Познавательно-развлекательная прогулка в сосновый бор с детьми подготовительной группы

Татьяна Соловьёва
Познавательно-развлекательная прогулка в сосновый бор с детьми подготовительной группы

Познавательно-развлекательная прогулка в сосновый бор.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о лесе, правила поведения в природе;

- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;

- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Оборудование: шишки, корзинки, костюм Бабы-Яги

Действующие лица: Ведущий, Баба-Яга.

Ход мероприятия.

Вед. Ребята! Сегодня, в этот замечательный теплый день мы с вами пришли в сосновый бор. Скажите, почему это место называют СОСНОВЫЙ БОР? (Ответы детей)

Живут сосны 300 - 500 лет. Их можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь редко. Сосна - это светолюбивое растение, самый светлый лес - сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и величия.

Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. Рассмотрите ствол сосны и скажите, что вы видите.

Скажите, сосновый бор считается лесом? Почему?

Вспомните, как называется край леса. (Опушка.)

Послушайте стихотворение:

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой,

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за невидимой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеёк,

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «Отчего» на зеленом листе,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом и так каждый день.

Лес полон загадок и тайн. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходим на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Зачем? Отчего? Куда? Что?»

Закройте глаза, подставьте лица солнцу и прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей.) Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? (Дети высказывают предположения)

Правильно. Растения, живущие в воде и на суше, в лесах и пустынях, в горах и на равнинах, в зависимости от природных условий имеют разный внешний вид, но все они насыщают воздух кислородом.

А вы знаете названия деревьев и их характерные особенности? Сейчас проверим. Отгадайте загадки про деревья.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Берёза

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Дуб

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Елка

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ива

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Рябина

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

Сосна

Был зелёный летом,

Осень изменила,

Ярким, жёлтым цветом

Крону всю покрыла.

Листья, как короны

У чего? У - (Клёна)

Молодцы, ребята. Теперь назовите кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей)

Выходит Баба-Яга

Ой, ребята, а это кто идет из леса?

Баба-яга: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Вед.: Мы, бабушка, в лес пришли погулять, грибов собрать.

Баба-Яга: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. После вас лес болеет. Не пущу!

Ведущий: Баба-Яга! Наши дети лес любят и уважают и знают правила поведения в лесу. Правда, дети? Давайте перечислим их бабушке.

Баба-Яга: Ну, молодцы. Смотрю вы сильно грамотные. Ответьте тогда на мои вопросы:

1. Что происходит, если солнечные лучи не будут освещать и согревать Землю?

Ответ: Все погибнет! Растения засохнут, животные все умрут.

2)Яблоки растут на дубе или на сосне?

3) Кого больше в лесу: медведей или зверей?

4)Какую птицу называют лесным доктором?

5) Если на березе выросло 3 большие и 2 маленькие шишки, сколько всего выросло шишек на березе?

6) Какое животное является ближайшим родственником кролика?

7) Чего больше на поле ромашек или цветов?

8) Снесла уточка яичко, кто из него вылупится курочка или петушок?

9) Какое дерево является символом нашей родины?

10) Для чего птице нужен хвост?

11) Кто собирает грибы спиной?

Вед. Хватит, Баба- Яга, вопросы детям задавать. Ты лучше поиграй с ребятами.

Баба-Яга: Хорошо, уговорили. Только разделитесь на две команды. Посмотрю, какие вы шустрые.

Игра «Перенеси шишки. Кто быстрее»

Игра «Собери шишки с закрытыми глазами»

(по одному участнику от команды (Игра проводится 2-3 раза)

Баба- Яга: А теперь каждая команда по очереди ответит бывают или не бывают такие явления в природе.

Задание:

Скажите, когда это бывает:

-Ледоход летом (не бывает)

-Листопад летом (не бывает)

-Дождь летом (бывает)

-роса зимой (не бывает)

-Заморозки весной (бывает)

-Гроза летом (бывает)

-метель летом (не бывает)

-Радуга летом (бывает)

-Град летом (бывает)

-Буран летом (не бывает)

-Иней зимой (бывает)

-Туман осенью (бывает)

-капель летом (не бывает)

-мороз летом (не бывает)

-Лужи зимой (не бывает)

-Зеленые листья зимой (бывает)

Баба-Яга: Какие вы молодцы! Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу, как вы отгадывали задания, играли. С вами было интересно, но ко мне сейчас лесные жители в гости придут. Приготовить угощение надо. Ну, я пошла. До свидания.

Вед.: Да и нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, где мы сегодня были? сосновом бору)

Что здесь растет? (Сосны)

Чьи голоса вы слышали в лесу?

Вам понравилось?

А что понравилось больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект ООД в рамках проекта «Мы из Придонья» «Чудеса и загадки «малого леса». Сосновый бор Цель: Познакомить детей с историей возникновения соснового бора в черте города Павловска. Формировать нормы поведения в природе. Воспитывать.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы План- конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группыФ. И. О. аттестуемого: Файласова Оксана Владимировна.

Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси» Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Познавательно-развлекательная игра с родителями «Край родной, навек любимый!» Познавательно-развлекательная игра с родителями на тему: "Край родной, навек любимый" с использованием ИКТ Цель: открыть несколько страничек.

Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы) Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к труду, профессионального просвещения учащихся. Задачи: формировать у учащихся.

Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке»Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке» ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к прогулке ЗАДАЧИ: Дать детям первые представления о весне, воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес.

Сценарий мероприятия «Веселый муравейник.» Экологическая познавательно-развлекательная игра Ниля Исламова Сценарий мероприятия «Веселый муравейник - экологическая познавательно-развлекательная игра». Ниля Исламова, детский санаторий.

Экскурсия в заповедную зону «Сосновый бор»Экскурсия в заповедную зону «Сосновый бор» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная прогулка в сосновый бор с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 06:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...