Лучший педагог года

Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»

Близнюк Оксана Кимовна
Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»

Проект

«Дикие и домашние животные»

Автор проекта : О. К. Близнюк-воспитатель

Участники проекта : дети средней группы «Светлячки»

Вид проекта : социальный, групповой, воспитательный

Тип проекта : краткосрочный

Продолжительность проекта : (3 недели)

Публикация «Проект в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Проблема: Рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, я поняла, что многие дети неправильно называют детёнышей животных. У нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни? Что бы ответить на вопросы детей и закрепить понятие дикие и домашние животные я решила реализовать проект «Дикие и домашние животные».

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к окружающему миру.

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другого.

Цель проекта :

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи проекта :

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

В процессе реализации проекта были выделены этапы проекта :

1 этап- подготовительный:

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и задач.

-Составление плана работы.

- Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;

- Подготовка атрибутов.

- Подбор материала, наглядности в рамках проекта.

- проведение мониторинга с детьми и родителями.

2 этап-основной.

На основном этапе проводилась работа по нескольким направлениям:

А) работа с детьми.

Художественная литература: -Чтение и просматривание энциклопедий и фотографий с дикими и домашними животными.

-Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса».

Разучивание стихов по теме проекта

-Загадки про домашних и диких животных».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «БЕЛКА», «Зайчата»

Физминутки «Козочка», «Корова», «КОШКА», «КРОЛИКИ»

Дидактические игры «Кто как КРИЧИТ», «Кто что ест», «Третий лишний», «У кого кто», «Узнай животное по описанию», «Найди ошибку», «Один-много», «Кто кем становится».

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лохматый пёс», «Птички и кошка»

Беседы «Домашние животные», «Дикие животные».

Настольный театр «Три поросёнка».

Развлечение «Бабушка - Загадушка».

НОД. Математика Дидактическая игра «Три медведя», «Поможем мишкам».

Рисование «Раскраски с изображением диких и домашних животных», рисование животных по трафаретам.

Коллективная аппликация «Овечки на лугу».

Настольно печатные игры «Дикие животные», «Домашние животные и их детёныши», «Животные» (парные картинки, «Мир животных», «Чей малыш», «Лото» (животные).

Театрализованная деятельность с участием детей «Репка», «Теремок».

Б) работа с родителями.

№ Мероприятие

1. Папки-передвижки: «Почему ребёнок обижает животных

2. Консультации: «Что рассказать о домашних животных детям»,

3. Выставка рисунков «Дикие и домашние животные».

3 этап-аналитический.

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Выставка рисунков «Дикие и домашние животные».

Ожидаемый результат: Дети, должны знать особенности домашних и диких животных, об их роли в жизни человека, уметь группировать объекты природы по признакам: домашние – дикие.

Критерии мониторинга для детей:

1. знает, кто такие домашние животные?

2. знает, кто такие дикие животные?

3. знает, какую роль в жизни человека имеют домашние животные?

4. Знает, условия жизни диких и домашних животных?

Критерии мониторинга для родителей:

1. Есть ли у вас домашние животные? Какие?

2. Кто ухаживает за животными?

3. Привлекаете ли к этому ребёнка?

4. Какие задания выполняет ребёнок, ухаживая за животными?

5. Беседуете ли с детьми о бережном отношении к животным?

6. Ваши предложения по экологическому воспитанию?

Заключение:

Не смотря на сложность и объемность данной темы, внедрение проекта прошло содержательно и интересно не только для детей, но и родителей.

В ходе реализации данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". Он, позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Список используемой литературы:

1. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

2. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.

3. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.

4. Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М. ,2008.

5. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.

6. Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.

7. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.

8. Е. А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008

9. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.

10. С. А. Васильева, В. И. Мирясова. Мир животных : дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД