Раиса Кузнецова
Практическое занятие для педагогов «Тропинки к своему Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать осознанию педагогами своих личностных качеств и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачи:
- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
- Способствовать самодиагностике и раскрытию внутренних ресурсов у педагогов.
Оборудование: 2 ватмана, маркер, фломастеры, бейджи, ромашки из бумаги по количеству участников.
Публикация «Практическое занятие для педагогов „Тропинки к своему Я“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Упражнение. «Какая я!»
Участником предлагается взять по карточке и написать одно прилагательное, которое полностью его характеризует. Затем каждый представляется и объясняет, почему выбрал именно это слово.
2. Упражнение. «Портрет идеального человека»
Упражнение выполняется в стиле мозгового штурма. Участники называют качества идеального человека, а ведущий записывает их на ватмане. После того, когда все прилагательные записаны, участникам раздаются бумажные ромашки. На каждом лепестке участник должен выбрать и записать те положительные качества, которые присущи ему.
3. Упражнение. «Портрет самого плохого человека»
Упражнение выполняется так же в стиле мозгового штурма. Участники называют качества самого плохого человека, а ведущий записывает их на ватмане. После того, когда все прилагательные записаны, участники на обратной стороне своей ромашки записывает несколько отрицательных качеств, которые есть у них.
В завершении данных упражнений, педагог-психолог просит участников в центре ромашки написать большую букву «Я». И подводит итог о том, что каждый человек обладает и положительными и отрицательными качествами, и каждый распоряжается ими по-своему.
4. Упражнение. «Источник внутренних сил»
Во второй части занятия педагогам предлагается прослушать медитацию Синельникова В. В. «Источник внутренних сил». После прослушивания медитации шло обсуждение увиденного, представленного педагогами.
5. Упражнение. «Прощание»
Всем, всем до свидания! (Все участники мини-тренинга ставят кулачок, на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).