МААМ-картинки

Применение методов образовательной кинезиологии в логопедии

Егошина Анастасия
Применение методов образовательной кинезиологии в логопедии

Применение методов образовательной кинезиологии в логопедии

Образовательная кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям, с помощью которой можно выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы деятельности головного мозга. Многие кинезиологические упражнения направлены на развитие физических и психофизиологичекских качеств, на профилактику их отклонения развития, сохранение здоровья ребенка. Под влиянием кинезиологических тренировок совершенствуется координирующая и регулирующая роль нервной системы. В частности, улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается способность к произвольному контролю, регулированию деятельности.

Публикация «Применение методов образовательной кинезиологии в логопедии» размещена в разделах

За счет чего это происходит? Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать, включить в работу те участки головного мозга, которые раньше не участвовали в учении.

Кроме того, у многих детей кинезиологические упражнения вызывают положительные эмоции, наблюдается значительный прогресс в способности к управлению своими эмоциями.

Упражнения имеют кумулятивный (накопительный) эффект. Поэтому их следует выполнять небольшими «порциями», но регулярно. Не стоит отрабатывать каждое движение до автоматизма, т. к. при автоматизированном выполнении не образуются новые нейронные связи, мозг перестает развиваться.

Что входит в образовательную кинезиологию?

1. Массаж и самомассаж.

Происходит воздействие на биологически активные точки. Кроме массажа кистей и пальцев рук, о котором все знают, важное значение имеет массаж ушных раковин, головы, лица и шеи, языка. Можно использовать для массажа мячики, су-джок, карандаши. Даже простой растирающий самомассаж ушных раковин улучшает кровообращение в организме, стимулирует кору головного мозга, улучшает слуховое восприятие и внимание ребенка:

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!

2. Растяжки – нормализуют мышечный тонус. Оптимизация мышечного тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции. Нужно дать понять ребенку ощущения от собственного тела и научить его расслабляться или, наоборот, напрягать мышцы тела.

Чаще всего упражнения даются на контрасте (например, изображаем слона и пушинку). Помочь перевоплотиться детям может музыка (громкая, резкая или легкая, нежная, тихая).

3. Телесные движения:

Человек может мыслить, сидя неподвижно. Но для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому многим людям легче мыслить, например, при ходьбе, покачивании рукой или ногой, постукивании пальцем по столу. В результате движения во время мыслительной деятельности происходит простраивание нейронных связей, позволяющих закрепить новые знания.

Кроме того, телесные движения помогают ребенку почувствовать свое тело, развивают межполушарное взаимодействие.

Виды: - разнонаправленные движения рук («Флажок», «Я пеку», рисуем в воздухе одной рукой одну фигуру, а др. рукой – другую, «Лезгинка»)

- Зеркальное рисование.

- Двуручное рисование (тетради Трясоруковой)

- Общемоторные движения – сочетаем движения рук и ног, повороты тела; учимся выполнять движения симметрично и асинхронно.

«Мы ногами топ-топ….»

Совмещенные с дыхательной гимнастикой (Стрельникова):

«В здоровом теле – здоровый дух!

Паримся мы веничком – ух! Ух!»

- Движения на развитие кинестетических ощущений.

«Змейка» - скрестить руки и сплести пальцы в замок. Вывернуть руки к себе. Пошевелить пальцем, на который укажет ведущий.

4. Глазодвигательные упражнения.

Позволяют расширить поля зрения, улучшить зрительное восприятие, а самое главное, учат ребенка отслеживать глазами предмет, его движение. Что в будущем позволит ребенку без труда овладевать навыками письма, чтения – следить за строкой, не перескакивать, правильно воспринимать последовательность букв при письме и чтении.

Виды: - Стишки, сопровождающиеся движениями глазами.

«Лучик солнца озорной, поиграй-ка ты со мной!

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись!

Взгляд я влево поверну, лучик солнца я найду!

Взгляд я вправо поверну, снова лучик я найду!»

Погрели руки - погрели глаза.

- лабиринты – следим глазами по «пути» лабиринта, находим правильную дорожку.

- Подключаем движения глаз-рука (следим и ведем, упражнения с мячиком (чтобы попасть в цель, самому поймать мяч, нужно следить за ним глазами).

Можно к движениям глаз подключить язык (одно/разноименно) – развитие межполушарного взаимодействия.

5. Упражнения на релаксацию.

Способствуют расслаблению физического и интеллектуального, эмоционального напряжения. Можно проводить в конце занятия или по потребности. В конце занятия такие упражнения способствуют самонаблюдению, воспоминанию событий и ощущений – интеграция полученного опыта. Можно использовать соответствующую упражнению музыку. Голос педагога должен быть размеренным, спокойным, ровным.

Облака плывут,

Дождики несут,

Дети отдыхают,

Облака не замечают.

Просыпаются под звук колокольчика.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет.Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.

Неделя логопедии в ДОУНеделя логопедии в ДОУ В нашем ДОУ была проведена неделя логопедии под названием «Мир волшебного детства». Основными задачами этой недели являлись: - развитие.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение методов образовательной кинезиологии в логопедии
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД