МААМ-картинки

Конспект исследовательско-познавательного занятия в старшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»

Наталья Бучумаш
Конспект исследовательско-познавательного занятия в старшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»

Конспект исследовательско - познавательного занятия в старшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»

Описание материала: занятие разработано для детей старшей группы.

Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности.

Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем,

помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире,

освоить соответствующий словарь;

Публикация «Конспект исследовательско-познавательного занятия в старшей группе „Поможем медвежонку пришить пуговицу“» размещена в разделах

развивать любознательность, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность.

Средства: ноутбук с презентацией; шкатулка со швейными принадлежностями,

игрушка-медвежонок,

пуговица,

иголка из бумаги.

Способы: исследование предметов,

вопросы – ответы,

игровая проблемная ситуация,

пальчиковая игра.

Предварительная работа: рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»;

подвижная игра «Иголочка и ниточка»;

дидактическая игра «Заплатки»;

пальчиковая игра «Катушки ниток»;

отгадывание загадок о швейных принадлежностях.

Словарная работа: шкатулка,

швейные инструменты.

напёрсток,

указательный палец,

металл, металлическая иголка.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй, медвежонок)

- Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось /воспитатель наклоняется к медвежонку/

-Оказывается у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять.

-Как помочь медвежонку? Что надо сделать? (надо пришить пуговицу)

-А кто знает, чем надо пришить пуговицу? (иголкой и ниткой)

Включить звук

МЕДВЕЖОНОК

-Где же нам их взять?

-Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки.

- Садись. Сейчас разберёмся.

-У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы.

/Медвежонок берёт спицу для вязания/

МЕДВЕЖОНОК

-Какая длинная и острая иголочка!

-Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка? (нет, это спица)

-Для чего нужны спицы? (чтобы вязать)

МЕДВЕЖОНОК

-Ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить.

-Ребята, объясните, почему в спицу нельзя вдеть нитку (у неё нет ушка)

/все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет/

-Как же выглядит иголка?

-Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке /дети находят/

-Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками (осторожно)

-Почему? (они острые и могут уколоть)

-Давайте найдём ушко иголки /находят и рассматривают/

-А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться /дети осторожно трогают кончик иголки/

-Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? (из металла)

-Значит, иголка металлическая. Повторите /дети повторяют новое слово/

МЕДВЕЖОНОК

-Почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?

-Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. А разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань? (нет, она согнётся)

-Давайте проведём эксперимент и проверим

/воспитатель на глазах детей делает из бумаги иголку, и дети пробуют ею проколоть ткань, бумажная иголка сминается/

-Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая

-У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это? (нитка)

-Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулочке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим /воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками/

-Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распустились. Помогите, пожалуйста, смотать нитки

/проводится пальчиковая игра «Катушки ниток»/

-Спасибо, ребята. Впредь я постараюсь быть аккуратнее

-Чтоб отрезать нитку нужной длины, что нам понадобится? (ножницы)

/воспитатель отрезает нитку, вдевает нитку в иголку, завязывает узелок/

-Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку

-Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило, 2-е и 4-е

-А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик, чтоб не уколоть его (напёрсток)

МЕДВЕЖОНОК

-А какой он этот напёрсток?

-Ребята, найдите в шкатулке напёрсток и покажите его медвежонку /дети находят напёрстки/

-На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют? /дети пытаются показать пальчик, воспитатель помогает/

-Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята /дети повторяют хором и индивидуально/

/воспитатель предлагает детям надеть напёрстки/

-Ребята, взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями? (чтоб удобно было шить)

-Правильно, чтоб иголка не скользила

/воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку/

МЕДВЕЖОНОК

-Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу.

-Остановись, медвежонок. Так делать нельзя.

МЕДВЕЖОНОК

-Что случилось? Почему я не могу идти гулять?

-Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя.

МЕДВЕЖОНОК

-Почему?

-Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь)

- Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками.

МЕДВЕЖОНОК

-Всё понял. Давайте убирать швейные инструменты

/все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку;

медвежонок прощается и уходит/

-Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку? (при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц)

-Как одним словом назвать эти предметы? (швейные инструменты)

-Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место /убирают шкатулку в стол/

-Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательско-познавательного занятия в старшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД