Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну — Времена года»

Серафима Чередниченко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну — Времена года»

Конспект НОД

с детьми средней группы, 4-5 лет

Область: «Познавательное развитие»

«Путешествие в страну - Времена года»

Составитель:

воспитатель группы № 06 Веснушки»

Чередниченко Серафима Владимировна

г. Южно-Сахалинск

2019 год

«Путешествие в страну - Времена года»

Цель: Расширять и обобщать представления детей о временах года, их признаках. Развивать и пополнять словарный запас детей. Формировать у дошкольников бережное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

2. Развивать мышление: устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, закреплять умение отгадывать загадки;

3. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

Предполагаемый результат:

1. дошкольники назовут времена года и их признаки в соответствии с сезонными изменениями;

2. пополнят свой словарный запас существительными, прилагательными и глаголами, синонимами и антонимами, отгадают предложенные им загадки;

3. смогут установить простейшие причинно-следственные связи, провести анализ и сделать выводы по итогам.

Словарь:Активизировать в речи слова:

Весна - журчат ручьи, капель, пригревает солнышко, перелётные птицы, скворечник, распускаются почки, тает снег, проталины, подснежники;

Лето - звонкое, весёлое, красное, жаркое, купаться, зелёная трава, цветы, насекомые, ягоды, грибной дождь;

Осень - дождливая, грустная, разноцветные листья, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, листопад, хмурое небо, птицы улетают на юг,

Зима - Холодная, снежная, морозная, кататься на санках, ледянках, снежки, снежные хлопья, прозрачный, скользкий, лёд, снегопад, кормушка для зимующих птиц.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Домики украшенные в соответствии с временами года (зима, весна, лето, осень);

Раздаточный материал: чудесный мешочек с карточками; набор геометрических фигур; конверты с загадками,игрушки: Белочка, Ёж, атрибуты для костюмов Земля и Солнце.

Связь с другими видами деятельности: Речевое развитие; Исследовательская деятельность; Ознакомление с окружающим миром.

Методические приемы:

Наблюдение; Беседа; Пальчиковая гимнастика; Физминутка.

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент.

Организовать внимание детей, настроить на совместную деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в сказочную страну? Тогда давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, поделимся хорошим настроением и улыбнемся друг другу. Молодцы!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня на ковре самолёте мы отправимся в сказочную страну, а называется она - «Времена года». Ребята, смотрите, конверт. Что же в нём, давайте–ка, посмотрим. Загадка! Отгадаем?

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я (зима)

Предполагаемые ответы детей: Зима!

Воспитатель: Правильно, ребята, это зима, мы прилетели в Зимнее царство, скажите ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Холодная, снежная, морозная, ночь длинная, а день короткий, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: В какие игры любите играть зимой?

Предполагаемые ответы детей: кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки.

Воспитатель: А давайте мы с вами слепим снеговика.

Игра «Собери снеговика»

(из множества геометрических фигур разного цвета, лежащих на столе, нужно собрать снеговика).

Воспитатель: Молодцы, замечательный снеговик. Вам понравилось у зимушки в гостях? А скоро она сама к нам гости придёт?

Предполагаемые ответы детей: понравилось, будем готовиться к встрече

Воспитатель: Хорошо, надо отправляться дальше, пока на носу не выросла сосулька.

Воспитатель: Интересно, куда ковёр самолёт нас доставит? А вот ещё конверт, давайте, скорее, отгадаем загадку!

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Я движения полна.

Зовут меня. (весна)

Предполагаемые ответы детей: Это весна!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это Весна-Красна! А какие признаки весны вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Солнышко пригревает, тает снег, проталины, день становится длиннее, подснежники, капель, на реках ледоход, журчат ручьи, рыхлый снег, перелётные птицы, распускаются почки на деревьях, природа просыпается.

Воспитатель: Как много вы знаете признаков весны, молодцы. А еще весна пробуждает природу, давайте и мы с вами пробудимся.

Физминутка:

Весна - Красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

В детский сад вернёмся.

Воспитатель: Ребята, заскучал наш ковер самолёт, в дорогу нас зовёт. Пора в путь, давайте узнаем, в какое время года нас он унесёт. А вот и конверт с загадкой.

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (лето)

Предполагаемые ответы детей: Лето!

Воспитатель: Правильно, ребята, мы прилетели в гости к Лету. Какие признаки лета вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: звонкое, веселое, солнышко ярко светит, день длинный, бывает грибной дождь…

Воспитатель: Чем любите заниматься летом?

Предполагаемые ответы детей: купаться на море, в речке, собирать грибы, ягоды, гулять, кататься на роликах, велосипеде

Воспитатель: Ребята, слышу чей - то плачь, кажется это белочка. Поможем ей?

Предполагаемые ответы детей: обязательно поможем

Игра «Убери лишнее».

Посмотрите внимательно на доску, нужно убрать лишнее, и добавить нужное.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли белочке пора дальше, вдруг кому-то ещё понадобится наша помощь. А вот и конверт с загадкой.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -. (осень)

Предполагаемые ответы детей: Осень!

Воспитатель: Молодцы, конечно - это Золотая Осень. А какие признаки осени вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Яркие, разноцветные листья, идут дожди, холодная, хмурое небо, солнышко прячется за тучи, не греет, звери делают запасы на зиму…

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно опускают руки вниз)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Слышу кто – то шуршит в листве, да это же еж, просит помочь.

игра «Волшебный мешочек»

(Дети достают из мешочка картинки и отвечают, относится эта картинка к осени или нет).

Воспитатель Молодцы. Ребята, а кто – то из вас знает, почему лето сменяет осень, а зиму весна?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: А давайте проведём эксперимент. Мне нужны помощники (дети переодеваются в костюмы солнца и земли).

(Выбираем детей:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Игра Солнце и Земля).

Ребята, давайте посмотрим, как сменяют друг друга времена года, солнышко стоит на месте, а земля вращается вокруг него и вокруг своей оси одновременно.

Воспитатель: Земля, вращаясь вокруг Солнца, совершает полный оборот за один год. Земля освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, то получает тепло и свет - здесь лето. В Южном полушарии в это время – зима, потому что тепла и света мало.

Воспитатель: Понравился наш эксперимент

Предполагаемые ответы детей: Да

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо в сказочной стране «Времена года», но пора в детский сад, полетели в группу.

Предполагаемые ответы детей: Да! Полетели.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? А вы расскажете о нашем путешествии мамам и папам? Молодцы.

Предполагаемые ответы детей: Да! Путешествовать, как сменяются сезоны. Да!

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне было очень приятно познакомится с вами и поработать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну — Времена года»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки