Лучший педагог года

Проект для детей раннего возраста «Таганский район — наша малая Родина»

Лидия Машкова
Проект для детей раннего возраста «Таганский район — наша малая Родина»

Содержание

1. Информационная карта проекта…. 3

2. План реализации проекта….5

3. Распределение мероприятий проекта по образовательным областям….6

4. Введение…. 9

5. Основная часть…11

7. Фотографии проекта…. 27

8. Заключение…. 40

9. Литература…. 41

Информационная карта проекта

1. Наименование проекта : «Таганский район – наша малая родина».

2. Тип проекта : массовый, интегративный, краткосрочный.

3. Срок реализации проекта : 1 месяц.

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Таганский район — наша малая Родина“» размещена в разделах

4. Автор проекта : воспитатель первой младшей группы № 2 Машкова Лидия Александровна.

5. Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

6. Актуальность проекта : в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Оно может стать той ценностной основой, на которой возможно формирование и развитие личности российского гражданина. Только на этой основе укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за её могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в годы детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируется у ребёнка постепенно в ходе воспитания любви к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, её природе и всему живому, труду взрослых.

7. Цель проекта : развивать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, родному краю, его истории, через знакомство с родным районом (Таганским).

8. Задачи проекта :

- способствовать воспитанию у детей любви к своему городу, улице, двору;

- познакомить с понятием «малая родина»;

- рассказать о Таганском районе города Москвы, способствовать накоплению знаний о нём;

- познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном, а также с символами города Москвы и Таганского района;

- развивать творческие способности детей;

Для педагогов:

- способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

Для родителей :

- рекомендации для родителей по развитию у детей чувства патриотизма, способствовать воспитанию у детей любви к своему городу, улице, двору, семье.

9. Продукты проекта :

Для детей :

- раскрашивание пластилином картинки «Детская площадка»;

- аппликация «Домик в деревне»;

- создание альбома о Таганском районе города Москвы.

Для педагогов:

- презентация проекта.

Для родителей :

- рекомендации по воспитанию патриотизма у детей.

10. Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

- развитие у детей чувства патриотизма,

- способствовать воспитанию у детей любви к своему городу, улице, двору, району, стране.

Для педагогов:

- овладеть техникой проектной деятельности.

Для родителей :

- активно участвовать в образовательном процессе.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы по теме

2. Ознакомление с передовым опытом

3. Консультация для родителей.

Ожидаемый результат: расширение знаний по теме проекта;

4. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала: пополнение предметно-пространственной развивающей среды.

6. Оформление книжного уголка.

Основной этап

1. Занятие «Дружная семейка»;

2. Рассматривание иллюстраций методического пособия «Мой дом, моя семья»;

3. Аппликация «Домик в деревне»;

4. Игра «Семья»;

5. Занятие «Наша родина – Россия»;

6. Занятие «Знакомство с Москвой»;

7. Рассказ воспитателя о малой родине;

8. Раскрашивание пластилином картинки «Детская площадка»;

9. Рассказ о Таганском районе г. Москвы, рассматривание альбома о Таганском районе города Москвы;

10. Рассматривание фотографий об общегородском субботнике в Таганском районе.

Заключительный этап

1. Рекомендации для родителей по воспитанию патриотизма у детей.

2. Оформление проекта.

Распределение мероприятий проекта по образовательным областям.

Направление Образовательная область Содержание

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование пластилином: «Детская площадка» : вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическим материалом - пластилином, развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска.

Аппликация «Домик в деревне» : развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативно-личностное развитие

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формирования интереса и потребности в чтении.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства,

напомнить детям название страны, города, в котором они живут. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками,

выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Способствовать развитию речи как средства общения. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях. Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Введение

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном развивает чувство ответственности и гордость за достижения своей Родины.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребёнку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа должна проводиться последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному – город, страна.

Знакомство с двором, улицей, на которой живет ребёнок, районом кладут начало формированию у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Самым ярким событием являются прогулки, во время которых дети не только знакомятся с местностью, в которой расположен район, но и любуются самыми красивыми местами района, его необычных разнообразным ландшафтом, замечательной природой.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту, художественной деятельности. Воспитывает в ребё нке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Основная часть.

Занятие 1. «Дружная семейка».

Цель: Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Задачи:

- воспитывать интерес к познанию;

- формировать чувство любви к родной семье;

- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

(Пальчики).

Воспитатель:

Что же за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки, варежки, карманы).

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Дети:

Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чем же эта игра? О семье! У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

Дети показывают.

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала? (О маме). Почему девочке было хорошо с мамой? (Потому что они были вместе). Расскажите, какая у вас мама? А как вы помогаете маме? Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу? Что он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка? Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д. Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Занятие 2: Рассматривание иллюстраций методического пособия «Мой дом, моя семья».

Цель: рассмотреть с детьми методическое пособие о семье. Поскольку у детей уже сложился «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений, им будет легче сравнивать то, что изображено на рисунке, с тем, что есть в родительском доме. Это расширит кругозор и дополнит знания ребёнка.

Задачи:

- рассмотреть с детьми методическое пособие о семье;

- формировать образы членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат;

- прочитать стихотворение о семье;

- сделать вывод: «Хорошо, когда все в семье живут дружно, любят друг друга и помогают друг другу».

Ход занятия.

Чтение стихотворения о семье.

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Рассматривание картинок о жизни семьи («Кто самый маленький?», «Кто самый старший?», «Что делает мама?»). В заключении сделает вывод: «Хорошо, когда все в семье живут дружно, любят друг друга и помогают друг другу».

Занятие 3. Аппликация «Домик в деревне».

Цель: Закрепить знания: детей о семье, о том, что у каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Предложить рассмотреть картинку, на которой изображен домик в деревне, сделать аппликацию с использованием объёмных фрагментов.

Задачи:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- формировать чувство любви к родной семье, дому;

- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь детей.

Занятие 4. Игра «Семья».

Цель: сформировать добрые отношения между детьми, научить проявлять заботу о других.

Задачи:

- сформировать опыт игровых умений;

- воспитать доброе отношение к кукле, как олицетворению человека;

- в игре объяснить необходимость доброго отношения, поддержки и заботы о других;

- формировать чувство любви к родной семье.

Ход игры.

Материал для таких игр готовит воспитатель, включая в этот процесс малышей: «Мама укладывает дочку спать» (Давайте мама позаботится о дочке. Уложит её в кровать, укроет одеялом, «Мама гуляет с дочкой, возит её в коляске» (и т. д.). Важно поддерживать творческие предложения детей. Взаимодействие детей в игре - это ступень к дальнейшему развитию коллективных игр, формированию опыта игровых умений.

,

Занятие 5. «Наша родина - Россия».

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, рассказать о столице России городе Москве и об одном из районов Москвы – Таганском. Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

- познакомить детей с родной страной – Россией;

- познакомить с изображением флага и герба родного государства, родного города, района.

- воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

Ход занятия:

- Дети, сегодня я расскажу вам о нашей Родине. Она называется Россия. Россия огромна и необъятна. А своей Родиной мы называем то место, где родились.

Пословицы и поговорки о Родине :

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Стихи о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

* * *

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

* * *

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Государственными символами России являются герб, флаг (показываю, гимн (главная песня нашего государства).

Главой нашего государства является президент (портрет В. В. Путина).

Людей, живущих в России, называют россиянами.

Все россияне говорят на русском языке.

Главный город нашего государства называется столица. Столица нашей родины – город Москва.

Занятие 6. Знакомство с Москвой.

Цель: формировать в воображении детей образ родного города, рассказать о столице России городе Москве.

Задачи:

- познакомить детей с родным городом Москвой;

- познакомить с изображением флага и герба столицы родного государства;

- поддерживать познавательный интерес к истории своего города;

- воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия.

Рассматривание иллюстраций о Москве. Разговор наш сегодня о Москве, о нашей столице, о нашем родном городе. В Москве много интересных мест, памятников, достопримечательностей. (Красная площадь, Кремль, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, мосты, Москва - река, музеи, театры и др.). Москва –огромный и красивый город с богатой историей. Каждый город имеет свою государственную символику. Это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (показываю изображения герба и флага Москвы). Людей, живущих в Москве, называют москвичами. Все москвичи любят свой город, делают всё, чтобы он стал лучше.

Занятие 7. Рассказ о малой родине.

Цель: познакомить детей с понятием «малая родина».

Задачи:

- воспитывать интерес к познанию;

-формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине.

Ход занятия: ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, воспитываетесь, играете с друзьями. И сегодня мы поговорим о нашей малой Родине. Послушайте стихотворение:

Моя маленькая Родина

Тихая улица посреди села,

Домик деревянный, рядом тополя.

Два куста сирени,

Вишня под окном.

Здесь провел я детство

С матерью, отцом.

Бегал на рыбалку,

По грибы ходил,

У костра ночного

Комаров кормил…

Часто вспоминаю

Я милые места,

Детство беззаботное,

Мать свою, отца.

Два куста сирени,

Вишню под окном

И друзей-товарищей

В том селе родном…

Все, что сердцу дорого –

В памяти храню.

Маленькую Родину

Я помню и люблю.

Е. Арсенина

Ребята, наша с вами малая родина – это Таганский район Москвы. В этом районе мы с вами живём, здесь находится наш детский сад. Мы очень любим свой родной Таганский район, потому, что он очень красивый!

Занятие 8. Раскрашивание пластилином картинки «Детская площадка».

Цель: рассмотреть с детьми изображение детской площадки, напомнить детям о том, что детские площадки есть и около домов, в которых они живут, и на территории детского сада, который они посещают.

Задачи:

- учить детей отщипывать от пластилина маленький кусочек и придавливать его к листу бумаги, раскрашивая изображение;

- развивать мелкую моторику рук

-развивать речь.

Занятие 9. Рассказ о Таганском районе г. Москвы, рассматривание альбома о Таганском районе города Москвы.

Цель: познакомить детей с Таганским районом г. Москвы, рассмотреть фотографии достопримечательностей Таганского района.

Задачи:

- познакомить детей с Таганским районом г. Москвы;

- формировать чувство любви к родному району;

- воспитывать интерес к познанию;

Ход занятия: ребята, одним из районов города Москвы является Таганский - это наша малая родина. В этом районе находится ваш дом, ваши родители, друзья, детский сад. Наш район очень красивый! Здесь много зданий: больших и маленьких, старинных и новых, современных; много храмов и монастырей, есть памятники, театры, школы, детские сады, парки, детские площадки и много чего ещё. Давайте рассмотрим с вами фотографии достопримечательностей Таганского района (рассматриваем альбом с фотографиями).

Итак, ребята, вы познакомились с нашим родным Таганским районом, увидели некоторые его достопримечательности. Мы любим свой район, потому, что это наша малая родина!

Занятие 10. Рассматривание фотографий об общегородском субботнике

в Таганском районе.

Цель: рассмотреть с детьми фотографии об общегородском субботнике в Таганском районе. Обратить внимание детей на то, что наш Таганский район очень красивый, но мы - жители этого района хотим, чтобы он был ещё и чистым. Это расширит кругозор и дополнит знания ребёнка.

Задачи:

- рассмотреть с детьми фотографии с общегородского субботника в Таганском районе;

- рассказать о том, что можно сделать, чтобы родной Таганский район стал чище и красивее;

Заключение

В ходе проведения своей работы я попыталась развить у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, родному краю, его истории, через знакомство с родным районом (Таганским). Передо мной стояли следующие задачи:

- способствовать воспитанию у детей любви к своему городу, улице, двору;

- познакомить с понятием «малая родина»;

- рассказать о Таганском районе города Москвы, способствовать накоплению знаний о нём;

- познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном, а также с символами города Москвы и Таганского района;

- развивать творческие способности детей.

С поставленными задачами я справилась, вызвав у детей и родителей интерес и эмоциональный отклик.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Литература:

1. Знакомим детей с родной страной. Сценарии занятий и развлечений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. Выпуск четвёртый. Под ред. Профессора Симонова В. П. Международная педагогическая академия. М., 2009 – 62 с.

2. Знакомим дошкольников с Москвой. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. Под ред. Профессора Симонова В. П. Международная педагогическая академия. М., 2009 – 54 с.

3. Мой дом, моя семья. Дидактический материал в картинках. Серия «Познание окружающего мира». – М. : Школьная книга, 2013 – 36 с.

4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

5. Социально-личностное развитие детей. Москва. Дидактический демонстрационный материал. Тема «Москва – столица России». Автор С. Вохринцева. Екатеринбург: Страна Фантазий, 2012.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Таганский район — наша малая Родина»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД