Лучший педагог года

Информационная карта проекта «День Победы»

Татьяна Травченко
Информационная карта проекта «День Победы»

Информационная карта проекта

Автор проекта :

Воспитатель – Травченко Татьяна Владимировна

Вид проекта :

Краткосрочный

Групповой

Тип проекта : творческо -информационный

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место реализации: МБДОУ детский сад №70 комбинированного вида

Срок реализации: с 26 апреля по 9 мая. 2020г

Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Публикация «Информационная карта проекта „День Победы“» размещена в разделах

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в старшей группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цели:

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи проекта для детей :

Образовательные

Расширить и углубить знания детей о празднике «День

Победы».

Познакомить детей с подвигом российского народа.

Дать представление о значении победы для всех народов

мира.

Развивающие

Развивать познавательный интерес к традициям проведения

праздника «День Победы».

Воспитательные

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.

Прививать чувство гордости и уважения к ветеранам и

старшему поколению.

Задачи проекта для педагогов :

Закрепить и обобщить знания о войне через

эмоциональное восприятие произведений искусства.

Задачи проекта для родителей :

Привлечь родителей к взаимодействию в рамках

творческого конкурса «Этих дней не смолкнет слава».

Ожидаемые результаты

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Взаимодействие с родителями:

• Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».

• Участие родителей в конкурсе чтецов на тему «Великая Отечественная война».

• Участие родителей в изготовлении костюмов к празднику, посвященному Дню Победы.

• Участие родителей в конкурсе рисунков и поделок к 9 мая.

Реализация проекта :

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

Подготовительный этап: сбор информации, сбор иллюстраций, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, составление плана взаимодействия с родителями;

Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно –ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций)

Заключительный этап: подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Итоги проекта : оформление выставки детских рисунков выполненных совместно с родителями; организация и проведения праздника «День победы

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Игровая деятельность

Беседы:

• "Почему война называется Великая Отечественная?"

• "Они сражались за Родину"

• "Дети войны"

• "Что я знаю о Великой Отечественной войне".

• Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

• Цикл НОД с просмотром презентаций «Военная хроника», «День Победы», «Вечный огонь».

• Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Дидактическая игра: «Узнай и назови боевую и оружие технику ВОВ».

Знакомство с литературными произведениями: стихи и рассказы о войне, солдатах, мире, победе.

• Составление рассказа «На параде».

• Заучивание стихотворения С. Маршака «Что такое День Победы».

• Дыхательная гимнастика «Флажок».

• Театр картинок на фланелеграфе «На празднике».

Конструирование на плоскости: салют, самолет, танк.

Рисование: «Вот такой у нас салют!»

Лепка: «Летят самолеты, танки идут».

• Изготовление сувенирной поделки «Голубь мира».

• Творческая мастерская по изготовлению стенгазеты «Правнуки Победы».

• Пальчиковая гимнастика «Семья».

Слушание песен: А. Филиппенко "Мы идем с флажками", «Наша Родина сильна», Г. Фрид "Песенка о весне", Е. Тиличеева «Флажок», «Праздник», Т. Попатенко «Солнышко».

Прослушивание музыкальных произведений: Д. Тухманова «День Победы», «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

• Постройка из строительного материала и мягких модулей военной техники (самолет, танк, корабль). Обыгрывание построек в сюжетно-ролевых играх «Моряки», «Госпиталь», «Мы пилоты», «Солдаты – бравые ребята».

«Живые фигуры» (обыгрывание несложных ситуаций на тему День Победы).

Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару". Игры – соревнования: «Попади в цель», «Принеси «гранаты»», «Проползи под препятствием».

• Физкультминутка «Салют».

сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки»; «Летчики»;

дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»;

Продукт проекта :

Конкурс чтецов «Память»

Стенгазета «Война в моей семье»

Результат проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Участие в совместных мероприятиях проекта эмоционально сблизило детей и родителей. Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс, продолжая сложившиеся традиции группы). Пополнили картотеку сюжетно-ролевых игр; оформили «Картотеку-азбуку фронтовых пословиц о войне, солдатах», конспекты бесед.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война.

3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009 г.

5. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать? / https: //www. p4c. ru/671

6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

7. Л. А. Кондрыкинская. С чего начинается Родина? М. Творческий центр «Сфера» 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Фотоотчёт о реализации проекта «9 мая — День Победы!» в старшей группеФотоотчёт о реализации проекта «9 мая — День Победы!» в старшей группе Приближается самый светлый и дорогой сердцу каждого человека праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу.

Информационная ширма «Памятка малышам об огне»Информационная ширма «Памятка малышам об огне» Каждый день взрослые включают газовую плиту, чиркают спичками, летом разводят костры. Ребенку хочется все попробовать и испытать самому.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Посещение библиотеки в рамках проекта «День Победы». ФотоотчетПосещение библиотеки в рамках проекта «День Победы». Фотоотчет В детском саду, в каждой группе, есть своя мини библиотека, которую мы ежегодно пополняем. Ко Дню Победы оформили книжный уголок, поместили.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие» В процессе реализации проекта «День Победы» дети средней группы проводили тренировки по физическому развитию, закрепляя навыки выполнения.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «День Победы»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД