Лучший педагог года

Проект по социально-личностному развитию дошкольников «Добро»

Осягина Светлана Раисовна
Проект по социально-личностному развитию дошкольников «Добро»

Осягина С. Р. Кобзева Л. А.

Проект по социально-личностному развитию дошкольников «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Тип проекта : Педагогический, практико – ориентированный.

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, педагоги ШРР «Пчелка», родители.

Итоговое событие: музыкально – развлекательная программа «Праздник добра»

Девиз проекта : «Твори добро, и оно к тебе вернется».

Публикация «Проект по социально-личностному развитию дошкольников „Добро“» размещена в разделах

Содержание:

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта

3. Содержание деятельности по реализации проекта.

4. Приложения

5. Сценарий театрализованного представления «Праздник добра»;

6. Конспекты занятий;

Гипотеза:

«Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет

Проблема:

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло. Ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать» В. А Сухомлинский.

Актуальность проекта :

В современном мире проблема добра, сочувствия, понимания стоит очень остро. Уже в раннем возрасте дети предпочитают играть в игры, где позиция силы считается главной, смотреть мультфильмы, содержанием которых является агрессия. Возникший ценностный вакуум, отчуждение от культуры, безразличие к моральным ценностям ведут к искаженному пониманию добра и зла у наших детей. Духовность – «зерно», которое имеется у каждого человека, но оно может так и не прорасти, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитывать извне, она может быть развита только изнутри. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в тоже время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. Поэтому, главной задачей является,формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель проекта :

Формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы дошкольников.

Закрепление представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи проекта :

- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливое отношения к малышам.

- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Формы реализации проекта :

- занятия;

- беседы;

- оснащение предметно-пространственной среды;

- работа с родителями;

-оформление фотовыставки добрых дел;

-презентация проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Проведение подготовительной работы для проведения проекта :

1. Постановка целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2. Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3. Создание развивающей среды, оформление игр по теме, дидактических, подвижных, словесных.

Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта)

Сотрудничество с родителями (подборка фото, литературы. Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу).

Основной этап

1. Работа с детьми

- чтение и обсуждение художественной литературы;

- просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

беседы по просмотренному материалу;

- рисование;

- изготовление подарков;

- дидактические игры.

2. Работа педагогов:

- использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование мультимедийной презентации;

- изготовление пособий для занятий и декораций для заключительного праздника;

- изготовление сладких призов по теме проекта;

- оформление фотовыставки «Дерево добрых дел» .

3. Работа с родителями:

- изготовление памяток по теме проекта;

- организация семинара с психологом по теме «Как воспитать в ребенке добро, сочувствие, милосердия»

Основные виды деятельности детей:

- игровые ситуации: «Комплименты», «Приветствия», «Скажи ласково»;

- общение по теме проекта;

- продуктивная деятельность: «Цветик – семицветик с добрыми пожеланиями» «Подарок другу»;

- игровая деятельность: игра с мячом «Назови ласково», упражнение «Добрые руки», упражнение «Ладошки»;

- чтение и обсуждение художественной литературы;

- музыка: слушание песен о доброте;

- просмотр видеоматериала, рекламных роликов по теме.

Заключительный этап:

Обобщение результатов работы:

1. Оформление фотовыставки «Дерево добрых дел».

2. Детский «Праздник добра».

Ожидаемые результаты:

- Формирование нравственных чувств;

- Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей;

- Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций, рекламных роликов по теме.

План мероприятий по проекту

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев 1). «Волшебное слово» В. Осеева.

2). «Самое страшное» Е. Пермяк.

3). «Просто старушка» В. Осеева

4). «Вовка - добрая душа» А. Барто

Дидактические игры 1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?»

3) «Мешок добрых дел»

4) «Помогаем маме»

5) «Добрые слова дедушке и бабушке»

6) «Цветок добрых дел»

Рассматривание сюжетных картинок на тему добрых поступков «Добрые поступки»

Путешествие по сказкам: «Добрые поступки героев сказок и их последствия» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе

Беседы - «Как и чем можно порадовать близких людей»

- «Наши добрые слова»

- «Как мы можем позаботиться о старших»

- «Что значит быть добрым

Этюд «Скажи доброе слово, «Комплимент товарищу»,

«Подари улыбку», приветствие «Солнышко», приветствие «Ласковое имя», приветствие «Здравствуй, дружок»

Организация дружеской акции «Игрушка другу» Изготовление сувениров для друзей из других групп

Организация акции «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек, листовок

Создание «Дерева добрых дел» Оформление фотографий с добрыми делами

Проведение «Праздника добра»

Список литературы для чтения детям.

1. «Айога», «Три сына» ненецкие сказки

2. «Добрые дела» сказка

3. «Пятеро добрых друзей». Бирманская добрая сказка.

4. А. Барто «Вовка- добрая душа»

5. А. Кузнецов «Подружки»

6. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

7. В. Осеева «Волшебное слово»

8. В. Осеева «Добрые слова»

9. В. Осеева «Просто старушка»

10. Е. Благинина «Подарок»

11. Е. Пермяк «Самое страшное»

12. Е. Серова «Нехорошая история»

13. Ирис Ревю «Доброе дело на солнечном берегу»

14. Мария Шкурина «Сказка «Лесной помощник»

15. Надежда Болтачева «Сказка о коровке Зорьке и добрых делах»

16. Сунь Юцзунь «Как светлячок друга искал»

17. Юлия Котенева «Сказка о добрых делах»

Список методической литературы:

1. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч. : В 6ти т. Т. 3 / Отв. ред. А. В. Запорожец. – М. : Педагогика, 1983. – 168 с.

2. Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т. Г. Богдановой [и др. ]. – М. : Просвещение, 1994. – 270 с.

3. Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

5. Запорожец А. В. Психология детей дошкольного возраста / А. В. Запоро- жец. – М. : Просвещение, 1964. – 75 с.

6. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г.

8. Немов Р. С. Психология: Учебник. В трех книгах. Книга 1 / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2004. – 88 с

9. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет. Жучкова Г. Н.

10. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

11. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. Том 8 / Л. Н. Толстой. – М., 1936. – 481 с.

12. Эльконин Д. Б. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста / Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер. – М., 1988. – 246 с. Развитие современного образования: теория, методика и практика

Ссылки на интернет ресурсы, использованные для проекта :

1. https://doshkolnik.ru/nravstvennost/13217-detskiiy-pedagogicheskiiy-proekt-den-dobroty.html.

2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/01/22/proekt-nashi-dobrye-dela.

3. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/04/15/metodicheskaya-razrabotka-tvori-dobro

4. https://www.moi-detsad.ru/mire-dobroty-druzhby/

5. https://doshkolnik.ru/index/203---/3907. html

6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/11/04/skazki-pro-dobrye-dela

7. https://rodnaya-tropinka.ru/kommunikativny-e-igry/

8. https://flaminguru.ru/posl12.htm

9. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/12/proekt-dobroty

10. https://svirida-ds27-schel.edumsko.ru/articles/kratkosrochnyj_proekt_na_temu_dorogoyu_dobra

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект НОД по по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Добро и милосердие» Цель: 1. Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии 2. Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям,.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята» Тема: «Все мы дружные ребята» Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели» Тема: «Нежность»1. Приветствие. Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие). [i]Упражнение «Шум.

Программа кружка по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Я — ты — мы» Программа кружка «Я – ты – мы!» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет на 1 год обучения Составитель: Киреева Наталья.

ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные 1. Продолжать знакомство с.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Проект: «Волшебный мир – ТЕАТР!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через театрализованную деятельность. Актуальность.

Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек» Выполнила: Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары. Цель: • Формировать представление о себе, как о.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-личностному развитию дошкольников «Добро»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 10:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД