МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»

Елена Акулич
Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»

Конспект НОД для детей средней группы.

Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

- Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Сегодня к нам пришли гости. Вы рады? Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь и на пороге появляется поросенок Хрюша. За спиной Хрюши рюкзачок из которого выглядывает карта. Поросенок хрюкает и сбивчиво пытается что-то объяснить детям, показывая на свой рюкзачок.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой необычный гость сегодня у нас. Вы его узнали? Кто же это?

Дети: Это поросёнок Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша. Успокойся, проходи и объясни, что у тебя произошло.

Хрюша: Я поросенок Хрюша – кладоискатель. Я нашел старинную карту, на которой отмечено где зарыт клад с сокровищами и пригласил с собой своих друзей Степашку и Филю, а они не смогли пойти со мной. У-у-у-у, что же мне теперь делать? Кому достанется мой клад?

Воспитатель: Хрюша, не расстраивайся, посмотри сколько вокруг смелых и отважных ребят, они с удовольствием примут твое приглашение.

Хрюша: Ура-ура, тогда я всех приглашаю в путешествие в волшебную страну на поиски клада. Вот она моя заветная карта. (Хрюша достает карту, и дети ее рассматривают).

Воспитатель: Ребята, Хрюша, не будем терять время и отправимся в путь.

Хрюша идет впереди, держит карту, комментируя куда идти. Дети подходят к реке. (На полу полосой задрапирована голубая ткань изображающая реку).

Воспитатель: Путь нам преградила река, как попасть на другой берег.

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть, переплыть на лодке, построить плот или мост. (Принимается решение сделать плот.)

Воспитатель: Готовы к работе? Давайте разбираться. Для чего нам нужен плот? (Плавать). Из какого материала мы можем сделать плот? (бумага, дерево, железо).

Хрюша: У меня в рюкзачке все есть. (Содержимо рюкзачка выкладывается на стол - лист бумаги, деревянные палочки, железная пластина).

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с бумагой, с железом, деревом.

Вывод: бумага - намокает, не прочная, тонет; железо - тяжелое, тонет; дерево - плывет, не намокает, не тонет, легкое.

Воспитатель: Так из какого материла сделаем плот? (из дерева). (детям предлагается заранее приготовленный плот с парусом, опустить его в тазик с водой и подуть, посмотреть как он поплыл).

Воспитатель: Продолжаем путь дальше. Но мы, кажется, сбились с пути.

Дорожка приводит ребят к дереву. Рядом висит шнурок для звонка. Детям предлагается подумать, как узнать кто живет высоко на дереве.

Примерные ответы детей : заглянуть, покричать, позвать, постучать, позвонить, влезть на дерево.

Принимается решение позвонить в колокольчик. Дети дергают за шнурок и он обрывается.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем новый звонок-колокольчик. А чтобы его далеко было слышно он должен как звенеть?

Примерные ответы детей : громко, звонко, сильно.

Хрюша: вот-вот у меня посмотрите, что еще есть в рюкзачке. (Дети рассматривают деревянные палочки и металлические, постукивают ими друг о друга, отмечают в каком случае звук звонче и его будет лучше слышно. Решают, что колокольчик нужно сделать из металла).

Вывод: Деревянные предметы звучат тихо и глухо, а металлические громко и звонко.

Воспитатель: В волшебной стране все возможно. 1-2-3 колокольчик зазвони. (Воспитатель достает колокольчик и привязывает его к шнуру).

Дети звонят, из веток дерева появляется Сова. Здоровается и указывает правильный путь. Дети продолжают движение и подходят к домику, возле которого сидит печальный зайчик.

Воспитатель: Зайчик что произошло?

Зайчик: Лиса плутовка пробралась в мой домик и поломала мою кроватку.

Воспитатель: Не печалься, ребята, поможем зайчику. (да). Дети какой должна быть мебель?

Примерные ответы детей : Удобной, красивой, легкой, прочной, крепкой.

Воспитатель: Из какого материала можно сделать мебель?

Примерные ответы детей : Дерева, металла.

Воспитатель: Перед тем как решить из чего будем делать мебель, давайте сравним дерево и металл по весу. Как сравнить предметы по весу?

Примерные ответы детей : Взвесить, опустить в воду, тонет тяжёлое, не тонет легкое.

Воспитатель: Сравните по весу деревянную палочку и металлический гвоздь. (дети берут предметы, опускают в воду и дают свои ответы из какого материала мебель будет легче.) Решают для Зайчика сделать легкую деревянную мебель.

Вывод: дерево легче металла.

Воспитатель: ребята, но части мебели нужно соединить. Как это можно сделать?

Примерные ответы детей : Приклеить, привязать, прибить.

Воспитатель: Что нам понадобиться для соединения частей (гвозди, шурупы).

Хрюша: Ребята смотрите, сколько у меня много разных - разных гвоздиков (достает коробочку с металлическими гвоздями).

Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите гвоздики какие вам понравились.

Попробуйте забить в дощечку свои гвоздики, получается, ломается гвоздик или входит в дощечку.

Примерные ответы детей : не ломается, входит, забивается.

Воспитатель: Попробуйте забить гвоздик в металлический брусок. Получается? Что происходит?

Примерные ответы детей : Гнется, не забивается.

Воспитатель: Что тверже деревянный брусок или металлический брусок, почему?

Примерные ответы детей : металлические предметы тверже деревянных.

Вывод: Деревянные предметы легче металлических. Металлические предметы твердые, а деревянные не такие твердые

Отремонтированную кроватку оставляют зайчику и продолжают путь. Подходят к кладу, возле которого с одной стороны Железный Дровосек, а с другой Буратино (картинки). Мы стражники клада, отдадим клад тому, кто расскажет нам о деревянных и металлических предметах и подарит их нам.

Воспитатель: Что же делать, но у нас нет с собой деревянных и металлических предметов.

Хрюша: Вы забыли про мой рюкзачок, в нем всегда есть нужные предметы. (выкладавает все на стол в коробку). Детям предлагается рассортировать деревянные предметы для Буратино, а металлические для Железного Дровосека. Далее дети дают общую характеристику деревянных и металлических предметов с опорой на схему.

Деревянные предметы : не тонут - плавают, издают глухой звук при ударе, легкие.

Металлические предметы : тонут - не плавают, издают звонкий звук при ударе, тяжелые.

Стражники отдают клад в котором лежит сюрприз для детей.

Хрюша благодарит детей, прощается и уходит.

Автор: Акулич Елена Борисовна,

воспитатель,

МБДОУ № 15 г. Мурманск, Россия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД