Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [л]»

Екатерина Малашина
Конспект занятия «Автоматизация звука [л]»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- формировать навыки согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

- работать над мелкой моторикой.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов; картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол; разрезная картинка с изображением пчелки Луши; волшебный мешочек с предметами со [Л].

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Луша прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». (коробочка с артикуляционной гимнастикой)

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Парус»

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

3. Дыхательная гимнастика

«Загнать мяч в ворота»

«Подуть на цветочки с ладони»

4. Игра «Разведчик» на развитие фонематического восприятия.

- А сейчас посмотрим, какой ты внимательный и поиграем в игру «Разведчик». Ты будешь разведчиком. Поймай звук [Л], когда его услышишь (выделение звука [Л] на слух из) :

• ряда слогов;

слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.

5. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

Повторяем слоги играемв «ладушки» или играем с «акулой», «шагаем по крышкам»

Спой песенку «ла»

Спой песенку «ло»

Спой песенку «лу»

Спой песенку «лы»

6. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Пчелка предлагает тебе отправиться на раскопки. Луша потеряла все картинки и не может их найти. Помоги ей пожалуйста, ноне забывай четко и правильно произносить [Л].

Ребенок кисточкой раскапывает картинки и называет их.

7. Игра «Где спрятался звук».

- Спасибо, что помог Луше найти все картинки. А теперь давай определим где находится звук л в названии этих картинок. Разложи картинки по вагончикам (начало, середина, конец).

Физминутка.

- Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Логопед: Ребенок:

Я встала. Я встал.

Я подвинула стул. Я подвинул стул.

Я подняла руку. Я поднял руку.

Я прыгала. Я прыгал.

Я села на стул. Я сел на стул.

Я взяла ручку. Я взял ручку.

Я пишу. Я писал.

8. «Съедобное-несъедобное»

Луша принесла с собой красивый мешочек, в нем много предметов,но она не знает, какие предметы там съедобные. Давай ей поможем, выбрать те предметы, которые можно кушать, их положи в корзинку. (ребенок выбирает картинки со звуком [Л] и кладет в корзинку).

Названия картинок: колбаса, свёкла, ложка, лодка, масло, стол, клубника, пила, яблоко, молоко, молоток, шоколад, мел.

9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на голубой стул.

Жёлтая лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла в магазине купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

10. Развитие мелкой моторики.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Луша очень довольна.

11. Развитие графо-моторных навыков.

Ребёнку предлагается письмо в картинках.

Нужно назвать картинки, определить, что живое и неживое и раскрасить разным цветом.

Слон будет голубой, потому что живой.

Лук будет жёлтый, потому что неживой.

Пчёлка заволновалась и собралась в улей. Она дарит тебе письмо с картинками,чтобы ты доделал его дома и принёс на следующее занятие.

12. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой Лушой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Луше очень понравилось с тобой играть, и она дарит тебе наклейку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 12:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД