МААМ-картинки

Проблемы в работе с детьми с ОВЗ в детском саду

Елена Шкердина
Проблемы в работе с детьми с ОВЗ в детском саду

В настоящее время у педагогов-психологов ДОУ сложилась сложная ситуация. С вступлением в силу ФГОС в детских садах стали открываться инклюзивные группы. Да, если честно признаться, инклюзивными их трудно назвать, просто ребёнка с ОВЗ помещают в обычную группу и забывают об этом. Но, слава педагогам, которые не могут не замечать такого ребёнка и пытаются проводить с ним работу. Более того официально создана служба ИПРА по работе с инвалидами и детьми с ОВЗ, отчет по этой работе составляется регулярно, и вся необходимая документация в наличии, но это всё фикция.

Публикация «Проблемы в работе с детьми с ОВЗ в детском саду» размещена в разделах

А как же иначе? С нас требуют, но нас ни кто не спрашивает: можем ли мы это делать, имеем ли право, обладаем ли специальными знаниями, есть ли особые условия? Меня удивляет эта ситуация. Почему все молчат? Я уверена, что подобная ситуация не только в Хабаровске.

На данный момент у меня в детском саду ребёнок с РАС, ребёнок с интеллектуальным нарушением, один слабовидящий, и это я не беру детей с ЗПР и ДЦП, а моё образование: педагог-психолог. Дефектологию в институте проходила только в ознакомительном порядке. В штатном расписании дефектолог не предусмотрен. И как мне быть? Учредителя эти вопросы не интересуют. Я нашла выход в том, чтобы привлекать к своим проблемам дефектологов из других учреждений. Задействую свои личные связи, учусь у них, составляю с помощью дефектологов индивидуальные программы, приглашаю к себе специалистов для коррекции своих действий. Но я руководитель методического объединения психологов ДОУ, у меня есть такая возможность. Как быть другим? Особенно тем, кто работает на полставки. Дети с ОВЗ сейчас есть везде. Да, я организовала обучение для психологов из других детских садов, куда приглашаю дефектологов и спецпсихологов, рассматриваем различные направления ОВЗ., но вот вопрос: достаточно ли этого для организации работы с детьми-инвалидами? Законны ли наши действия, когда из "чистых побуждений", не имея специального образования, мы ведём такую работу? Не навредим ли мы своими "чистыми побуждениями".

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Организация проектной деятельности в детском саду в работе с родителями и детьми Подготовила воспитатель МДОАУ № 10 "Казачок" г. Новокубанска Краснодарского края Шунькова Н. В. O Связи между семьей и детским садом строятся.

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в детском саду Формы и методы работ в детском саду с детьми с ОВЗ. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив,.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Подготовили: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова МАДОУ «Центр.

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗИспользование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая.

Презентация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»Презентация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ В последнее время активно разрабатываются определенные направления работы, которые связаны с увеличением детей с ограниченными возможностями.

Выступление на родительском собрании в детском саду в логопедической группе по теме «Предшкольные проблемы в развитии речи» Выступление на родительском собрании в детском саду в логопедической группе по теме :«Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников».

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Здоровьесберегающие технологиив работе логопеда. Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы в работе с детьми с ОВЗ в детском саду
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 05:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД