Лучший педагог года

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Мыльные секреты»

Татьяна
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Мыльные секреты»

Цель

Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей, со свойствами мыльной воды.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования „Мыльные секреты“» размещена в разделах

Образовательные:

- продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

-упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

-активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при намыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Материал: письмо, красивая коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, шампунь детский, мыло коктейльные трубочки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом и согреем всех своими улыбками.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

2. Деятельностный

(В группе находится игрушка мышка)

Воспитатель: Ребята, Скоро Новый год, и наша подруга мышка хотела сделать нам подарок – устроить шоу мыльных пузырей. Но мыльные пузыри у нее закончились. Давайте ей поможем.

А скажите можно самим сделать пузыри?

Дети: Да можно.

Воспитатель: А из чего можно сделать пузыри?

Дети: Из мыла.

Воспитатель: Правильно. Но как из мыла сделать пузыри?

Дети: Намылить руки и подуть, намылить воду и подуть, появятся мыльные пузыри.

А кто нам сможет помочь? Кто живет в нашей группе и всегда приходит на помощь?

Дети: Фиксики.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу лабораторию (одевают шапочки и фартуки) и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе в лаборатории?

Дети: Не брать в рот, быть внимательным, находиться на своих местах.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите ребята фиксики передали нам секретную формулу для изготовления мыльных пузырей (на доске: схема мыло+вода+сахар=мыльный пузырь) Расскажите что мы будем делать.

Дети: возьмем шампунь, добавим воду и сахар.

Воспитатель: Возьмите свои стаканчики (в стаканчиках мыло, в стаканчики мы добавим водичку, и сахар- сахар нам нужен для того, чтобы пузырь был крепким и не лопнул, все перемешаем выдуйте пузыри волшебными палочками. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

Дети: воздушные шарики, на капельки, на бублики и. т. д.

Воспитатель: Что произойдет, если до них дотронуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Полетят.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что внутри воздух.

Воспитатель: Откуда взялся воздух?

Дети: Воздух внутри, мы дули.

Воспитатель: Возьмите трубочки, эти трубочки волшебные в них можно только дуть покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

Воспитатель: Можно ли пить эту воду?

Дети: Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она грязная и мыльная.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: Когда много мыльных пузырей, что получается?

Дети: Пена.

Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем нашей подруге мышке, какие мы дружные.

Физкультминутка: «Мыльные пузыри»:

Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)

Много радужных друзей, (рисуют руками радугу)

Много круглых толстяков (гладят свой живот,

Много милых добряков (друг другу улыбаются,

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой (имитация полета на месте).

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-

И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).

За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).

Четвёртый : «Бух!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).

И следующий «Бац!» За ним еще: «Хлоп, хлоп!» (присели шестой и седьмой пузыри).

Вздохнул пузырь: «Ох, ох!

Какой у нас переполох!» (присел восьмой).

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел девятый).

Опыт №1 «Форма пузыря»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли выдуть пузырь другой формы, отличной от шара. Давайте проверим. (Используем форму в виде треугольника и куба. Несмотря на многие попытки, у нас выходили пузыри только круглой формы).

Воспитатель: Какую форму принимает пузырь?

Дети: Мыльный пузырь приобретает форму шара из любой другой формы.

Опыт №2 «Большое мыльное чудо»

Воспитатель: Ребята если мы возьмем форму для выдувания пузырей маленького размера, то какие по величине получатся пузыри?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А если взять форму большого размера?

Дети: Получатся большие пузыри.

Воспитатель: Давайте с вами проверим.

Из формы с большим отверстием получились огромные мыльные пузыри, из маленькой – маленькие.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам покажу, как из мыльных пузырей сделать матрешку. (На мыльной поверхности выдуваю пузырь, затем внутри него еще один пузырь, и т. д.) Посмотрите, ребята, получилась матрешка из пузырей?

Дети: Да, пузырь в пузыре – это матрешка. (Дети пробуют сами выдуть матрешку из мыльных пузырей)

Воспитатель: Ребята, а еще с помощью мыльных пузырей можно рисовать, мы с вами обязательно попробуем. (На доску вывешиваются примеры рисунков из мыльных пузырей)

Воспитатель: Правильно. Ребята мыльный пузырь это тонкая пленка воды в виде шара, внутри которого воздух. А как вы думаете, что будет с пузырем, если его надуть на морозе, на улице?

Дети: Он замерзнет

Воспитатель: Мы с вами обязательно проверим это на прогулке в морозную погоду.

3. Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать мышке?

Что нового и интересного вы узнали? Почему?

Дети: Мы узнали, что мыльные пузырьки прозрачные, Делают из мыла, воды, сахара, всегда получаются в форме шара).

Воспитатель: А за то что вы ребята помогли мышке, она приготовила для вас подарки – билеты на шоу мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Мыльные секреты»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 23:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД