Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Приключение капельки» в средней группе

Елена Наговицина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Приключение капельки» в средней группе

Конспект НОД

опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

«Незабудки»

«Путешествие капельки»

Составила воспитатель;

Наговицина. Е. Г.

НОД

опытно – экспериментальной деятельности

«Путешествие капельки»

Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности у детей, развивать любознательность и познавательные мотивации.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды „Приключение капельки“ в средней группе» размещена в разделах

-Формировать у дошкольников знания о воде и её свойствах, о значении воды в жизни человека, животных и растений.

-Способствовать выполнению дошкольниками элементарных опытов с водой.

Развивающие:

-Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;

-Обогащать словарный запас воспитанников;

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру».

-Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность

Воспитательные:

-Воспитывать навыки безопасных действий при проведении опытов.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе за водой. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений. Дидактические игры: «В гостях у «Незнайки». Разучивание стихотворенья Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?» - Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная система, Видеофильм «Путешествие капельки», видео загадки, видео зарядка, картинка капельки, стаканчики с водой, посуда разной формы, чайные ложки, мука, сахар, масло растительное, краски гуашь,

тарелки с водой (в воду добавлен загуститель, веерная кисть, зубочистка, салфетки, бумага.

Ход НОД:

Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

Появляется,грустная капелька

Икт технология

Видео путешествие «круговорот воды в природе»

Музыкальная видео зарядка

Опыт 1 "Вода- жидкость"

Опыт 2 : У воды нет запаха

Опыт 3 : Вода- растворитель

Рефлексия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, я хочу с вами поговорить, а о чем отгадайте загадку.

(воспитатель читает загадку)

В ручьях и океанах обитает,

Бывает – в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

-Конечно капелька.

Но почему- то она грустная. Давай те ее спросим.

(ребята помогите найти моих друзей капелек, только я не знаю, где их искать)

-Поможем капельке?

Тогда отправляемся в наше путешествие.

- Где побывала капелька?

-Ребята, а представьте, если бы не стало воды?

-Если бы все водоёмы высохли?

что тогда может случится?

( Воспитатель вместе с детьми подводит итог высказыванием детей: вода необходима растениям, животным, человеку. Без воды всё живое на свете погибнет. Она очень необходима для жизни).

-Ребята, за то, что вы помогли найти друзей капельки, капелька нас приглашает отправится в мини-лабораторию «Познай-ка»?

- Вам предстоит узнать какими свойствами обладает вода?

- Но с начала мы разомнемся.

Чтобы по пасть в лабораторию нужно произнести слова Рекс, пекс, фекс.

Ну вот мы оказались в лаборатории.

(педагог объясняет правила)

- вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот)

-Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу.

-Почему вода растеклась по блюдечку?

( воспитатель вместе с детьми подводит итог: вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью).

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

( педагог вместе с детьми подводит итог: у воды нет запаха).

-Давайте проведем еще один опыт. В один стакан с водой положим соль, в другой положим сахар.

( Вывод: соль и сахар хорошо растворились в воде. Значит, вода- растворитель).

-Ребята, а хотите еще одно волшебство?

-Мы сегодня будем рисовать волшебные рисунки на воде. Это рисование называется-Эбру. Оно появилось очень давно в странах востока: Турции, Пакистан.

В воду я добавила специальный порошок-загуститель, для того чтобы краски не тонули, а оставались на поверхности воды.

Кисть у нас веерная (показываю, чтобы разбрызгивать краску по поверхности воды. Держим кисть над поверхностью воды на расстоянии 5-7 сантиметров и стучим легко о ладонь или пальчиками о кисть разбрызгиваем краску по воде. Можно использовать один или несколько цветов. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Кисть хорошо промываем в воде после каждой краски и обсушиваем о салфетку. Первые капли расплываются по воде и становятся светлыми. Посмотрите, краски не смешиваются, а расталкивают друг друга, двигаются по воде как облака по небу. Эбру называют – воздушные облака.

будем рисовать, но не кистью, а палочкой, вот таким (показываю). Самое главное правило: палочку протираем насухо салфеткой после каждого цвета. Опускаем палочку в воду, только чуть-чуть.

-Наш волшебный рисунок готов, можно перенести его на бумагу. Для этого берем листок за противоположные края и аккуратно опускаем на воду. Палочкой проводим по поверхности бумаги и по краю, посчитаем до десяти. Затем приподнимаем край листа и двумя руками за уголки вытягиваем лист по краю тарелочки, так чтобы лишняя жидкость осталась в тарелочке. И вот готов наш волшебный рисунок (показываю детям рисунок)

Но вот наше исследования подошли к концу. Нам нужно возвращаются обратно в детский сад.

(Дети и педагог говорят волшебные слова и возвращаются обратно)

-давайте расскажем нашей капельке, что вам больше всего запомнилось.

-Понравилось вам путешествие?

-А куда мы сегодня путешествовали?

- А что мы там делали?

-А что именно понравилось?

-Ребята, как называется рисование с которым мы познакомились? (Эбру)

-На чем мы рисовали сегодня? (на воде)

-Почему не тонут краски? (в воду добавлен загуститель)

-Молодцы, а капелька вам приготовила подарок вот эту книжку, где очень много опытов с водой.

Дети встают в круг, здороваются

-ответы детей

-ответы детей

-

(ответы детей)

(ответы детей)

-ответы детей

-Дети повторяют движения

Дети повторяют заклинание.

-дети подходят к столам

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

-дети повторяют за воспитателем

Ответы детей

Дети передают капельку друг другу и рассказывают, что им запомнилось больше всего.

-Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Приключение капельки» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД