Лучший педагог года

Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1

Ольга Логинова
Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1

Стратегия реализация проекта

Наименование проекта: использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1» для детей с ДЦП.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142,1» размещена в разделах

1. наличие показателей эффективности разработанной системы коррекции устной и письменной речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1» :

- коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

- формирование фонематического восприятия.

- обучение грамоте.

- Формирование лексико-грамматической стороны речи.

- формирование связного высказывания.

- формирование и коррекция навыка чтения.

2. повышение уровня осведомленности родителей и педагогов об особенностях развития устной и письменной речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3. повышение эффективности коррекционно-развивающей работы педагогов.

Тип проекта: по количеству предметов – межпредметный; по типу деятельности, методу – ролево – игровой, творческий; по времени – долгосрочный; по количеству участников – индивидуальный или работа в паре с двумя детьми.

Концепция проекта: перспективность и эффективность компьютерного тренажёра является дидактическим обеспечением процессов коррекции речи на логопедических занятиях.

Цель проекта: формирование устной и письменной речи детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1».

Задачи проекта:

1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

2. Формирование фонематического восприятия.

3. Обучение грамоте.

4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

5. Формирование связного высказывания.

6. Формирование и коррекция навыка чтения.

Участники проекта:

- группа «Теремок» (дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- группа «Колокольчик» и группа «Солнышко» (дети подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- родители;

- педагоги.

Принципы реализации проекта:

• принцип персонифицированности – данный принцип обеспечивает учет интересов и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;

• принцип наглядности подразумевает использование дидактических пособий и современных компьютерных технологий с цель обеспечения эффективного восприятия материала;

• игровой принцип – опора на игровую мотивацию и преобладание игровой деятельности;

• принцип системности, планомерности, активности и целенаправленности деятельности – обеспечивает последовательное усложнение его от занятия к занятию;

• принцип бережного и охранительного отношения к здоровью воспитанников;

• принцип гуманности, то есть уважения личности и интересов;

• принцип непрерывности и преемственности образовательного процесса;

• принцип сотрудничества педагогов и родителей;

• творческое применение принципов индивидуального подхода;

• организация занятий в рамках ведущей деятельности ребенка.

Основные положения:

1. организация работы с воспитанниками осуществляется на индивидуально – дифференцированной основе;

2. использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1»;

3. создание положительной, оптимальной комфортной среды.

Содержание:

1. разработка и методологическое обеспечение процессов внедрения логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1»;

2. разработка оптимального варианта системы работы;

3. модернизация технологии развития и коррекции разных сторон речи детей с ДЦП.

Структура проекта

БЛОК 1. Консультативно – диагностический

Цель: выявление особенностей устной и письменной речи детей старшего и подготовительного возраста.

Содержание:

- плановая и текущая индивидуальная логопедическая диагностика детей, направленная на выявление устной и письменной речи, фонематического и фонетического слуха, связной речи.

БЛОК 2. Коррекционно – развивающий

Цель: формирование всех сторон речи детей.

Содержание:

1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

2. Формирование фонематического восприятия.

3. Обучение грамоте.

4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

5. Формирование связного высказывания.

6. Формирование и коррекция навыка чтения.

БЛОК 3. Образовательно – профилактический, просветительский

Цель: ознакомление и углубление знаний педагогов образовательного учреждения об особенностях речи детей с ДЦП и коррекция с помощью логопедического тренажёра.

Содержание:

- работа с родителями по обучению эффективности использования современного логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1» на занятии с детьми, имеющими нарушения ОДА.

Публикации по теме:

«Формирование навыков согласования существительных с прилагательными в устной речи у детей с ОНР 3 уровня» Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать - без речи нет человека. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак.

Развитие и коррекция устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе прогулок Вашему вниманию представляется работа на тему: «Развитие и коррекция устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия. Представления о механизме дыхания и о правильном дыхании накапливались.

Методический семинар «Развитие устной и письменной речи русского языка» Проблема ;Наши учащиеся все еще недостаточно овладевают русским языком, затрудняются свободно вести разговор на русском языке. Поэтому нужно.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки» Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители Масштаб проекта: - 3 месяца (февраль – апрель) Цель проекта: Формировать.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Некоторые аспекты логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у детей с ОНР В научных исследованиях по логопедии отмечается, что у детей дошкольного возраста с нарушениями устной речи нередко обнаруживаются те или.

Формирование разговорной речи через дидактические игры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Тема по самообразованию: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД