Папки-передвижки

Экспериментирование в средней группе

Наташа Архипова
Экспериментирование в средней группе

1 слайд:

«Экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе №12»

Подготовили воспитатели МАДОУ «Родничок» Архипова Н. А. и Комарова О. А.

2 слайд:

Разберем определения слов: эксперимент и исследование.

Эксперимент (от латинского experimentum — проба, опыт) метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

Публикация «Экспериментирование в средней группе» размещена в разделах

Исследование-вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых знаний, информации и т. д.

3 слайд:

Чем полезно детское экспериментирование в детском саду?

Во первых, у детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества, свойства.

Во вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок.

В третьих, у детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы.

И, конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку.

4 слайд:

Экспериментирование может быть демонстрационным и фронтальным. Демонстрационное наблюдение – это вид деятельности, при которой объект наблюдения один, он находится у педагога, который проводит и демонстрирует опыт детям. У этого вида есть свои плюсы и минусы, однако личная инициатива и вовлеченность детей сведена к минимуму. Только если ребенок уже интересуется опытной деятельностью, он будет внимательно наблюдать за ходом эксперимента. В противном случае возможна пассивная реакция группы.

Фронтальное наблюдение – вид деятельности, при которой есть несколько объектов, и они – в руках у детей. Конечно, этот вид экспериментирования больше подходит для того чтобы активизировать работу всех малышей, вызвать их интерес и любопытство. Однако следить за целой группой одному воспитателю бывает сложно: скорость работы у детей разная, есть риск не соблюдения правил безопасности и т. д. Поэтому лучше, если на фронтальном наблюдении будут присутствовать несколько взрослых.

5 слайд:

Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности

заключаются в следующем:

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов.

Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 слайды:

Классификация детского экспериментирования :

По характеру объектов, используемых в эксперименте : опыты: с растениями; с животными; с объектами неживой природы.

По месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке.

По причине их проведения: случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка.

По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, или циклические.

По характеру включения в педагогический процесс:

эпизодические (проводимые от случая к случаю, систематические.

По продолжительности: кратковременные (5-15 мин., длительные (свыше 15 мин.).

По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты, поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат, решение познавательных задач.

По месту в цикле: первичные, повторные, заключительные и итоговые.

По способу применения: демонстрационные, фронтальные.

По количеству детей: индивидуальные, групповые, коллективные.

По характеру мыслительных операций: констатирующие (позволяющие увидеть одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями, сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта, обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).

17 слайд:

Особенности организации детского экспериментирования :

Эксперимент должен быть непродолжителен по времени.

Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения (поскольку именно в старшем дошкольном возрасте дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух).

Важно учитывать также индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость).

Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки (дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам, совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей, сознательное допущение воспитателем неточностей в работе и т. д.).

В работе с детьми нужно стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром.

Необходимо также учитывать возрастные особенности детей.

18 слайд:

Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:

1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

2. Уточнение плана исследования.

3. Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.

4. Распределение детей на подгруппы (по желанию детей, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.

5. Организация исследования.

6. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

19 слайд:

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме педели «Космос» в средней группеФотоотчёт по теме педели «Космос» в средней группе В нашей группе прошла тематическая неделя на тему:"Космос".Цель данной тематической недели-развивать интерес детей к космосу и людям, покорившим.

Конспект НОД по экспериментированию и рисованию для детей средней группы «Путешествие на остров Пузырляндию» Программное содержание: Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т. д.). Активизировать.

НОД в средней группе по теме: «Путешествие по сказкам» НОД в средней группе по теме:»Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей в средней группе Самообразование. Тема: "Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей". Дети собираются все вместе, радуются встрече,.

Презентация в старшей группе по теме «История возникновения колоколов. Колокол-символ нашей Родины» Цель: познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси, как традиционной народной культуры. Задачи: приобщить детей к культурным.

Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка»Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Зеленая елочка – живая иголочка». Который был реализован.

Творческая презентация: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Был хмурый дождливый день, всем было грустно. Только дети – маленькие исследователи бегали по лужам, и считали капельки, пускали кораблики.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей в средней группе как известно, зарождение первичного образа мира происходит в самом раннем детстве благодаря познавательной активности ребенка. На каждом.

Экспериментирование в средне группе по теме «Свойства воздуха» Поможем Красной шапочке Экспериментирование в средней группе Свойства воздуха Цели: познакомить детей со свойствами воздуха, его значением для человека и природы.

Экспериментирование в средней группе по теме «В гостях у профессора Любознайкина» Экспериментирование в средней группе по теме «В гостях у профессора Любознайкина» • Программное содержание: -познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в средней группе
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 15:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД