Получи документы

Приобщение к литературе детей дошкольного возраста

Верушкина Светлана
Приобщение к литературе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Важное условие успешной педагогической работы – сопровождение чтения игровыми приемами. Дети способны слушать понравившееся им произведение многократно, сохраняя непосредственность эмоционального переживания. Этому способствует эмоциональная включенность в процесс чтения самого педагога. Начинать знакомство с новой художественной литературой лучше всего с показа книги и ярких цветных иллюстраций в ней. Уже в дошкольном возрасте дети учатся прогнозировать будущее чтение, отвечают на вопросы по картинкам: «О ком (о чем) эта сказка? Кто (что) это? и т. п. Наиболее эффективно такое рассматривание книги с подгруппой детей, когда каждый ребенок имеет возможность включиться в беседу и тщательно рассмотреть книгу.

Публикация «Приобщение к литературе детей дошкольного возраста» размещена в разделах

После прочтения литературного произведения необходимо провести беседу, так как любое произведение искусства становится эстетическим объектом только тогда, когда оно осмыслено. Для построения беседы, можно использовать следующие вопросы:

1. Вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям, изображённым в литературном произведении.

2. Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему.

3. Вопросы, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей.

4. Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности.

5. Вопросы, направленные на восприятие содержания.

6. Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам.

Подробный анализ произведения принесет больше вреда, чем пользы. При работе с любым литературным произведением педагогу необходимо знать меру и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами по художественной форме. Только в результате целенаправленного обучения и воспитания возможно развитие детского художественного восприятия литературного произведения.

При знакомстве дошкольников старшего возраста с большими произведениями целесообразно использовать чтение «с продолжением» в совместной деятельности взрослого и ребенка. Работа с книгой во второй половине дня развивает у ребёнка привычку слушать и формирует устойчивый интерес к художественной литературе. Во время чтения «с продолжением» следует создавать уютную обстановку, не напоминающую организованную образовательную деятельность.

Все последующее знакомство с литературным наследием будет опираться на опыт, который получен и закладывается в дошкольном возрасте. Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, который проходит на протяжении всех ступеней литературного образования, и исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к литературе детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2023 в 22:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение к литературе детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Верушкина Светлана (УИ 1985485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД