Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Преданья старины красивой»

Марина Серпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Преданья старины красивой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познание»

Преданья старины красивой

Программное содержание:

1. расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях;

2. закреплять знания старинных русских имён;

3. обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Преданья старины красивой“» размещена в разделах

4. воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, народным играм, русскому фольклору.

5. Развивать у ребенка чувство расположения, симпатии к близким людям, сочувствие к их переживаниям.

Предварительная работа :

- чтение русских народных сказок, былин;

- рассматривание иллюстраций;

- слушание русских народных песен, колыбельных;

- индивидуальная работа с детьми “Моё известное имя”;

- беседы по ознакомлению “Русская изба”, “Предметы русской старины”

- организация и проведение с детьми русских народных игр.

Ход

Здравствуйте ребята! А знаете ли вы, как здоровались по русскому старинному обычаю?

(кланялись, прижав руку к сердцу, показ).

Давайте попробуем и мы так поздороваться.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наше прошлое. Ну, что же, в путь!

Динамическая пауза:

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам белолобым,

Подними повыше ногу,

Покажи другим дорогу!

Ну, вот мы и пришли! (Дети проходят в зону «изба»)

Это русская изба. Издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам.

А хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Каравай хлеба клали на чистое, вышитое вручную полотенце, которое хранилось специально для такого случая.

Самой главной в русской избе была печь. Клали печи – печники. Их специально приглашали в дом, угощали. Если печнику что-то было не по нраву или хозяева его чем-то обижали, он мог сложить печь так, что она не давала тепла, не грела, коптила. Это было большое горе для хозяев, так как печь была единственным источником тепла и главной кормилицей.

В печи всегда стоял чугунок, в нём варили еду. А чтобы не обжечь руки, вынимая из печи, использовали ухват. Посмотрите как это делали. (демонстрация)

Чугунок ставили посреди стола, вся семья усаживалась вокруг него. Есть начинали по старшинству.

А семьи были большими, и последнему едва хватало.

В семьях на Руси всегда было много детей – 6, 8, а иногда и 12 ребятишек у одних родителей.

В богатых семьях за детьми присматривали няньки, кормилицы. В крестьянских семьях дети большую часть времени проводили с родителями. В тёплое время года все они от мала до велика, выходили в поле, старшие с малых лет помогали родителям косить траву, убирать хлеб и пасти скот.

Давным-давно на Руси существовали обычаи: когда рождался ребенок и его первый раз купали, то в таз с водой клали уголёк, зернышки и монетки.

Клали уголёк и говорили - привыкай к домашнему теплу.

Клали зернышко и говорили - будь всегда сыт.

Клали монетки и говорили - будь всегда богат.

При рождении каждому ребенку придумывалось имя.

А какие старинные русские имена вы знаете? (Иван, Дарья, Василиса, Платон, Ульяна…и т. д.) Каждое имя всегда что-то обозначало.

А вы знаете, что обозначает ваше имя? (Ответы детей).

Мы растем, и имя наше растёт. А вы знаете, как вырастит ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? (Дети называют свои имена маленькие – большие).

Молодцы!

А теперь послушайте детские стишки-дразнилки про имена.

Про мальчиков

Петька-мошенник

Украл квашенник,

Бабка увидала,

Тестом закидала.

Толька-молька,

Жарена фасолька,

Номер девятый,

Только пузатый.

Про девочек

Ульянка едет на быке,

Березиночка в руке.

Березиночка упала,

Быку ноженьку сломала.

Дунька-пышка

На улицу вышла,

На кочку села,

Комарика съела.

Как в наши дни, так и в давние времена дети всегда любили играть в куклы. Куклам придавалось большое значение, и в них могли играть не только девочки, но и мальчики, до тех пор, пока не начинали носить портки (штаны).

Обычно кукол выстругивали из дерева или вязали из тряпок, а из шерсти ей плели косу, в которую вплетали ленту (показ кукол).

А теперь давайте отдохнём и поиграем в настоящую старинную русскую игру “Ворон”.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоит гора

А на той горе дубок

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)

В позолоченных серьгах (показывают серьги)

Черный ворон на дубу (показывают крылья)

Он играет во трубу (показывают игру на трубе)

Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)

Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)

Да (поднимают и опускают руки).

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Вы узнали что-то новое о своём имени, познакомились с некоторыми старинными обычаями, играми. Что вам запомнилось, что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Преданья старины красивой»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 20:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Преданья старины красивой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Серпова (УИ 1141740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД