ирина берилюк
Проект «Дом для скворушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дом для скворушки»
Руководитель: Берилюк Ирина Борисовна,Стальчук Екатерина Андреевна
Образовательная область. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром, экология.
Интеграция с другими образовательными областями. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» (Ф. Э. М. П.)
Возраст воспитанников. Дети средней группы (4-5 лет)
Публикация «Проект „Дом для скворушки“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Состав проектной группы : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Тип проекта : информационный.
Цель проекта : Формировать осознанно –правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия
Задачи проекта :
Рассказать о скворечнике и материале из которого он делается
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Расширить представления детей о том, как в весеннее время оживает всё кругом; весна для всех создаёт хорошие условия и хорошее настроение.
Привлечь родителей к изготовлению скворечника
Вопросы проекта :
Нужен дом для скворца или нет?
Какие птицы прилетают весной?
Почему называется «скворечник»?
Почему в скворечник птицы заселяются весной?
Как наличие насекомых отражается на жизни птиц. Какая польза от скворечника на участке?
Необходимое оборудование: иллюстрации с изображением перелётных птиц и скворечника,интерактивная доска для просмотра презентаций, образцы материала для скворечников,
Актуальность проекта : У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний.
Ожидаемые результаты реализации проекта : повесить на территории ДОУ готовый скворечник. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание построить скворечники,поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.
Срок реализации: краткосрочный март- апрель.
Предполагаемые продукты проекта :
Акция «Каждому скворцу – по дворцу»
Выставка «Весёлые домики для птиц»
Коллективная работа «Скворцы в берёзовой роще»
Объект проекта :процесс формирования социально адаптированной, уверенной и успешной личности ребенка в условиях воспитательной системы детского сада
Предмет проекта : эстетическое, нравственное, экологическое, патриотическое развитие дошкольника.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
Основной (реализация плана проекта).
Заключительный (подведение результатов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта Мероприятия проекта Задачи Сроки реализации
Подготовительный Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта 3 неделя марта
Подбор иллюстративного материала Оснащение предметно-пространственной среды группы. 3 неделя марта
Знакомство родителей с планом проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте 3 неделя марта
Основной Интегрированное занятие «домик для скворца» Знакомство детей с перелётной птицей скворцом. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творч-ую деятельность. 4 неделя марта
Оформление выставки «Весёлые домики для птиц» Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах. 4 неделя марта
Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» Определить оптимальные места для размещения скворечников на территории участка. 1 неделя апреля
Приобщение к чтению художественной лит-ы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…». Расширять представления детей о скворце, домике для скворца — скворечнике. 1 неделя апреля
Заключительный Акция «Каждому скворцу – по дворцу» Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности 2 неделя апреля