Получи документы

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Резеда Николаева
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной сферы ребенка.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования используются три термина: «познавательные интересы», «познавательные действия» и «познавательное развитие».

Публикация «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» размещена в разделах

Познавательный интерес – это когда ребенок познает новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, желание вникнуть в их сущность.

Познавательные действия – это где дети получают новые знания, умения и навыки. При этом расширяет знания и кругозор.

Познавательное развитие – направленное на умственное развитие ребенка.

Технология – это знания, получаемые в деле, мастерстве и искусстве.

Ученные Бордовских Н. В. и Реан А. А. предлагают свою классификацию образовательных технологий. Фридрих Фрёбель говорил «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром».

Реализация игровых технологий опирается на следующие положения:

- игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия;

- в игре позиция взрослого и ребёнка равнозначна и выстраивается на паритетных началах, что обусловлено характером игровых взаимоотношений;

- игра позволяет актуализировать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чём-либо;

- игровой процесс носит импровизационный и вариативный характер, не может быть детально спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь;

- в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы принципы и способы мышления;

- игровые технологии создают широкие возможности для осмысленного

освоения ценности культуры.

Игра - обучает дошкольников различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Игровые технологии, которые я использую в своей работе для познавательного развития :

Игры занятия с блоками Дьенеша.

Образовательная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В. В. Воскобовича: Геоконт, кораблик Воскобовича, волшебный квадрат, лепестки Воскобовича.

Но подробней хотелось бы остановиться на Образовательных технологиях развивающих игр Б. П. Никитина. Считаю их очень эффективными и интересными.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. Задание расположены от простого к сложному Уровней сложности несколько: от доступных двух - трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. А постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать творческие способности.

Б. П. Никитин предлагает развивающие игры

Игра «Сложи узор». В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности.

Самые простые узоры – из 4-х кубиков с одноцветными гранями, постепенно усложняют, переходя к 2-х цветным граням. Переход к 2-х цветным граням – резкий скачок в уровне сложности.

Способ игры зависит от возраста и уровня развития ребенка. Детям младшего возраста нравится копировать, делать так же, как старшие.

Первое и важное, что надо помнить, прежде чем начинать игру, как вы достали кубик из коробки. Это обязательно отложится в голове у ребенка. Можно 3-4-х летнему ребенку уже в коробке выложить узор, какой ему предстоит складывать.

Игра «Уникуб». Одна из целей игры помочь ребенку понять трехмерное пространство.

Игра способствует развитию внимания, усидчивость, учит анализу и синтезу. «Уникуб» может увлекать детей 2-15 лет. Задания в «Уникубе» весьма трудны и требую больших затрат времени и сил, поэтому надо рассчитывать умственные и физические возможности ребенка.

Игра «Сложи квадрат» способствует развитию восприятия формы. Игра имеет несколько уровней сложности в зависимости от количества частей квадрата.

1 уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет;

2 уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет;

3 уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.

Каждый квадрат – это маленькая головоломка. Из его кусочков можно моделировать различные предметы и образы. Например: самолет, дом, машину, птицу и т. д. Дети 3-4 лет могут составить предметы вместе с взрослым, а дети постарше могут пофантазировать самостоятельно.

Вывод:

Игровые технологии, развивает, формирует детскую индивидуальность. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий
Опубликовано: 18 августа 2021 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД