Получи документы

Проект «Читаем вместе»

Анастасия Павловна Землянская
Проект «Читаем вместе»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Публикация «Проект „Читаем вместе“» размещена в разделах

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Биб-лиотека для родителей «Читаем вместе». Проект особенно актуален в период пандемии, так как все сидят дома, молодые родители особенно увлеклись чтением книг о воспитании, так как у большинства один ребенок и опыта в воспитании детей не имеют.

Значимость проекта «Библиотека для родителей «Читаем вместе» (далее - Проект) обуславливается рядом факторов:

обогащение опыта в воспитании у родителей или законных представителей при помощи прочтения книг на эту тему;

первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;

семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых - следствие несформированности ее с раннего детства;

семейное чтение способствует раннему и правильному овладению род-ной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства - степени овладения речью.

Актуальность Проекта заключается : в обогащении опыта в воспитании для родителей, в возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения; в приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания; в создании мобильных библиотек, в том числе с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing).

Цель проекта - повышение компетентности родителей (законных предста-вителей) в вопросах воспитания ребенка.

Задачи проекта

Развитие интереса к книге и чтению детей дошкольного возраста.

Создание условий для широкой возможности книгообмена между

читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).

Тип проекта - Практико-ориентированный

Участники проекта : Педагоги, родители и воспитанники 1 младшей возрастной группы МДОАУ «Детский сад №37»

Сроки реализации проекта : долгосрочный

Реализация проекта предполагает :

совместную деятельность родителей и детей;

• взаимодействия воспитателя с родителями;

• взаимодействие воспитателя с детьми;

взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Цель этапа: разработка перспективного плана реализации проекта.

Содержательные линии реализации проекта :

1. Изучение методической литературы по тематике Проекта.

2. Разработка плана реализации Проекта образовательным учреждением.

3. Утверждение плана по реализации Проекта.

4. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в групповой комнате для реализации Проекта.

5. Организация и проведение вводного мониторинга, анкетирования родителей (законных представителей) и детей.

6. Информирование о ходе реализации Проекта через создание вкладки на сайте образовательного учреждения и трансляции в средствах массовой информации.

Практический этап:

Цель этапа: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения. Возрождение традиции семейного чтения. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.

Содержательные линии реализации проекта :

1. «Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения) : «Читаем ВМЕСТЕ»

2. «Навигатор в мире детских книг» (составление тематических пе-речней и каталогов для родителей (законных представителей) :

3. «Организация мобильных библиотек», включая bookcrossing (книговорот) между читающими – ежемесячно.

Рефлексивный этап:

Цель этапа: выявления пользы и необходимости литературы для родителей организации групповой библиотеки «Читаем вместе».

Содержательные линии реализации проекта :

1. Формирование пакета документов, включающий: методические рекомендации по организации совместного детско-родительского чтения, кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта

2. Организация итогового мониторинга, включая родителей (законных представителей) и детей.

3. Отчет о ходе реализации Проекта на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса родителей (законных представителей) к чтению литературы по воспитанию.

2. Возрождение традиции семейного чтения не менее чем в 50 % семей от числа семей, посещающих образовательную организацию.

3. В ДОУ современной формой образования является культурная практика - «Читаем ВМЕСТЕ».

4. В ДОУ созданы условия для организации мобильной библиотеки, включая технологию bookcrossing (книговорот).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект «Главное-вместе!» Данный проект реализовывался во второй младшей группе. Руководитель проекта методист Власкина В. В., исполнители проекта воспитатели: Могутова.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителейСемейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читаем вместе»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД