Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай» (8 фото)

Наталия Кирпичёва
Познавательно-исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили воспитатели и логопед:

Алексеева Галина Григорьевна

Кирпичёва Наталия Юрьевна

Полевая Ирина Алексеевна

«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни,

добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты.

Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков,

заполните его светом добрых слов и добрых дел»

Генри Лонгфелл

Актуальность.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей коррекционной группе „Наш богатый урожай“» размещена в разделах

Воспитание у ребёнка экологического сознания и поведения является неотъемлимой частью современного образования детей дошкольного возраста. Дети с самых ранних лет должны понимать, что природа бесценна и надо ее изучать, охранять и с благодарностью пользоваться её дарами. Дети с нарушениями речи в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, нечеткие представления о родовых отношениях, трудности дифференциации таких понятий, как «овощи- фрукты». Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Несформированность грамматических представлений у дошкольников в дальнейшем приводит к трудностям в овладении письменной речью в школе.

Всегда актуальной остается проблема укрепления здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Предлагаем вашему вниманию проект, проведенный в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста. Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Овощи, фрукты, ягоды». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель: Развитие экологической культуры детей посредством ознакомления детей с разнообразием растительного мира (овощи, фрукты, ягоды).

Задачи проекта :

Образовательные:

- Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы.

- Систематизировать знания о разнообразии фруктов, овощей, их строении и особенностях.

-Уточнить и расширить запас представлений об овощах, фруктах, ягодах.

-Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

-Учить классифицировать, овощи, ягоды по определённым признакам (по месту их произрастания, по способу их употребления, приготовления различных блюд).

Развивающие:

- Развивать и обогащать словарь детей по теме, формировать грамматический строй.

- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о природе и окружающем мире.

- Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

- Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Воспитательные:

-Знакомить детей с трудом овощеводов, садоводов. Воспитывать уважение к труду взрослых,

-Воспитывать эстетический вкус при рассматривании натюрмортов и объектов природного окружения (сад, огород). Воспитывать желание передавать характерные признаки овощей, фруктов в изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе и эмоциональную отзывчивость.

Тип проекта :

1) по содержанию: познавательно - исследовательский

2) по составу участников: дети логопедической старшей группы, воспитатели, логопед, родители, медсестра, работники библиотеки.

3) по срокам реализации: краткосрочный (3 недели).

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Познакомятся с разнообразием фруктов, овощей, ягод, их строением и особенностями, узнают, какую пользу приносят овощи, фрукты, ягоды и будут соблюдать правила здорового питания.

-Дети научатся классифицировать овощи- фрукты по разным признакам.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

-Научатся трудолюбию, способам выращивания некоторых овощных культур (укроп, лук, петрушка).

- Родители:

- Повысится уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом проекте с детьми.

-Появится заинтересованность родителей в жизнедеятельности ДОУ.

-Родители смогут делиться секретами огородничества, рецептами любимых заготовок и различных блюд из овощей, фруктов, ягод.

Воспитатели:

- Повысится теоретический уровень и профессиональная компетентность педагогов в осуществлении проектной инновационной деятельности.

-Смогут пополнить Копилку педагогических идей ДОУ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-техническое обеспечение:

-картинки, иллюстрации с изображением овощей, фруктов;

-репродукции художников: И. И. Машков «Синие сливы», И. Хруцкой «Натюрморт»; К. Петров- Водкин «Яблоки и лимон».

-овощи, фрукты, ягоды;

-чудесный мешочек;

-энциклопедии, книги;

- дидактические игры;

- фотоаппарат;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- магнитофон.

Методы реализации проекта :

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа; загадки, пословицы;

- практические: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- наглядные: показ фруктов, овощей, ягод, муляжей.

-исследовательская деятельность

-наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание природных объектов, рассматривание картин великих художников, использование иллюстраций, фотографий.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный (ознакомительный).

Задачи:

- Определить актуальные знания детей по теме.

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

- Подобрать материал, иллюстрации, фотографии по теме.

- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

- Привлечь родителей к совместной работе.

- Создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.

Формы организации работы с детьми:

- беседы с детьми (для выявления уровня знаний о фруктах, овощах, ягод);

- подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования;

- подбор и анализ художественной литературы (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки о растениях, картины, иллюстрации.

- создание дидактических игр и материалов;

- разработка цикла наблюдений, конспектов занятий, презентаций.

Формы организации работы с родителями:

- Беседа с родителями по теме проекта.

- Выполнение творческих работ, раскраски по теме.

- Консультации для родителей.

- Оформление родительского уголка. Размещение информации о предстоящей работе над проектом.

- Совместная работа по организации предметно - пространственной развивающей среды энциклопедии, муляжи, плакаты).

-Подбор материала для оформления стенгазеты «Наш богатый урожай» и для альбома «Любимые рецепты»

2 этап – Основной (практический).

Задачи:

- Закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах.

- Развивать выразительность речи, моторику рук.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

- Воспитывать уважение к труду овощеводов, садоводов.

Формы организации работы с детьми:

- Тематические беседы: «Где растут овощи», «Витамины с грядки», «Труд людей в огороде», наблюдение за садовыми деревьями на прогулке.

Ситуативный разговор «Как мама варила варенье», «Как мы делали винегрет, салат».

- Просмотр презентации «Научим Ваню выбирать фрукты».

- Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Один - много», «Веселый счет», «Скажи по-другому», «С чьей ветки детки», «Чьи плоды?», «Подбери слова - действия», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Найди отличия», «Подскажи словечко», «Угадай на вкус», «Узнай по описанию».

- Экспериментальная деятельность: пробуем овощи на вкус, определение по цвету, форме, величине.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых», стихотворение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Раз картошка, два картошка», Н. Егоров ««Огородный светофор», «В саду на груше».

- Экскурсия в библиотеку.

- Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок по теме проекта; знакомство с пословицами и поговорками про овощи, фрукты, ягоды.

- Составление рассказа: «Мой любимый фрукт», «Как росло семечко гороха, фасоли».

-Рассказ из личного опыта «Как я помогал собирать урожай».

Пальчиковая гимнастика: «Созрели овощи на грядке», «Поищу на грядке я, где клубничка сладкая», «Мы делили апельсин», «Мы капусту солим», «Огуречик, огуречик»,

- Художественно-продуктивная деятельность:

- Рассматривание энциклопедии, картинок, иллюстраций, картин великих художников: И. И. Машков «Синие сливы», И. Хруцкой «Натюрморт»;

-Рисование: «Мои любимые овощи, «Фруктовая сказка»

- Аппликация: «Овощи на тарелке», коллективная работа «Натюрморт».

- Лепка: «Фрукты и овощи для друзей», пластилинография «Яблонька».

- Театрализованная деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Огород», «Овощной магазин», «Путешествие на дачу».

-Хороводные игры «Кабачок, кабачок», «Яблонька», «Как-то вечером на грядке», «Урожай».

- Конструирование: «Огород», «Овощехранилище», «Теплица».

- Физическое развитие: подвижные игры «Найди свой домик», «Собери урожай».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности. Оформить выставки поделок рисунков, стенгазет, альбомов, а так же презентации по реализации проекта.

Формы организации работы с родителями:

- Консультации: «Витамины с грядки»», «Как нас лечат фрукты, ягоды».

- Маршрут выходного дня: посещение городской сельскохозяйственной ярмарки, поездка на дачу или к бабушке в деревню.

- Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов: оформление альбома «Любимые рецепты», оформление стенгазеты «Наш богатый урожай».

Праздничное мероприятие «Осенняя ярмарка».

Таким образом, в результате реализации проекта у детей сформировались устойчивые понятия области экологического сознания, заложились первоосновы здорового образа жизни. Дети познакомились с огромным разнообразием овощных, садовых и ягодных культур, научились распознавать и классифицировать дары природы по группам. Познакомились с трудом овощеводов, садоводов. У детей совершенствовались показатели речевого развития. Дети научились классифицировать дары осени по разным признакам. В результате проделанной работы, у детей укрепились межличностные отношения. А родители стали активными участниками и помощниками в проведении совместной работы, направленной на образование и гармоничное развитие детей.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд-во Мозаика -Синтез. М. 2016

3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет:

тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост.

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012 – 333 с.

4. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники. Рыжова Н. А.

– М., Линка-Пресс, 2002 г. – 192 с.

5. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 128 с.

6. Конспекты организованной образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. Нищева Н. В. СПб Детство-Пресс. 2019.

7. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Л. Н. Арефьева, Творческий центр «Сфера» М.»005

8. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. Лопухина И. С. Пособие для логопедов и родителей. М. Аквариум. 1995

9. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007.

10. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010.

11. www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html

Познавательно-исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай»
Фото «Наш богатый урожай»
Познавательно-исследовательский проект в старшей коррекционной группе - фото
Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков заполните его светом добрых слов и добрых дел Генри Лонгфелл Актуальность Публикация Познавательно исследовательский проект в старшей коррекционной группе Наш богатый урожай размещена в разделах Дары осени урожай Проекты Исследовательская деятельность Коррекционная работа Для педагогов коррекционных групп Овощи Все на овощную тему для детей Овощи
Публикации по теме:

Фотоотчет «Богатый урожай»Фотоотчет «Богатый урожай» Очень сложно вырастить что-нибудь на Крайнем Севере, где от погоды летом можно ждать чего угодно. Весна тут наступает в июне, а зима в конце.

Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай»Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай» Осенью невозможно обойти вниманием темы «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Уборка урожая», «Что где растет». Конечно, не все дети имеют возможность.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кирпичёва (УИ 556852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД