмём самый простой материал бумага. Она рвётся, размокает, она мягкая, тонкая, красивая, цветная или белая, её можно складывать, закручивать, сгибать, мять, протыкать пальцам, переплетать.

Исследования в логико – математической деятельности.

Строится как проблемно – игровая. При хорошо развитых интеллектуальных способностях значительная часть детей откликалась на привлекательность информации, новизну ситуации. Было обнаружено, что при знании состава числа, успешном решении математических задач, дети не используют освоенное в решении повседневных бытовых и игровых задач.

Ситуации: Сладкоежки подарили 3 конфеты, но зубная фея разрешила ему съесть их за 2 дня. И только в этом случае, если он узнает, сколько разных вариантов угощения может быть. Детям предлагается определить разные варианты поедания конфет. Условия задачи можно моделировать: использовать геометрические фигуры, зарисовка. 4 варианта (3 и 0, 2 и 1, 1 и 2, 0 и 3).

«Рассадим гостей за столом», (моделирование). Выбрать оптимальную, обосновать.

«Экономное печенье» - разделить пласт теста без остатков.

Литературные произведения для организации детской познавательно – исследовательской деятельности.

К таким произведениям предъявляется ряд требований:

1. Интересный сюжет

2. Загадка, интрига

3. Недосказанность

Прочитав часть текста, которая вводит детей в определённую ситуацию (заинтересованность). Затем чтение прерывается, и взрослый помогает детям выдвинуть цель: «Чем можно помочь и как?». Все гипотезы принимаются и одобряются. Затем следует выбор гипотезы для практической проверки, для чего организуется спец - обстановка. Это и есть мотивация для исследования. Дети уже включились в сюжет и обдумывают пути спасения кого-либо, разгадывают тайны, исправляют ошибки, восстанавливают справедливость.

1. Обида Пети (Ф. Блехер)

2. Вода (Леонардо да Винчи)

3. Лиса и козёл (сказка)

4. Мишкина каша (Н. Носов)

5. Галка (Б. Житков)

Отражение результатов детских исследований организованно по-разному: в дневнике впечатлений, блокноте исследований, на стене успехов, в книге открытий. В которых дети сами, с помощью воспитателя фиксируют интересные факты, вопросы, решения.

Проводя, такую работу мы как воспитатели, справились с задачей развития познавательно – исследовательской деятельности.

Самообразование педагога Аникиной Натальи Викторовны

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
Опубликовано: 9 марта 2021 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД