МААМ-картинки

Примерное перспективное планирование по развитию речи в средней группе по ФГОС

Александра Парамошкина
Примерное перспективное планирование по развитию речи в средней группе по ФГОС

сентябрь

Занятие 1

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Задачи: Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука С, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)

Занятие 3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Задачи: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Занятие 4

Публикация «Примерное перспективное планирование по развитию речи в средней группе по ФГОС» размещена в разделах

Чтение стихотворения

И. Бунина «Листопад»

Задачи: Познакомить со стихотворением о ранней осени. Приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» приметы осени, описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что» воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

октябрь

Занятие 5

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Задачи: Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсцинировании отрывков из произ - ведения

Занятие 6

Звуковая культура речи: звук З и ЗЬ

Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах);

учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

Занятие 7

Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень»

Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Занятие 8

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану

(по подражанию педагогу)

ноябрь

Занятие 9

Чтение сказки»Три поросенка»

Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»

(пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Занятие 10

Звуковая культура речи: звук Ц

Задачи: Упражнять детей в произнесении звука Ц

(изолированного, в слогах и словах).

Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь на смысл слова.

Занятие 11

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Задачи: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называя картинку. Приобщать детей к поэзии.

Занятие 12

Составление рассказа об игрушке.

Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии

декабрь

Занятие 13

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой помочь оценить поступки героев.

Занятие 14

Чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Занятие 15

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Задачи: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов, учить название картины.

Занятие 16

Звуковая культура речи: звук Ш.

Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука Ш, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

январь

Занятие 17

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Задачи:. Познакомить со сказкой «Зимовье»(в обр.

И. Соколова- Микитова

Занятие 18

Звуковая культура речи: звук Ж.

Задачи: Упражнять детей в произнесении звука Ж

(изолированного, в слогах и словах).

Занятие 19

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Задачи: Учить детей описывать картину в определенной

последовательности.

Занятие 20

Чтение любимых стихотворений. Заучить стих-ие А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Задачи: Разучить новое

стихотворение.

февраль

Занятие 21

Мини- викторина по сказкам К. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе»

Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

Занятие 22

Звуковая культура речи: звук Ч.

Задачи: Объяснить детям произношение звука Ч, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей

Занятие 23

Составление рассказа по картине «На полянке».

Задачи: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины. Занятие 24

«Урок вежливости»

Задачи: Рассказать детям о том. Как надо встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

март

Занятие 25

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Занятие 26

Звуковая культура речи: звуки Щ –Ч.

Задачи: Упражнять детей в произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч

Занятие 27

Русские сказки (мини- викторина).

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие 28

Составление рассказов по картине.

Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; придумывать название картины.

апрель

Занятие 29

Чтение детям сказки

Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.

Задачи: Познакомить детей с авторской сказкой. Помочь им понять, почему уважительно называет комара.

Занятие 30

Звуковая культура речи: звуки Л и ЛЬ.

Задачи: Упражнять детей в произнесении звуков Л и ЛЬ в словах.

Учить различать слова, со звуками Л и ЛЬ, ориентируясь на смысл.

Занятие 31

Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.

Задачи: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Занятие 32

Заучивание стихотворений.

Задачи: Помочь выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок».

Заучивание народной песенки «Дед хотел уху варить».

май

Занятие 33

День Победы.

Задачи: Выяснить, что знают дети об этом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» Занятие 34

Звуковая культура речи: звуки Р и РЬ

Задачи: Упражнять детей в четком произнесении звука Р

(изолированного, в слогах, чистоговорках и словах).

Занятие 36

«Прощаемся с подготовишками».

Задачи: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Занятие 37

Литературный колейдоскоп.

Задачи: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы;знают ли они загадки и считалки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное перспективное планирование по развитию речи в средней группе по ФГОС
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД