Лучший педагог года

Проект «Формирование интереса детей раннего возраста к рисованию через использование нетрадиционных техник»

Алёна Клюквина
Проект «Формирование интереса детей раннего возраста к рисованию через использование нетрадиционных техник»

Проект : «Формирование интереса детей раннего возраста к рисованию через использование нетрадиционных техник»

По доминирующей деятельности: творческий, практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники: дети 2 – 3 лет.

Автор проекта : воспитатель Клюквина Алёна Владимировна

Публикация «Проект „Формирование интереса детей раннего возраста к рисованию через использование нетрадиционных техник“» размещена в разделах

Срок реализации: 2018 -2019 учебный год

Проблема: давно известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым, актуальным и способствующим этому в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Актуальность темы: изображение различных предметов – это увлекательное занятие для детей любого возраста. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка:

- мелкой и крупной моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировке на листе бумаги и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- мышления;

- изобразительных умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Цель: используя различные техники рисования, вызвать интерес к рисованию.

Задачи: подобрать материал, способствующий реализации проекта;

Познакомить детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;

Создать картотеку способов нетрадиционных техник рисования;

Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Этапы проекта

1. Организационный – подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

2. Планирование деятельности

1. Педагог: - изготовление пособий для проекта; подбор необходимых материалов;

- беседы (например, о цветах);

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки;

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- продуктивная деятельность.

- чтение книг, обращения к родителям, проведение экспериментов.

2. Дети: - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний.

3. Родители: – поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателя, изготовление с детьми рисунков, открыток, используя нетрадиционные техники рисования.

3. Заключительный – подведение итогов.

Формы реализации проекта :

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей

Нетрадиционные художественно-графические техники

Способы получения изображения

1. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

2. «Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно.

3. «Рисование методом тычка» - (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

4. «Оттиск печатками из картофеля» - из картофеля заготавливаются заранее печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу.

5. «Кляксография» - капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

План осуществления проекта

Месяц Совместная работа педагога с детьми Техника

Сентябрь Знакомство со средствами изобразительной выразительности.

Выявление уровня художественно-эстетического развития детей.

Октябрь «Осеннее дерево» Печать ладошками, листьями

Ноябрь «Птицы улетают» Печать ладошками

Декабрь «Красивая елочка» Печать ножками + пальчиками

Январь «Снеговик» Печать картошкой

Февраль «Снег идет» Рисуем ватными палочками

Март «Открытка маме» (веточка мимозы) Ладошки, вилки, ватные палочки

Апрель «Цветы на полянке» Штампы, пальчики, ладошки

Предполагаемый результат:

В результате проекта :

На протяжении у всех участников проекта сохранялось радостное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Используя различные техники нетрадиционного рисования, удалось вызвать интерес к рисованию.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Составление фотоотчета

Список литературы:

Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

Педагогическое проектировние. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей».

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование интереса детей раннего возраста к рисованию через использование нетрадиционных техник»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД