Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект старшей группы «Африка, какая ты»

Анжелика Белоусова
Познавательно-творческий проект старшей группы «Африка, какая ты»

Паспорт проекта

Тема: «Африка, какая ты Вид проекта : познавательно – творческий Направление деятельности проекта : Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Сроки проведения проекта : краткосрочный Участники проекта : Воспитатели,родители,дети Руководители проекта : Белоусова А. В Актуальность: Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, некоторые дети сами пытались рисовать жирафов, и других животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему у жирафа такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы про Африку. Проблема: Дети очень мало знают про Африку. Цель проекта : Создать условия для изучение Африканского континента : животных, растений, неживой природы, населения и их обычаев.

Публикация «Познавательно-творческий проект старшей группы „Африка, какая ты“» размещена в разделах

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с особенностями географического положения Африки на карте мира, глобусе;

- Дать представление об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес);

- Познакомить с растительным миром Африки, условиями, необходимыми для жизни растений;

- Систематизировать и углубить знания детей о животных Африки, их внешнем виде, характерных особенностях, повадках, о приспособлении животных к среде обитания.

Развивающие:

- Развивать кругозор детей, наблюдательность, навыки продуктивной деятельности, умение передавать в работах свое отношение к окружающему миру

Гипотеза : Мы полагаем, что, узнав много интересного про Африку, мы поймем, почему её называют загадочным континентом. Методы: Теоретические (изучение источников информации). Практические (изготовление папок, бус, масок, рисунков поделок, словесные (опрос, беседа, выводы).

Практическая значимость работы в том, что дети узнают об Африке много нового и необычного, расширится их кругозор, возникнет интерес и желание посетить этот загадочный континент.

Работа над проектом

1. Определение проблемы

Была проведена беседа с детьми старшей группы

Что я знаю об Африке? Что хочу узнать? Как узнать?

В Африке жарко

Африке есть гориллы,слоны, жирафы

-Там живут африканцы. -Хотим узнать какая температура?

-Почему там жарко?

-Какие фрукты там растут?

-Какого цвета люди?

-Какие есть реки?

-Какие деревья растут?

Какие украшения носят?

Как верблюд добывает живет без воды?

Почему зебра полосатая? -Спросить у взрослых.

-Найти в интернете

-Узнать из различных источников.

-Сходить в библиотеку.

-Прочитать в книгах

Многие ребята высказали желание узнать, где находится Африка, кто в ней живёт кроме африканцев, какие там растут растения, какие обитают животные, текут реки и многое другое. Вместе с взрослыми дети стали искать на карте Мира место, где расположена Африка, и их сильно удивило, что Африка это не страна, а целый континент.. Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием "Африка какая ты?", который позволил детям "отправиться" в далёкое путешествие по жаркой Африке вместе с педагогами и родителями.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап

Подготовительный

1. Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).

2. Рассматривание карты обитания животных в жарких странах.

3. Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран.

II этап

Основной 1. Игровая деятельность

1) Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Четвертый лишний»

«Найди отличия»

«Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран»

2) Подвижные игры:

«Сафари-парк»

«Море волнуется раз!»

«Кенгуру»

2. Творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке», «Путешествие»

2. Коммуникативная деятельность

1. Ситуативный разговор

«Климат Африки»

2. Словесные игры

«Кого я видел в зоопарке?»

3. Настольно-печатные игры:

Пазлы «Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

3. Продуктивная деятельность

1. Рисование «Животные жарких стран».,.Карта Африки,

2. Аппликация (из ниток) «Пальма».

3. Изготовление папок «Африка».

4. Лепка «Животные Африки».

5. Изготовление жирафа и слона из бумаги (оригами).

6. Конструирование «Создание макета Африки».

4. Чтение художественной литературы

1. Восприятие художественных произведений

А. Куприн «Слон»

И. Крылов «Слон и моська»

Р. Киплинг «Сказки и рассказы о животных»

2. Отгадывание загадок, на тему «Животные жарких стран»

5. Двигательная

1. Пальчиковая гимнастика «Если в жаркую страну.».

2. Физминутки «Про зверей», «Дилы-дилы-дилы появились крокодилы».

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.

Реализация проекта

Содержание деятельности Цель

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Обзор книги-энциклопедии «Животные нашей планеты»

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

3. Анализ проблемы.

Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных? Что нужно сделать, чтобы узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

5. Выдвижение гипотез.

6. Состовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

7. Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей».

8. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

9. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о животных жарких стран.

Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей.

Развивать любознательность, кругозор.

2 Этап. Реализация проекта.

Познавательно-речевое развитие :

- НОД Познание. ФЦКМ.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей и пустынь».

Решение проблемных вопросов:

- Кто они эти диковинные животные?

- Как спасаются животные от врагов?

- Какие животные южных стран травоядные, а какие хищники?

Дидактические игры:

- «Узнай животное по описанию».

- «Травоядное или хищник?».

- «Кто как двигается».

.

- Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк».

- Оригами: «Слон», «Жираф».

Коммуникация. Чтение художественной литературы:

- Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

Б. Житков «Как слон спас хозяина»,

М. Москвина «Что случилось с крокодилом», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски».

- Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных.

- Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о животных, о месте их обитания.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Закреплять умение детей решать проблемные вопросы самостоятельно и с помощью взрослых.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий.

Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине.

Социально- личностное развитие:

Сюжетно ролевые игры:

- «Зоопарк».

- «Путешественники»

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Художественно-эстетическая деятельность:

- Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке»,

- Лепка «животные Африки».

- Аппликация: «Пальма из ниток».

Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с родителями:

- Изучение энциклопедий.

- Беседа с детьми о континентах земли.

Совместная работа детей и родителей:

- Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей.

- Совместное создание папок о животных.

- Участие в выставке рисунков поделок

Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей.

3 Этап. Подведение итогов.

1. Выставка рисунков «Животные Африки.

2. Выставка поделок.

3. Создание макетов «Животные жарких стран»

4. Макет Животных из пластилина 5. Сделана карта Африки. 6. Изготовлены украшения и маски Африканцев

4 Этап. Анализ деятельности.

Результат

Благодаря этому проекту дети узнали много нового и интересного об Африке. Познакомились с животными и растениями, обрядами африканцев, Наши родители принимали активное участие в проекте,. Собранный материал (папки с животными,макеты,поделки, презентации на тему «Все об Африке», можно использовать на занятиях с детьми. Мы считаем,что все поставленные задачи были выполнены в ходе проекта.

Используемая литература:

1. Художественная литература о животных Африки : А. Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Детки в клетке» и др.

2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А. И. Кима и В. В. Демыкина. - М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва

4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М. : Педагогика,1988

5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л. А.

6. Энциклопедия «Википедия» https:// ru.wikipedia.org

7. Большая энциклопедия природы

8. Жизнь животных от Адо Я

Прикреплённые файлы:

afrika-kakaja-ty_19b85.pptx | 11694,7 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект старшей группы «Африка, какая ты»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 15:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД