Примерные вопросы, подлежащие контролю в работе воспитателей первой младшей группы (2–3 года)

Галина Дужик
Примерные вопросы, подлежащие контролю в работе воспитателей первой младшей группы (2–3 года)

Примерные вопросы, подлежащие контролю в 1 младшей группе (2-3 года)

Составила: Дужик Г. В. ,старший воспитатель

ДО № 22 МБОУ «СОШ №4" г. Прохладный,КБР

1. Организация питания

-выполнение режима питания

-соблюдение объема порций при раздаче детям

- спокойная обстановка во время приема пищи,

- постепенное усаживание детей за стол,

-организация умывания (по подгруппам,

-подъем из-за столов по мере поедания пищи

Сервировка стола:

-учёт возраста детей при сервировке стола

-бумажные салфетки на столах

-отдельные тарелки для первого, второго блюда, ложки соответствующего размера

-хлебницы

Согласованность взрослых при организации питания детей:

-организация гигиенических процедур

-обстановка в группе во время приёма пищи

-навыки пользования столовыми приборами

-культура поведения за столом

-благодарят за еду,

-докармливание детей,

-использование поощрений, игровых моментов, художественного слова и т. п. ,

- обучение конкретным самостоятельным действиям

Общение воспитателя и младшего воспитателя с детьми во время приёма пищи:

-умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)

-обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид

-обучение правилам поведения за столом

Ответственность младшего воспитателя:

-внешний вид и чистота посуды

- участие в докармливании детей,

- своевременность подачи еды

Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи:

-самостоятельность детей;

-умение держать ложку,

-умение доедать всю предложенную порцию,

-умение пользоваться салфеткой

2. Подготовка детей ко сну и организация сна:

создание спокойной обстановки,

-согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,

-постепенное укладывание детей по мере их подготовки,

Раздевание детей:-самостоятельность в процессе раздевания (снимает вещи, складывает,

- использование поощрений, игровых моментов, художественного слова и т. п. ,

- обучение конкретным самостоятельным действиям

Ответственность младшего воспитателя

-своевременное проветривание помещения для сна,

3. Подъем после дневного сна:

-согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,

- соблюдение режима сна,

-постепенность подъема детей,

-организация и проведение бодрящей гимнастики (знание комплекса воспитателем, систематичность проведения)

Одевание детей:[/b]-самостоятельность в процессе одевания (одевает вещи в определенном порядке,

- использование поощрений, игровых моментов, художественного слова и т. п. ,

- обучение конкретным самостоятельным действиям

4. Организация умывания:

-согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,

-приучение детей закатывать рукава, мыть руки с мылом, вытираться насухо,

-самостоятельность в процессе умывания,

-использование поощрений, игровых моментов, художественного слова и т. п. ,

- обучение конкретным самостоятельным действиям

5. Подготовка к прогулке, организация прогулки, возвращение с прогулки:

-соблюдение времени, отведенного на подготовку и проведение прогулки,

-согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,

-организация одевания детей на прогулку и раздевания (обучение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи в случае необходимости, убирать в шкаф)

-соблюдение структуры прогулки,

-соблюдение требований по выходу на прогулку и возвращению (по подгруппам, согласованность действий взрослых)

6 Воспитание положительных взаимоотношений:

-обучение: навыкам вежливого обращения с просьбой, умения благодарить, бережному отношению к игрушкам, вещам и т. п.,

-предупреждение конфликтов,

- воспитание уважительного отношения ко взрослым,

-соблюдение доступных правил поведения,

- обучение замечать непорядок в игровом уголке и устранять его

Использование разнообразных оптимальных методов и приемов: указания, поощрения, положительный пример сверстников, разъяснение, использование игровых ситуаций, драматизаций, приветливый тон воспитателя и младшего воспитателя и т. п.

- поддержание детской инициативы,

- оптимистический характер оценок воспитателя и младшего воспитателя.

7. Условия организации и проведения игровой деятельности: -наличие оборудования для игр в соответствии с программой,

-расположение и хранение игрушек,

-соблюдение правил пользования игрушками (бережное отношение к игрушкам и умение приводить их в порядок,

- взаимосвязь игры с другими видами деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

-обучение детей простейшим игровым действиям,

-подбор игр с простым сюжетом с 1-2 персонажами и элементарными действиями,

-использование литературных текстов,художественных образов, фольклора,

-организация наблюдений за окружающими для организации игровых действий;

- овладение детьми несколькими игровыми действиями,

- введение в игры детей ролей,

-формирование элементарных навыков ролевого поведения,

-возведение элементарных построек и обыгрывание их

Игры-инсценировки:

-обучение элементам драматизации простейших игровых сюжетов (отдельные имитационно-образные действия, конкретные действия от лица персонажа, обучение общению с другими участниками игры – смотреть, слушать, отвечать словами и действиями,

-организация настольного театра и др. видов театров

Дидактические игры и упражнения, музыкально-дидактические игры:

Подвижные и малоподвижные игры:

-п/и в дни проведения физзанятий до 8 минут, в остальные дни не менее 10-15 минут, -знание правил, -использование масок, эмблем и другое, -предусмотрение разнообразного сочетания игр и упражнений как на прогулке, так и в помещении.

8 Формирование предпосылок трудовой деятельности:

- согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,

-обучение сначала с помощью взрослого, а потом под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду,

-формирование умения замечать непорядок в одежде и обращаться к взрослому и с его помощью приводить в порядок,

-организация индивидуальных и подгрупповых поручений в игровом уголке, в уголке природы, по столовой (обучение, самостоятельное выполнение по словесному указанию,

-обучение отдельным действиям (использование разнообразных методов и приемов: показ, словесное объяснение, напоминание, метод пассивных движений, указания, поощрения, положительный пример сверстников, разъяснение, использование игровых ситуаций, драматизаций, приветливый тон воспитателя и младшего воспитателя, поддержание детской инициативы, оптимистический характер оценок воспитателя и младшего воспитателя и т. п.)

9 Организация утренней гимнастики:

-систематичность, -знание воспитателем комплекса,

-длительность (до 5 минут,

-методика проведения (дозировка упражнений, последовательность, использование предметов, терминология)

10 Развитие речи:

-речь воспитателя достаточно ли эмоциональна, умеет ли регулировать силу голоса, темп речи, отсутствуют ли простонародные слова, доступна ли речь детям данного возраста и т. п. ,

- во время спонтанных видов деятельности воспитатель постоянно сопровождает свои действия и действия детей пояснениями, используя слова бытового назначения,

-использует в речи образы художественной литературы, малые фольклорные формы, песенки и т. п. ,

- постоянная активизация речи детей (побуждение обращаться ко взрослым и сверстникам, проговаривать фразы, договаривать рифмы, предложения, петь песенки героев, вместе рассказывать народные потешки, песенки, участвовать в диалоге, отвечая на вопросы, использовать приемы «Повтори», «Подскажи», «Скажи, как я» и др., решение проблемных ситуаций,

-неоднократное чтение литературных произведений, народных сказок, стихов, произведений фольклора и т. д. ,

-индивидуальная работа над произносительной стороной детской речи,

- активизация речи детей в организованной игровой деятельности,

- активизация речи детей в самостоятельной игровой деятельности

Речевые умения детей: [/b]-как часто дети задают вопросы, -возникла ли инициативная речь детей,-умеют ли дети договариваться между собой, согласовывать действия?

11. Организация НОД:

-способы организации детей на предстоящую деятельность,

-гигиенические требования к проведению занятий,

-методические требования к организации занятий (подготовка воспитателя, структура занятия, длительность занятия, создание игровой ситуации, эффективность выбранных методов и приемов,

-умения детей,

Ответственность младшего воспитателя:

-своевременная влажная уборка после завтрака,

- участие при необходимости в проводимых занятиях, сопровождение детей на занятия в музыкальный зал и спортивныйзал,

- присмотр за свободной подгруппой детей во время занятия, организация с ними игровой деятельности, чтение, беседы с детьми,

Согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя:

-подготовка оборудования, расстановка столов,

-проведение санитарно-гигиенических мероприятий

12 Соответствие организованной деятельности рекомендациям программы «Радуга»

Вывод:

Рекомендации:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул»Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Светофор – большой помощник, Лучший.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Примерные вопросы, подлежащие контролю в работе воспитателей первой младшей группы (2–3 года)
Опубликовано: 2 марта 2021 в 22:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...