Лучший педагог года

Познавательный проект «Мой край» в старшей группе

Людмила Евланова
Познавательный проект «Мой край» в старшей группе

Познавательный проект в старшей группе

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую

изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов

Введение.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села, края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Публикация «Познавательный проект „Мой край“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект разработан и реализуется в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.» и программой ДОУ «Региональная программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем «Люби и знай свой край родной», а также парциальными программами ДОУ.

Нормативно - правовое обеспечение проекта :

«Закон об образовании РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (Постановление от 22.07.2010г. N 91 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.2660-10»).

Проблема:

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В настоящее время, как на региональном, так и на федеральных уровнях актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе, крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Проект «Мой край» имеет экологическую и нравственно-патриотическую направленность. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом, краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Вид проекта : практико-ориентированный. Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса, долгосрочный - 1 год.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, педагоги-специалисты ДОУ, социальные партнёры.

Инновационная направленность проекта.

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к родному краю.

Новизна проекта.

Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Концептуальные основы проекта :

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с родным краем в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта :

• создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента;

• осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма;

• приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

• способствовать становлению понятия «Мой край»;

• вызвать интерес к познанию истории родного края;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе, городе;

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

•приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;

• развивать бережное отношение к селу, природе, его достопримечательностям, культурным ценностям;

• воспитание толерантности.

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Прогнозируемый результат.

для детей:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному селу, краю;

- формирование чувств национального достоинства;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

- сформировать у детей представления о родном крае и родном селе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села; знание названий улиц села и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и села, радоваться ей.

для педагогов:

- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному селу, краю;

- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.

для родителей:

- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Механизмы реализации проекта :

- Активное участие взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1. Изучение методической литературы;

2. Составление перспективного плана;

3. Создание развивающей среды;

4. Подбор игр и оборудования;

5. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

6. Анкетирование родителей о родном крае, его истории, достопримечательностях;

7. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

II этап – основной, включает в себя:

1. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

3. Совместные мероприятия с семьями воспитанников;

4. Совместные мероприятия с детьми старшего возраста;

5. Экскурсии по социально-значимым, культурно-бытовым местам родного края.

Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности:

Образовательная область Планируемые результаты проекта по ФГОС ДО Формы и методы Взаимодействие с родителями воспитанников

Социально-коммуникативное развитие Усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 1. Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Где родился, там и пригодился» и т. д.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Оформление дидактических игр по краеведению:

«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундук», «Карта Республики Калмыкия», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

4. Посещение мемориального комплекса «Павшим воинам-односельчанам».

5. Целевая прогулка к вечному огню

6. Экскурсия в школьный музей «Боевой Славы».

7. Встреча с людьми героической профессии - огнеборцы, посещение отряда МЧС РОССИИ.

8. Беседа «Мы в селе своем родном очень дружно здесь живем».

9. Беседа «Родина-какое слово дорогое!»

10. Православные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Калмыцкие праздники: «Зул – Новый год», «Цаган Сар – встреча весны», «Летний праздник – Урс Сар». 1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Оформление альбомов «Достопримечательности моего села», «Хлеб – всему голова!», «Природа нашего края».

3. Сбор информации, исторических материалов о родном селе «Наша копилка».

4. Фотовыставка с участием родителей «Детский сад, глазами детей»; «Мой прадед – герой!», «Моя мама», «Мой папа», «Любимые места Приютян».

5. Анкетирование родителей о родном крае, его истории, достопримечательностях.

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 1. Экскурсии по селу.

2. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего села.

3. Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек.

4. Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Приютное – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Республика Калмыкия», «Возникновение села Приютное. Его история», «О чём рассказали старые фотографии»

5. НОД «Семья. Родословное древо моей семьи»

6. Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.

7. НОД «Кто живёт в степи?».

8. Рассматривание карт Калмыкии, Приютненского района и села Приютное.

9. Экологическая игра-путешествие «Мой край родной».

10. Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?».

11. Презентация «Село родное – наш отчий дом».

12. Беседа о важности сельского труда всех людей.

13. Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

14. Встречи со знаменитыми людьми села Приютное и ветеранами ВОВ.

15. НОД «Заповедник Приютненского района «Маныч-Гудило» - птичий рай».

16. НОД «Красная книга Калмыкии».

17. НОД «Семь чудес Калмыкии» - познакомить детей с чудесами родного края, рассказать об их значении для народа.

18. НОД «Символика Калмыкии» 1. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой родной край».

2. Изготовление семейных альбомов.

3. Привлечение родителей к пополнению уголка родного края предметами русского и калмыцкого быта.

4. Информация для родителей «История родного села».

5. Составление рассказов с помощью родителей о жизни известных в Калмыкии людей

6. Создание герба семьи, древа семьи.

7. Папка-передвижка «Изучаем край родной»

8. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

9. Консультация для родителей «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе».

.

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 1. Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок родного края».

2. Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Мы – дружная семья». «Прошлое и будущее нашего края».

3. Знакомство с творчеством детских писателей Республики Калмыкия.

4. Разучивание стихов, песен о Республике Калмыкия.

5. Русский и калмыцкий фольклор.

6. Конкурс чтецов - стихи о родном крае.

7. Слушание былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке, знакомство с калмыцким эпосом «Джангар», богатырями «Джангара». 8. Беседа об оружии, одежде богатырей Руси, «Джангара» и о защитниках России, Калмыкии. 1. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе».

2. Рекомендации для родителей «Домашнее чтение»

3. Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю»

4. День открытых дверей.

5. Заседание родительского клуба «Семейный калейдоскоп» по теме «Калмыцкие народные сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)

Ознакомление с народными праздниками. Учить дошкольников делиться радостью праздника в соответствии с традициями жизни. 1. Изучение народных ремесел Калмыкии.

2. Лепка «Животные и птицы Красной книги Республики Калмыкия».

3. Создание альбома «Калмыкия глазами детей и родителей».

4. Оформление газеты «Наш любимый детский сад».

5. Рисование, аппликация и ручной труд «Декоративно-прикладное искусство Калмыкии» (лепка «Бортха», украшение калмыцким орнаментом манишки, пояса, платья, шапки, кисета).

6. Рассматривание скульптурных и архитектурных зданий, церкви и памятников села.

7. Знакомство с досуговыми центрами: домом культуры, библиотекой, детской школой искусств, домом детского творчества.

8. Конструирование «Дома на моей улице».

9. «Мы играем в оркестр народных инструментов».

10. Изготовление праздничных открыток.

11. Народные игры и гуляния.

12. Музыкальная деятельность: разучивание русских и калмыцких песен.

13. Музыкальные праздники и развлечения: «Масленица», «Цаган Сар», «День степи»

14. Знакомство с калмыцкими народными сказками: «Злая ворона», «Петух и павлин», «Почему комар жалобно поёт», «Братья мыши», «Волшебный камень» и др.

15. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова и картин В. А. Фаворского «Богатыри «Джангара»

16. Конкурс рисунков «Природа нашего

края» 1. Совместное участие в выставках творческих работ

2. Участие в праздниках и развлечениях

3. Пошив народных костюмов для праздников.

4. Изготовление макета «Степь».

5. Изготовление костюмов для богатырей на праздник «Малая Джангариада»

6. Изготовление макетов «Русская изба, кибитка»

Физическое развитие Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 1. Разучивание калмыцких народных игр «Волк и чабан», «Серебряный пояс», «Белый верблюд», «Ловкий наездник», «Альчур ав», «Извилистой дорожкой», «Собери по одному», «Кто быстрее», «Сторож и вор», «Собери кибитку», «Скачки альчиков».

2. Беседы с детьми: «О двигательной активности», «О здоровом образе жизни», «О безопасности».

3. Русские народные игры:

с бегом: «Гори, гори ясно!», «Лапта», «Салки»,

«Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чьё звено скорее соберётся?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка»,

С прыжками: «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву»

С лазаньем и ползаньем:

«Перелёт птиц»

С элементами соревнования: «Чья команда забросит в корзину больше мячей?»

С метанием и ловлей:

«Охотники и звери»,

«Кого назвали ловит мяч»,

«Стоп», «Кто самый меткий?», «Ловишки с мячом»

Эстафеты: «Весёлые соревнования»,

«Дорожка препятствий»

4. Проведение музыкально-спортивного праздника «Малая Джангариада» 1. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через беседы и встречи с родителями- врачами и т. д.

2. Участие в спортивных праздниках: «Малая Джангариада», «Малые Олимпийские игры», «Папа, мама, я – спортивная семья»

III этап итоговый

-Оформление альбома «Милее места на свете нет».

- Викторина «Что мы знаем о родном крае»

-Презентация проекта.

- Выставка продуктов детской деятельности.

-Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.

Достигнутые результаты:

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, с помощью проектной деятельности, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового Калмыкии, о селе, о его достопримечательностях, о жизни жителей, об их обычаях и традициях, природе родного края. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Альбомы с фотографиями достопримечательностей села Приютное, Калмыкии, фотоснимки с комментариями из семейных альбомов воспитанников группы, карты Калмыкии, Приютненского района и села Приютное, символика Калмыкии, Приютненского района, «Красная книга Калмыкии», книга «Переселенческое село Приютное» историка С. С. Белоусова

Список литературы:

1. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2003

2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М. : Просвещение, 1981

3. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2007

4. Гажур Е. М., Сидорова Л. А. С любовью к России. - ИД «Воспитание дошкольника». – 2007.

5. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. – М. : АРКТИ, 2005

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика-синтез, 2008. - 112с.

7. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. - М. : Мозаика-синтез, 2015. – 368с.

8. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 2009 стр. 9-11

9. Эрендженов К. Э. Золотой родник: О калмыцком народном творчестве, ремёслах и быте. - Элиста: Калм. кн. Изд-во, 1990

10. Волков Г. Н, Дякиева Р. Б., Мукаева О. Д. Этнопедагогика калмыков и национальная школа. – Элиста: Калм. кн. Изд-во, 1997

11. Емельяненко В. Г., Аюшова Ц. Н. О родном крае. – Элиста: АПП «Джангар», 1999

Публикации по теме:

Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый»Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый» Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект ООД по познанию в старшей группе «Башкортостан — мой край родной» Цель: познакомить детей с праздником День республики Башкортостан, с музыкальным инструментом – курай, с символикой Башкортостана. Активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей группе по проектной работе «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Конспект интегрированного НОД в старшей группе (5-6лет).

Познавательный проект «Мой домашний любимец» Тема проекта:Мой домашний любимец. Актуальность проекта: Одним из важнейших задач, определяемые ФГОС дошкольного образования – это задачи.

Познавательный проект в старшей группе «В гости к осени» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь- октябрь.

Проект «Мой край родной-Поволжье» Участники проекта: старший воспитатель Спицина Т. В., педагоги: Лопырева О. К. ,Марченко О. А. Рыбакова И. Ю., Асмаловская Т. И., дети старшего.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе детского сада «Мой край родной, Мордовия моя!» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ПАЙГАРМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСТВО» «Мой.

Автор публикации:
Познавательный проект «Мой край» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 13:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД