Получи документы

«Автоматизация звука [с’] в начале, середине и конце слов». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Людмила Перова
«Автоматизация звука [с’] в начале, середине и конце слов». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию аттестац. Конспект Кнод учителя-логопеда который, составлен, согласно всем требованиям аттест. Комиссии

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Автоматизация звука [ С' ] в начале, середине и в конце слов

1. Организационный момент

Цель для ребёнка - настроиться на общение и продуктивную работу на занятии

Цель для логопеда - заинтересовать ребёнка, создать эмоционально – положительный, благоприятный микроклимат на занятии.

Задачи:

Публикация «„Автоматизация звука [с’] в начале, середине и конце слов“, Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять знания об артикуляции и основных характеристиках звука [С'];

- развивать познавательные процессы посредством упражнения на восприятие целостного образа;

- воспитывать самоорганизацию.

Методы организации ребёнка на начальном этапе занятия:

- методы обучения (словесный: беседа; наглядный: разрезные картинки; репродуктивный);

- метод организации познавательной деятельности ребёнка: индивидуальный.

Оборудование: Целостная и разрезная картинка гуся мольберт; цветные маркеры.

Методическое обеспечение:

Ткаченко Т. А. «Логопедическая энциклопедия», с. 53

Мотивация:

-«Отгадай, пожалуйста, загадку, которая нам поможет выполнить следующее интересное задание»

-«Умничка!»

- «Молодец!

1. Логопед: Я предлагаю тебе достать улыбку из коробочки и с хорошим настроением начать играть. Отгадай, пожалуйста, загадку, которая нам поможет выполнить следующее интересное задание: «Кто в воде купался, а весь сухой остался?» (гусь)

- Правильно. Попробуй сейчас из этих кусочков собрать гуся.

(Ребёнок собирает из частей картинку)

1. Логопед: Умничка! Кто это? (гусь).

-Скажи, пожалуйста, какой последний звук в слове гусь. (Звук [С'], песенка Ручейка).

Правильно! Зарисуй, пожалуйста, как мы произносим звук [С'] и расскажи, что ты знаешь про этот звук?

(Ребёнок зарисовывает на мольберте артикуляцию звука [С'] и даёт его характеристику: согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным цветом.)

Логопед:Молодец! А теперь ответь, пожалуйста, ещё на вопрос:

Ты готова быть внимательной, немного весёлой,

Но очень старательной? (Да)

2. Основной этап

Цель для ребёнка - закрепить произношение звука [С'] в одинаковых прямых слогах, развивая чувство рифмы.

Цель для логопеда - сохранять интерес ребёнка к занятию, посредством использования компьютерных технологий.

Задачи:

-автоматизировать звук [С'] в одинаковых прямых слогах, развивая чувство рифмы;

-развивать координацию речи с движением; произвольное внимание;

-воспитывать умение слушать и слышать взрослого.

Методы:

- методы обучения (словесный; игровой; нетрадиционный с использованием ТСО);

-метод организации познавательной деятельности ребёнка: индивидуальный.

Оборудование: Ноутбук, мяч, снежинки

Методическое обеспечение:

Ткаченко Т. А. «Логопедическая энциклопедия», с. 53; «Рабочая тетрадь логопеда»; игра-презентация «Подуй на снежинку».

Мотивация:

-«Нужно на неё тихонечко подуть, вот так: - [С' ___], и тогда мы узнаем, что с ней произойдёт» 2. Логопед: - Тогда продолжим играть. Присаживайся.

Перед тобой на экране снежинка. Нужно на неё тихонечко подуть, вот так: - [С' ___], и тогда мы узнаем, что с ней произойдёт.

- Игра-презентация «Подуй на снежинку»

Как красиво у тебя получилось! Закружились твои снежинки.

И я предлагаю тебе новую игру «Эхо». Согласна? (Да).

Игра с мячом «ЭХО»

Задание: Проговори последние слоги в последних словах

Взрослый/ Ребенок:

Вика, в речке караси,/ си-си-си

У осины два гуся, / ся-ся-ся

Приходите в гости все,/ се-се-се

Сема выпил весь кисель,/ сель-сель-сель

На двери кривой косяк, / сяк-сяк-сяк

Не боюсь гусей совсем,/ сем-сем-сем

Тяжело траву косить / сить-сить-сить

Весело в эхо играть? / ать-ать–ать!

3. Изучение нового материала

Цель для ребёнка - правильно произносить звук [С'] в начале, середине и конце слов

Цель для логопеда - формировать навык правильного произношения звука [С'] в начале, середине и конце слов

Задачи:

-автоматизировать звук [С'] в начале, в середине и в конце слов;

-развивать навыки звукового анализа;

-воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Методы:

-методы обучения (словесный; игровой);

-методы поощрения: похвала;

-метод организации познавательной деятельности: индивидуальный.

Оборудование: Магнитная доска, картинки: сено, такси, осёл, гусь, сети, карась, семечки ; магниты зелёного, красного, синего цвета. «Логопедические кубики».

Методическое обеспечение:

Игра «Логопедические кубики детям от 5 лет»/ Лугинина Т. В. - М. ; Радуга, 2009 г.

Мотивация:

-«Молодец! Всё получается, игра продолжается»

Логопед: - Молодец! Как весело с тобой играть. Я предлагаю игру продолжать.

Игра «Где спрятался звук»

Ребёнок берёт картинку, называет, что на ней нарисовано, определяя позицию звука в этом слове. Затем на магнитной доске, на схему прикрепляет зелёный магнит. (начало, середина, конец).

Игра «Найди картинку»

Логопед: Вика, найди, пожалуйста, на каждом кубике картинку в которой есть песенка Ручейка (звук [С']).

4 Закрепление изученного материала

Цель для учащегося-закреплять произношение звука с начале, середине и конце слова на материале стихотворения «Непоседа Васенька»

Цель для логопеда – создать благоприятную атмосферу для формирования речевой активности ребёнка.

Задачи:

-продолжать работу по автоматизации звука[С']в начале, середине и конце слов посредством использования компьютерных технологий;

-развивать чувство языка: согласование качественного прилагательного «синий (-яя,-ее) с с существительными в ед. и мн. ч. ; умение внимание, память, ;

-воспитывать речевую активность.

Методы:

-методы обучения (словесный, игровой);

-методы поощрения: похвала;

-методы организации познавательной деятельности учащегося: индивидуальный.

Оборудование: Ноутбук; микрофон; Игра «Открой замочек»; контур-штриховка котёнка.

Методическое обеспечение:

Успенский М. Б., Успенская Л. П. «правильно, складно, красиво учимся мы говорить: книга первая. - СПб., 1997; Спивак Е. Н. «Звуки С,Сь,З,Зь,Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциии звуков у детей 5-7 лет/Е. Н. Спивак».- М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.

Мотивация:

«Я читаю начало стихотворения, тебе необходимо будет назвать последнее слово-рифму. За правильный ответ ты получаешь ключик и открываешь замочек.

«Итак, замочки открыты, перед тобой стрелочки, пройдя по ним ты сможешь открыть коробочку и узнать, что там»

Логопед:Следующая наша игра называется «Открой замочек». Перед тобой замочки.

(Замочки одного цвета: три больших, один маленький)

Какого они цвета? (синего).

Правильно. Чтобы их открыть, нужно выполнить задание.

Я читаю начало стихотворения, тебе необходимо будет назвать последнее слово-рифму. За правильный ответ ты получаешь ключик и открываешь замочек.

1. Ты не бойся –это гусь

Я сама его …. БОЮСЬ

2. Ся-ся-ся Вася ловит … КАРАСЯ

3. Ся-ся-ся не поймал он … КАРАСЯ

4. Си-си-си не ловились …. КАРАСИ

Логопед: Вика, посмотри внимательно и найди среди замочков лишний. (Синий маленький). Хорошо.

Замочки открыты. Перед тобой стрелочки, пройдя по ним, ты сможешь открыть коробочку и узнать, что в ней.

Авторская игра «Ходьба по стрелочкам»

Задание: Нужно придумать и назвать предметы синего цвета. На каждой стрелочке написана цифра, сколько цифр, столько предметов и называешь.

Например, синяя кофта, синий дом, синяя куртка,синий мяч

Логопед: Вика, что в коробочке? (рисунок).

Да, это рисунок, но он не совсем чёткий. Обведи, пожалуйста, его по контуру и заштрихуй.

Кто здесь изображён? (Котик)

Знаешь, этого кота зовут Васенька. Я предлагаю тебе послушать, про него стихотворение и назвать мне слова, в которых есть звук [С']

(Логопед читает стихотворение)

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька, всюду с нам вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки.

Хвост дугой у Непоседа Васенька и пятно на спинке.

Молодец! А теперь расскажем его вместе.

Проговаривание стихотворения «Непоседа Васенька»

5 Итог

Цель для ребёнка - проанализировать свою деятельность на занятии.

Цель для логопеда – подвести итог занятия

Задачи:

-совершенствовать диалогическую речь;

-развивать навыки самоанализа деятельности;

-воспитывать ответственность, самостоятельность.

Методы:

-методы обучения (словесный; игровой;);

-метод организации познавательной деятельности: индивидуальный.

Оборудование: коробка с призами.

Методическое обеспечение: К. Леви «Новый нестандартный ребёнок» -М., 2008. (приёмы поощрения ребёнка).

Мотивация: Ребёнок кладёт свои руки в ладони логопеда и они вместе произносят : «МОЛОДЕЦ!» Логопед: Понравилось тебе играть? (Да)

Какой звук мы научились и старались красиво произносить в каждом слове? [С']

Как ты думаешь: у тебя всё получилась?

Я считаю, что во всех играх ты была внимательна. Потому-что ты кто….?

Ребёнок кладёт свои руки в ладони логопеда и они вместе произносят: «МОЛОДЕЦ!»

Выбирай наклейку, которую мы вклеим в твою тетрадку.

И ещё, я предлагаю тебе дома с мамой и папой нарисовать в тетрадке кота Васеньку и выучить про него стихотворение.

Автор публикации:
«Автоматизация звука [с’] в начале, середине и конце слов». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2014 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД