Папки-передвижки

Проект «Домашние животные и их детеныши»

Зурия Шихалиева
Проект «Домашние животные и их детеныши»

Проект «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Шихалиева З. Х.

Вид: Творческо – игровой

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: Познание, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Разумное, заботливое и бережное отношение к природе формируется с детства. Неотъемлемой частью природы является животный мир. Прежде всего, дети узнают животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ними рядом. А это домашние животные и птицы, которые нуждаются в нашем внимании и заботе. Ценным в воспитании у детей бережного отношения к домашним питомцам, являются не только знания, но и личный пример взрослых в проявлении доброты, великодушия и сочувствия. Ведь о нравственном здоровье общества судят по отношению к старикам и животным. Наша задача – задуматься над этой проблемой вместе. Работа в проекте позволит воспитать в детях чувство доброты, отзывчивости, а ребятам пересмотреть свое отношение к животным.

Цель проекта : Совершенствовать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности

Работа с детьми в рамках проекта проходила поэтапно.

1 этап - подготовительный.

- Подбор детской художественной литературы.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетно – ролевых игр.

- Рассматривание иллюстраций, беседы.

2 этап - выполнение проекта :

Образовательные области,организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей

«познавательное развитие»

- Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши».

- рассматривание иллюстраций к сказкам разных иллюстраторов,

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

-конструирование домиков для трех поросят из плоскостных геометрических фигур.

- Беседы с детьми: «Как надо ухаживать за домашними животными», «Какие домашние животные есть у вас дома, Составление рассказов по картине о домашних животных.

- Д / и: «Сосчитай», «Один-много», «Кто что делает?», «Что лишнее?», «Отгадай по звуку», «Назови ласково».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

- Работа с макетом «Домик в деревне».

«социально – коммуникативное развитие»

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?

«речевое развитие» - разучивание стихов.

- Рассматривание книг о животных.

- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

- Выставка книг «Животные в сказках».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

«художественно – эстетическое развитие» - Лепка: «Козленок», оформление уголка группы «Наши верные друзья».

- раскрашивание раскрасок про домашних животных

-Видеопрезентация «Голоса и звуки домашних животных»

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Музыкальная игра «Угадай животное».

- Разучивание песни «Цап-царап», муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.

"физическое развитие»

- Зарядка «Разные животные».

- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Работа с родителями:

-просвещение родителей (оформление информационного пространства «Наши любимые питомцы») и вовлечение родителей в проектную деятельность;

- Рассматривание иллюстраций, чтение книг о домашних животных;

- выставка поделок «Наши домашние животные»

Полученные результаты:

Во время проведения проекта закрепляли с детьми ранее полученные знания в игровой форме. Дети стали помогать родителям, заботиться о домашних животных. Некоторые семьи приобрели себе домашних животных. Дети научились правильно называть домашних животных. Дети научились понимать слова обозначающие способы передвижения животных, способы питания. Научились подражать голосам и повадкам животных, с интересом могут рассказать о животном, изображённом на картине, отгадывать животное по словесному описанию.

Заключительный этап:

- творческая выставка «Наши домашние животные»;

-семейная фотовыставка «Я и мое домашнее животное»;

-презентация проекта детьми в музыкальном зале.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД