Лучший педагог года

Проект «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) (7 фото)

Адиля Вяльшина
Проект «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа)

Актуальность проекта :

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные и домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Также воспитанники в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Проблема проекта : Воспитанники не имеют достаточных знаний о домашних и диких животных.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : в течение года

Участники проекта : обучающиеся второй младшей группы, воспитатель, родители обучающихся.

Цель проекта :

-создать условия для развития познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе проекта.

Задачи:

- формировать у воспитанников представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

-расширять кругозор у обучающихся;

-формировать представление о диких и домашних животных посредством чтения детской художественной литературы;

-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.

Ожидаемый результат:

-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;

-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;

-определяют среду обитания;

-устанавливают причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания.

Этапы проекта :

1. Подготовительный: (сентябрь – октябрь)

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы;

-наглядный материал;

-оформление альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; «Дикие и домашние животные».

-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;

-подготовка масок животных;

-подготовка презентации: «Домашние и дикие животные».

-подготовка консультации для родителей «Дикие и домашние животные»

2. Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый:

-закрепление полученных знаний;

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

-создание библиотеки произведений о домашних и диких животных;

-фотовыставка: «Как я ухаживаю за домашними животными».

Дорожная карта проекта «Домашние и дикие животные»

во второй младшей группе «Сказка»

Ноябрь

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Ознакомление с окружающим: «Домашние животные».

2. Лепка: «Собачки – наши друзья»

3. Рисование: «Мячики для котят»

4. Познавательное развитие: «Как звери готовятся к зиме»; чтение В. Бианки: «Как звери готовятся к зиме».

Загадывание загадок о домашних и диких животных.

Чтение русской народной сказки: «Кот, петух и лиса.

Наблюдение на прогулке за кошкой.

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

Показ презентации: «Домашние и дикие животные».

Декабрь

1. Развитие речи: «Знакомство с коровой и теленком»; Рассматривание картины: «Корова с теленком».

2. Ознакомление с окружающим: «Животные и их детеныши».

3. Аппликация: «Домик для собачки».

Чтение потешки: «Дай молочка, буренушка», «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Разучивание стихотворения А. Барто «Бычок».

Чтение С. В. Михалкова: «Как старик корову продавал»

Январь

1. Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

2. Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк – лесные жители».

3. Лепка: «Морковка для Зайчика».

Театрализация сказки «Зимовье зверей».

Чтение стихотворений: В. Хорол «Зайчик», А. Блок «Зайчик».

Чтение рассказа Е. Чарушина: «Волчишко».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит».

Февраль

1. Развитие речи: Рассматривание картины «Коза с козлятами».

2. ОБЖ : Беседа по сказке: «Волк и семеро козлят».

3. Развитие речи: Разучивание стихотворения А. Барто «У меня живет козленок».

Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Беседа: «Если ты один дома

Театрализация сказки: «Коза с козлятками».

Подвижная игра: «Волк и козлята».

Драматизация сказки : «Рукавичка».

Март

1. Познавательное развитие: «Дикие животные наших лесов».

2. Лепка: «Ежик».

3. Конструирование из бумаги: «Полосатый котенок».

Выставка: «Животные леса».

Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Пых».

Гимнастика: «Аэробика для зверят».

Сюжетная игра: «Путешествие в лес».

Апрель

1. Развитие речи: Чтение русской народной сказки: «Колобок».

2. Рисование: «Заюшкина избушка».

3. Аппликация: «Домик для зайчика и петуха».

Игра – драматизация: «Заюшкина избушка».

Подвижно – дидактическая игра: «Морковка и орешки».

Подвижная игра: «Бездомный заяц».

Май

1. Познавательное развитие: «Кто живет рядом с нами?».

2. Развитие речи: Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».

3. Развитие речи: «Кто у лошади ребенок?».

Разучивание стихотворения А. Барто: «Лошадка».

Подвижная игра: «Лошадки».

Словесная игра: «Кто, что ест?».

Физминутка? «Звериная зарядка».

Июнь

1. Чтение сказки: «Три медведя».

2. Рисование: «Укрась мисочки трех медведей» (дымковская роспись).

3. Лепка: «Грибочки и орешки для белочки».

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Словесная игра: «Один – много».

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тарелке».

Разучивание потешки: «Белки зайцев угощали».

Июль

1. Развитие речи: Составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные).

2. ЭМП: «Сравнение по высоте» (сравнение домашних и диких животных по высоте).

3. Лепка любимого животного.

Настольно – печатная игра: «Кто, где живет?».

Дидактические игры: «Мои друзья», «Кто, что ест?».

Чтение стихотворений В. Берестова «Котенок», «Бычок», В. Лунина «Щенок», С. Черного «Жеребенок»,

М. А. Пожаровой «Заячья семья»

Август

1. Ознакомление c окружающим миром: «Дикие и домашние животные».

2. Конструирование: «Теремок для всех зверей».

3. ОБЖ: «Как вести себя в лесу».

Драматизация сказки: «Теремок».

Дидактическая игра: «Назови жилище».

Настольно – печатная игра: «Чей детеныш?».

Инсценировка сказки: «Колобок».

Литература:

1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.

2. Н. В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. :Тв. центр Сфера. Москва 2003г.

3. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

4. С. Н. Николаева. Юный эколог. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002 г.

5. С. Н. Николаева. Любовь к природе воспитываем с детства. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2004г.

6. И. Н. Павленко; Н. Г. Родюшкина. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. : Тв. центр Сфера. Москва 2006г.

7. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет. :Изд. Мозаика-синтез. Москва 2012г.

8. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2007г.

9. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2008г.

10. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.

Проект «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа)
Фото «Домашние и дикие животные»
Проект  (вторая младшая группа) - фото
Актуальность проекта Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства Нужно учить заботиться и беречь её Важной частью природы являются живые существа Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир знакомясь с теми кто живёт с ним рядом
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД