Получи документы

Проект «Цветок солнца — календула» (1 фото)

надежда гнидченкова
Проект «Цветок солнца — календула»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Рабитицкая НОШ".

ПРОЕКТ

"ЦВЕТОК СОЛНЦА - КАЛЕНДУЛА".

Разработала воспитатель:

Гнидченкова Надежда Анатольевна

Соответствие занимаемой должности.

Рабитицы 2017

Паспорт проекта

"Цветок солнца- Календула".

Актуальность: Современная сложная экологическая ситуация заставляет обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и в первую очередь, ознакомлению с природой. После обсуждения проблемы вместе с детьми, мы решили узнать о лекарственном растении, которое растёт на территории детского сада, научиться выращивать культурное лекарственное растение – календулу.

Публикация «Проект „Цветок солнца — календула“» размещена в разделах

Вид проекта

: Познавательно-исследовательский, обучающий, творческий.

Возраст: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: Долгосрочный. Срок выполнения: апрель – сентябрь.

Цель проекта:

Дать представление детям о растении – Календула. Совместными усилиями сделать книгу "КАЛЕНДУЛА".

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с новым лекарственным растением-календулой, ее отличительными признаками, целебными свойствами.

2. Познакомить детей со строением, размножением, способами ухода за календулой, месте ее произрастания.

3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к растениям, стремление сохранять и оберегать природный мир.

4. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа: 1. Аудио-и видеозаписи по теме: цветок "Календула".

2. Беседа о цветке Календуле.

3. Чтение художественной литературы.

4. Разучивание стихов, загадок.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Дидактическая игра "Выложи цветок".

7. Занятие познавательного характера "Растения живые существа".

8. Танец-пожелание "Берегите цветы"

Обеспечение:

1. Аудио-и видеозаписи.

2. Специальная методическая литература, художественная.

3. Образовательная деятельность с детьми.

4. Дидактические игры.

5. Цветочные горшочки с землёй, семена.

6. Работа с родителями: подбор материала.

Предполагаемые результаты: 1. Дети имеют представление о цветке календуле.

2. Дети имеют представление о строении, свойствах, способах ухода за календулой, месте ее произрастания.

3. У детей сформировано бережное отношение к растениям.

4. Продукт проектной деятельности: Создание книги «Календула».

Для детей: 1. Обогощение знаний детей о цветке Календуле.

2. Воспитание любви и бережного отношения к миру природы.

3. Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетическом развитии.

Для родителей: 1. Участие родителей и детей в выставке рисунков "Этот удивительный цветок".

2. Подбор материала для создания книги цветок "Календула".

3. Привлечение родителей к взаимодействию дети - родители.

Для педагогов: 1. Развитие у детей познавательного интереса.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

3. Развитие у детей социально-коммуникативных навыков, умение работать коллективно.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Создание альбома «Календула».

Этапы реализации проекта

.

Подготовительный этап: 1. Составление плана совместной работы с детьми и их родителями.

2. Подобрать статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.

3. Подбор наглядного и дидактического материала.

4. Оформить "Полочку умных книг" (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).

5. Ознакомить родителей с проектом, подобрать материал для создания книги "Календула".

Основной этап:

1. 1. Беседа: "Цветок солнца-Календула".

2. Чтение художественной литературы:

стихотворение И. Козленко «Календула»;

стихотворение Н. Конева «Календула»;

стихотворение И. Савинных «Календула - ноготки»;

стихотворение Т. Ежкина «Ноготками календулу звали»;

Загадывание загадок о календуле

3. Беседа: «Правила наблюдения за растением».

4. Опыт «Может ли растение дышать?».

5. Опыт «С водой и без воды".

6. Изо: Рисование, лепка, аппликация, конструирование:

"Что за странные цветы под названьем ноготки, целый день они смеются, все календулой зовутся".

7. Танец- пожелание "Не рвите цветы".

Заключительный э

Проект «Цветок солнца — календула»

ап:

Продукт проектной деятельности: Создание книги «Календула".

Мероприятия проведенные с детьми

Образовательная область Содержание Задачи для детей

Социально-коммуникативное

развитие Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Выложи цветок» и др.

Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор».

"Цветочный магазин".

Парикмахерская:"Магия календулы". Продолжать развивать игровую деятельность детей,

развивать сюжет на основе полученных знаний.

Познавательное развитие Беседа: "Цветок солнца-Календула". Посадка, наблюдения и сбор семян календулы. Беседа: «Цветы живые существа».

Опыт "Может ли растение дышать?".

Опыт "С водой и без воды". Беседа:"Магия Календулы".

Постройки из крупного и мелкого строителя "Лего": "Чюдо-цветок".

Познакомить детей с календулой, ее отличительными признаками, лекарственными свойствами, строением, размножением, уходом и выращиванием календулы. Дать понятие, что цветы живые существа, что они дышат, пьют воду. Прививать любовь к природе. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием роста календулы, прививать практические навыки по выращиванию и уходу за календулой. Воспитывать экологическую культуру выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Умение работать в коллективе.

Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Легенда о цветке "Календула". Б. Ханин.

"Сказка притча".

Стих. Н. Савиных "Календула-ноготки".

Стих. Н. Ёжкина "Ноготками Календулу звали".

Стих. Н. Печёночкина "Календула".

Стих. И. Конева "Календула".

Стих. И,Козленко Календула".

Загадывание загадок о календуле.

Составление описательного рассказа:

"Что за странные цветы под названьем ноготки, целый день они смеются, все календулой зовутся".

Активизировать и обогащать словарь детей. Расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами.

Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.

Художественно-эстетическое развитие Рисование: "Этот удивительный цветок". Рисунки на асфальте: «Здравствуй, маленький цветок».

Барельефная лепка: «Что за странные цветки

под названьем ноготки".

Объёмная аппликация:"Цветок солнца-Календула".

Инсценировка песни про календулу.

Танец пожелание "Берегите цветы". Совершенствовать изобразительные навыки и умения, создавать в рисунке цветок, передавая форму стебля, листа, цветка. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Закреплять навыки барельефной лепки и объёмной аппликации

Используемое оборудование и материалы: Оборудование, материалы : Цветочные горшочки, семена, подбор материала по магии календулы, конструктор "лего".

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ресурсы интернета.

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Издательство «Экзамен», 2003.

4. Растения России. Начальная школа / Сост. Н. Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп. - М. : ВАКО, 2013.

5. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

6. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. Мероприятия, проведенные с детьми

Образовательная область Содержание Задачи для детей

Социально-коммуникативное

развитие Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Выложи цветок» и др.

Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор».

"Цветочный магазин".

Парикмахерская:"Магия календулы". Продолжать развивать игровую деятельность детей,

развивать сюжет на основе полученных знаний.

Познавательное развитие Беседа: "Цветок солнца-Календула". Посадка, наблюдения и сбор семян календулы. Беседа: «Цветы живые существа».

Опыт "Может ли растение дышать?".

Опыт "С водой и без воды". Беседа:"Магия Календулы".

Постройки из крупного и мелкого строителя "Лего": "Чюдо-цветок".

Познакомить детей с календулой, ее отличительными признаками, лекарственными свойствами, строением, размножением, уходом и выращиванием календулы. Дать понятие, что цветы живые существа, что они дышат, пьют воду. Прививать любовь к природе. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием роста календулы, прививать практические навыки по выращиванию и уходу за календулой. Воспитывать экологическую культурувыделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Умение работать в коллективе.

Физическое развитие Физкультминутки:

«Что за странные цветки»

«Календула – календула, красавица моя»

«Во дворе растут цветы»

«Утром солнце заиграет и цветочки оживают»

Подвижная игра:

«Собери букет»

«Цветы и ветерки»

«Цветы»

«Я садовником родился» Развивать у детей у детей координацию движений в согласовывать движения с текстом.

Развивать двигательную активность,играть по правилам и в соответствие с текстом.

Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Легенда о цветке "Календула". Б. Ханин.

"Сказка притча".

Стих. Н. Савиных "Календула-ноготки".

Стих. Н. Ёжкина "Ноготками Календулу звали".

Стих. Н. Печёночкина "Календула".

Стих. И. Конева "Календула".

Стих. И,Козленко Календула".

Загадывание загадок о календуле.

Составление описательного рассказа:

"Что за странные цветы под названьем ноготки, целый день они смеются, все календулой зовутся".

Активизировать и обогащать словарь детей. Расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами.

Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.

Художественно-эстетическое развитие Рисование: "Этот удивительный цветок". Рисунки на асфальте:«Здравствуй, маленький цветок».

Барельефная лепка:«Что за странные цветки

под названьем ноготки".

Объёмная аппликация:"Цветок солнца-Календула".

Инсценировка песни про календулу.

Танец пожелание "Берегите цветы". Совершенствовать изобразительные навыки и умения, создавать в рисунке цветок, передавая форму стебля, листа, цветка. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Закреплять навыки барельефной лепки и объёмной аппликации

Используемое оборудование и материалы: Оборудование, материалы : Цветочные горшочки, семена, подбор материала по магии календулы, конструктор "лего".

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ресурсы интернета.

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчеств

Публикации по теме:

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца» i]Цель[/i]: Расширить знания детей о сельскохозяйственном растении-подсолнух. Задачи: -образовательная (познакомить детей с историей создания.

Педагогический мини-проект «Календула» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Календула». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию: педагогический.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект "Без книги, как без солнца, всегда темны оконца" Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Проект «Сыпучие крупинки солнца» Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный. Длительность проекта: 5 месяцев. Цель: развитие познавательной активности детей.

Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца» Сценарий развлечения приуроченного Международному Дню Солнца, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца» Леснугина Алла «ПРАЗДНИК.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Цветок солнца»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Цветок солнца» Звучат торжественные фанфары, в зал входят 2 ведущих Ведущий 1: С волнением вошли мы в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 295 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сердце матери лучше солнца греет» Автор:.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сердце матери лучше солнца греет» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ ЛУЧШЕ СОЛНЦА ГРЕЕТ» Дошкольное детство - уникальный.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» Дошкольное детство - уникальный период в нравственном воспитании личности. Уже с раннего возраста на основе знакомства с нормами и правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветок солнца — календула»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД