Папки-передвижки

Формирование художественно-эстетических предпочтений старших дошкольников при ознакомлении с культурой русского народа

Бердова Ольга
Формирование художественно-эстетических предпочтений старших дошкольников при ознакомлении с культурой русского народа

Проект «Формирование художественно-эстетических предпочтений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа».

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный, групповой.

Возраст детей : 5-7 лет.

Публикация «Формирование художественно-эстетических предпочтений старших дошкольников при ознакомлении с культурой русского народа» размещена в разделах

Субъекты проекта: дети, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель. Актуальность: внедрение ФГОС в ДОО дает возможность реализации особых задач в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" через различные виды детской деятельности, развитие творческого потенциала каждого ребенка, а именно:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задача педагогов – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Проектная деятельность развивает способности дошкольников, делая творческий процесс интересным мотивационным, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель: развитие и воспитание художественно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к культурному наследию русского народа.

Задачи:

Задачи для педагога: - систематизировать и обобщить информацию по художественно-эстетическому воспитанию с учетом регионального компонента; - расширить предметно-развивающую среду по художественно-эстетическому восптанию; - обеспечить тесное сотрудничество педагога с родителями по осуществлению художественно-эстетическому воспитанию детей.

Задачи для детей: - знакомство с культурными традициями русского народа; - знакомство с русскими классическими композиторами, народной и фольклорной музыкой; - расширение представлений о народных праздниках и промыслах; - создание театра народной игрушки; - знакомство с культурой коренных народов Севера - саами.

Задачи для родителей: - формирование представления о необходимости передачи культурного наследия, семейных традиций русского народа от поколения к поколению; - обеспечение художественно – эстетического воспитания в условиях семьи;

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный :

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

3. Знакомство с традициями, обычаями, промыслами и играми русского народа.

Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия : игры, беседы, презентации, посещения библиотеки, развлечения, праздники.

II. Организационно-практический:

1. Разработка перспективно-тематического плана проекта.

2. Разработка технического и методического обеспечения проекта

3. Реализация содержания перспективного плана

Проект направлен на решение конкретных задач, связанных с изучением культурного наследия русского народа.

В соответствии с планом работы реализуется следующее содержание работы, которое предполагает внедрение в работу различных форм взаимодействия с детьми и родителями:

• Беседы с детьми, с родителями;

• Подбор художественной литературы, иллюстрации;

• Знакомство и разучивание песен, стихов, потешек, прибауток, колядок, танцев;

• Знакомство с промыслами русского народа;

• Фольклорные праздники;

Народные игры;

• Театрализованная деятельность;

• Работа с родителями.

III. Презентационно — завершающий:

1. Постановка спектакля «Про Дуню и волшебника Оха»

2. Проведение календарных праздников с использованием фольклорных произведений: «Покров», «Колядки».

3. Выставки детского творчества: «Русская народная игрушка»,

4. Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов.

Ожидаемый результат проектной деятельности

- формирует такие нравственные понятия, как любовь к культурному наследию русского народа, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях, героях, традициях, культуре русского народа и коренных народов Севера.

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Перспективный план работы по формированию художественно-эстетических предпочтений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа.

Перспективный план на год

Месяц Мероприятия

Сентябрь Подбор литературы, методических материалов.

Октябрь Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская, «Славяне – ремесленники и творцы». Чтение отрывков из рассказов для детей А. О. Ишимовой из истории России. Рассматривание альбома «От поселков к славянским городам». Дидактические игры: «Славянская семья», «Чем отличается современный город от старинного Конкурс «Лучшая кормушка для птиц в народном стиле»

Ноябрь Чтение былинных и сказочных произведений. Рассматривание картины «Богатырская застава» В. Васнецова. Слушание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила». Знакомство с промыслами русского народа. Экскурсия в библиотеку «Здравствуй, сказка!»

Декабрь Беседы по темам: «Деревня – деревянный мир», «Печь нам – мать родная», «Эти мудрые народные сказки». Выставка совместных работ детей и родителей «Ах, кокошник русский Игра – путешествие «Игрушки наших бабушек». Слушание произведений классических композиторов.

ЯнварьБеседа: «Славный праздник – Рождество». Рассматривание иллюстраций. Заучивание колядок, закличек. Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам. Развлечение «Гуляют ребятки в зимние святки». Слушание народной музыки Конкурс «Мы с мамой – мастерицы»

Февраль Знакомство с культурой коренного народа Севера – саами. Выставка рисунков по мотивам произведений устного народного творчества. Знакомство с русскими и саамскими играми, проведение тематической недели «Край наш северный» Спортивный праздник с участием родителей «Богатыри русские»

Март Декоративное рисование «Веселые матрешки». Чтение сказки «Морозко». Занятие – игра «Чудо – дерево». Досуг – развлечение с участием бабушек «В гостях у бабушки».

Апрель Магнитный театр «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций. Заучивание потешек, закличек, прибауток. Фольклорный праздник «Масленица пришла»

Май Чтение художественной литературы : Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин», С. Алексеев «Идет война народная», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Заучивание стихов и песен военных лет. Просмотр презентации о памятниках войны. Работа с родителями: сбор материалов о членах семьи – участниках ВОВ.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование художественно-эстетических предпочтений старших дошкольников при ознакомлении с культурой русского народа
Опубликовано: 13 июля 2021 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД