Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны — первоцветы»

Наталия Трофимова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны — первоцветы»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Цветные капельки весны-первоцветы»

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

Актуальность проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, их разновидностей, почему их так называют, о том, где и как они растут

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Цветные капельки весны — первоцветы“» размещена в разделах

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру растений, отсутствие желания дальнейшего познания, бережного отношения к растениям. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный, март - апрель 20014 г.

Цель проекта : дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи:

Углубить и расширить представления детей о многообразии пород первоцветов. Расширять представления об особенностях внешнего вида, среды обитания. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.

Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.

Воспитывать бережное отношение к растениям, трудовые навыки.

Этапы проекта : подготовительный, основной, итоговый.

1 этап Подготовительный.

Изучение уровня знаний по теме

Определить знания детей о первоцветах, весенних цветах

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы

Изготовление дидактических пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

2этап Основной.

Беседа

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

Экологические игры

«К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

Развивать наблюдательность, связную речь

Рисование «Красивый цветок».,»К нам весна шагает быстрыми шагами»

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Учить слушать музыку.

Аппликация «Цветы для мамы», «Подснежники», «Корзина с подснежниками»

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о «Первоцветах»

Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».

Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются

Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха»

Развитие навыков рисования жёсткой кистью

Чтение П. Соловьёва «Подснежник»

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы»

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

Лепка «Цветочная поляна», «Весенний ковер»

Закрепить умение лепить цветы.

Д/и. «Что где растёт?»

Развитие мышления, сообразительности

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Консультации для родителей «Первоцветы - весенние цветы»

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы»

3 этап Итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы»

Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

Выставка детских работ.

Альбом для рассматривания «Первые цветы»

Изготовление Книжки – малышки «Первоцветы»

Результат

1. Пополнилась развивающая среда в группе альбомами:

«Первоцветы».

2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «первые цветы».

3. Оформлены дидактические игры «Что сначала, что потом», «Кто посадил цветок»,

«Цветочный магазин», «Составь картинку», «Найди отличия».

4. Подобраны стихи, загадки о цветах.

5. У детей повысилась познавательная и трудовая активность, на участке высажены первоцветы : нарциссы, тюльпаны, примула.

7. Активное участие в работе проекта приняли родители.

8. Дети стали заметно добрее ко всему живому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как реализовать проект Метод проектов в практике дошкольного образования не нов. Однако сам термин появился недавно и вызвал массу вопросов и затруднений. Коллеги.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Кошка» Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном – кошке. Узнать о кошке, что-то новое и интересное. Педагогические.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект «Оригами» Проект: «Оригами» Старшая группа (5-6 лет) Автор: Солоха Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский дет. сад №11, г. Бутурлиновка.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны — первоцветы»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 21:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД