Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Синьор-помидор»

Светлана Баранова
Познавательно-исследовательский проект «Синьор-помидор»

Познавательно-исследовательский проект

«Синьор-помидор»

Подготовила: воспитатель Баранова СА. СП «Детский сад№ 52» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрань

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Синьор-помидор»

2. Вид проекта : познавательно – исследовательский

3. Продолжительность: среднесрочный (март-август)

4. Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Синьор-помидор“» размещена в разделах

5. Цель проекта : Расширение и закрепление знаний детей об овощных культурах, их росте и развитии. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию различных овощных культур. Вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию томатов.

6. Актуальность проекта : Необходимость расширения представлений у детей старшего возраста об овощных культурах.

Задачи и образовательные области

1. Формировать представление об овощах, об условиях для их роста и созревания. Расширять знания о разнообразии сортов и способах употребления в пищу. (Познавательное развитие)

2. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать ценностное отношение к своему труду и к труду других. Формировать ответственность за порученное дело. Развивать умение соблюдать технику безопасности. (Социально-коммуникативное развитие)

3. Закреплять представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминов для нашего организма, которые содержатся в овощах. (Физическое развитие)

4. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению пассивного и активного словаря. Воспитывать интерес к произведениям фольклорного жанра (загадки, поговорки, пословицы)

(Речевое развитие)

5. Формировать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие)

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап:

Сбор материала из различных источников (Спросить у взрослых, познакомится с открытиями ученых, посмотреть в интернете, прочитать соответствующую литературу, побывать на выставках народного хозяйства, ярмарках, посмотреть телепередачи по теме проекта);

Подбор необходимого оборудования и материала. Составление плана проекта и его обсуждение с взрослыми.

2. Основной этап – практическая деятельность:

Вовлечение детей в проблему через игровую ситуацию «Овощной магазин» (ведущую роль играет воспитатель)

Реализация проекта через различные виды деятельности: посев семян для рассады в стаканчики; копировка рассады, пересадка саженцев в грядку на огороде; своевременный полив и рыхление; удаление пасынков, подвязка кустиков; сбор урожая.

Взаимодействие с родителями.

3. Заключительный этап:

Мини выставка выращенной продукции. Презентация проекта. Участие в городском празднике «Сызранский помидор».

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы знания о том, как растут овощи, как следует за ними ухаживать, какие блюда можно приготовить из томатов.

Формы и методы реализации проекта :

Наблюдения за трудом взрослых на огороде, игры и игровые ситуации, трудовые поручения на огороде и в природном уголке, сюжетно-ролевые игры, беседы по картинам, чтение художественной литературы, лепка и рисование овощей, разучивание пословиц и поговорок.

План проекта «Синьор-помидор»

Деятельность воспитателя Деятельность

ребёнка Деятельность

родителей

Беседа с детьми для выявления уровня знаний об овощных растениях.

Составление плана над проектом.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов образовательной деятельности и презентаций по данной теме. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Оборудование предметно-пространственной среды по теме проекта.

Изготовление различных пособий и дидактических игр. Обогащение материала для сюжетно-ролевых игр. Консультация для родителей «Чтобы дети не болели»

Вхождение в игровую ситуацию «Откуда берутся овощи?»

Наблюдение за трудом родителей на огороде.

Просмотр презентаций об овощных культурах. Принимают участие в беседе по теме проекта.

Загадывание и отгадывание загадок.

Участие в беседе о здоровом образе жизни и о пользе витаминов.

Настольно-печатные игры об овощах, сюжетно-ролевые игры на тему: «Овощной магазин», «Столовая»

Рисование: «Корзина с овощами», «Синьор-помидор». Лепка овощей для сюжетно-ролевых игр. Опытно-экспериментальная деятельность: посев семян помидор, наблюдение за их ростом, уход за растениями. Помощь родителям в высадке рассады на грядку. Сбор урожая.

Участие в городском празднике «Сызранский помидор».

Собирают информацию. Помогают своим детям в подборе иллюстраций и художественной литературы. Согласно рекомендациям воспитателя привлекают к совместной работе на огороде своих детей.

Готовят семена томатов. Просматривание энциклопедии.

Совместная деятельность детей и родителей в посадке томатов, уход за ними. Сбор урожая.

Приготовление различных блюд из томатов и консервирование. Показ результатов на выставке: «Витамины на огороде».

Участие в городском празднике «Сызранский помидор».

Материально – техническое обеспечение проекта :

учебно-методический и демонстрационный материал;

энциклопедия и художественная литература;

уголки по познавательно-практической деятельности

трудовой инвентарь и оборудование;

атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм;

рисунки и плакаты на тему «Синьор-помидор»

необходимый материал для изодеятельности;

компьютер и компьютерная база данных;

презентации по теме проекта;

заготовки в баночках овощей на зиму;

папки-передвижки для родителей по теме проекта.

Используемая литература:

1. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. - М. Педагогическое общество России, 2008

2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. - М. Издательский центр «Академия», 2001

3. Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

4. .Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 2008г.

Публикации по теме:

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных тарелочек «Синьор Помидор» ко Дню помидоров на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации из бумажных тарелочек «Синьор Помидор» ко Дню помидоров на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации «Синьор Помидор» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – одноразовых.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Синьор-помидор»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД