Получи документы

Ученический проект исследовательской деятельности «Географическое описание водоема»

Валентина Морикова
Ученический проект исследовательской деятельности «Географическое описание водоема»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»

ПРОЕКТ

«ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВОДОЕМА – ШКОЛЬНОЕ ОЗЕРО»

Проект

Возраст проектной группы : 13-15лет.

Педагог дополнительного образования: Морикова Валентина Андреевна.

Февраль 2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Ученический проект исследовательской деятельности „Географическое описание водоема“» размещена в разделах

Название проекта Географическое описание водоема – Школьное озеро

Руководитель Педагог-организатор Морикова В. А.

Консультант Методисты

Состав и возраст проектной группы Коллективный. Возраст 13-15 лет.

Срок реализации Краткосрочный период реализации.

Типология проекта Межпредметный, внутригрупповой.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область) Экология.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта География, экология.

Актуальность Озера представляют собой уникальные природные объекты. В последнее время уделяется большое внимание их изучению. Так как они являются не только важным звеном гидрографической сети региона, но и крупными источниками пресной воды и имеют большое значение в плане сохранения генофонда фауны и флоры. Поэтому, мониторинг их состояния очень важен.

Цель проекта Получение первоначальной общей картины экологического состояния водного объекта.

Задачи проекта 1. Определить тип и название водного объекта.

2. Определить местоположение.

3. Дать характеристику окружающей среды.

4. Выявить наличие антропогенного воздействия на озеро.

5Обратить внимание на необходимость бережного отношения к природе.

Этапы 1. Подготовительный. Определение темы, уточнение цели и задачи проекта. Привлечение учащихся и педагогов к изучению географического описания озера. Определение источников информации.

2. Выполнение обследования по плану работы. Последовательная реализация намеченных планов и решений поставленных задач. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Уточнение планов деятельности. Выбор критериев самооценки результатов исследовательской деятельности.

3. Анализ результатов и выводы. Обсуждение хода выполнения исследовательской деятельности, достигнутых результатов (успехов и неудач, их причины. Оформление презентации.

4. Презентация. Объяснение полученных результатов исследования. Коллективная защита проекта. Самооценка.

Характеристика деятельности участников Знакомство учащихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности.

Рабочее планирование проекта - анализ проблемы исследования;

- знакомство с местоположением пункта наблюдения;

- описание окружающей местности: населенный пункт, тип застройки, особенности промышленной зоны (если есть, виды лесов (хвойный, лиственный, смешанный, сельскохозяйственные угодья (поля, покосы и т. п.);

- наличие антропогенного воздействия: мусор, колодцы, стоки, несанкционированные пляжи, выпас скота и т. д.);

-метеоусловия.

- работа с информацией: книги, интернет, наглядный и дидактический материал.

Презентация Оформление презентации.

Оценивание результатов, самооценка.

Портфолио проекта Материалы исследовательской работы, выполненные участниками проекта : фотоматериалы, пособия.

Паспорт проектной работы.

1. Название проекта : Географическое описание водоема – Школьное озеро.

2. Руководитель проекта : педагог-организатор.

3. Консультанты проекта : педагоги, учащиеся.

4. Предметные области: география, экология.

5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект : возраст 13-15лет.

6. Тип проекта : межпредметный, внутригрупповой.

7. Актуальность: Озера представляют собой уникальные природные объекты. В последнее время уделяется большое внимание их изучению. Так как они являются не только важным звеном гидрографической сети региона, но и крупными источниками пресной воды и имеют большое значение в плане сохранения генофонда фауны и флоры. Поэтому, мониторинг их состояния очень важен.

8. Цель проекта : Получение первоначальной общей картины экологического состояния водного объекта.

9. Задачи проекта :

1. Определить тип и название водного объекта.

2. Определить местоположение.

3. Дать характеристику окружающей среды.

4. Выявить наличие антропогенного воздействия на озеро.

5. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к природе.

10. Вопросы проекта :

- Знакомства с литературными источниками.

- Выполнение обследования по плану работы.

- Анализ результатов и выводы.

- Выполнение презентации.

11. Необходимые материалы и инструменты:

- компас, уличный термометр, карта, блокнот, карандаш, фотоаппарат.

12. Предполагаемые продукты проекта : презентация.

13. Этапы работы над проектом.

• Организационно-подготовительный этап.

1. Первый этап. Погружение в проект.

2. Второй этап. Организация деятельности.

Основной этап.

3. Третий этап. Осуществление деятельности.

• Завершающий этап.

4. Четвертый этап. Презентация.

Ход проекта.

Организационно-подготовительный этап.

1. Первый этап. Погружение в проект.

Учащиеся изучают литературу, занимаются сбором предварительных данных об объекте изучения, подбирают вид исследовательской деятельности и необходимое оборудование.

Формулируют цель и задачи проекта.

Цель проекта :

Получение первоначальной общей картины экологического состояния водного объекта.

Задачи проекта :

1. Определить тип и название водного объекта.

2. Определить местоположение.

3. Дать характеристику окружающей среды.

4. Выявить наличие антропогенного воздействия на озеро.

5. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к природе.

2. Второй этап. Выполнение обследования по плану работы.

Сбор информации. При выполнении данного проекта, учащиеся пользовались активно литературными источниками, наглядными и дидактическими материалами, интернетом. Необходимую помощь в выполнении проекта учащимся оказывали учителя.

Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.

Проводится совместное обсуждение системы мониторинга:

- выделение (определение) объекта наблюдения;

-обследование выделенного объекта:

-оценка состояния объекта наблюдения;

-прогнозирование изменения состояния объекта наблюдения.

После коллективного обсуждения предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:

- изучение литературы об объекте исследования;

- сбор предварительных данных об объекте изучения;

- последовательность выполнения работы;

-обработка образцов исследования;

- выявление причинно-следственных связей, закономерностей, экологических проблем;

- составление рекомендаций и предложений;

- продумывают способ презентации.

Основные критерии оценки проекта :

- личное участие в проведении исследовательской деятельности;

- проведение системных наблюдений;

- активность в планировании своей работы, в подготовке. проведении презентации.

Уточнение сроков и способы презентации результатов исследования.

3. Третий этап. Анализ результатов и выводы.

Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Ознакомление коллектива школы, население микрорайона, органов власти, ведомства и службы полученными результатами, предложениями и рекомендациями.

Коллективное оформление презентации.

Заключительный этап.

4. Четвертый этап. Презентация.

В актовом зале все участники районной учебно-практической конференции делились своими исследованиями. На конференцию были приглашены учителя, педагоги посмотреть и оценить проектную деятельность учащихся.

Участники конференции обратили внимание на необходимость участия школьников в практической работе по охране природы. Важными видами природоохранной работы учащихся является:

-участие с докладами на научно-практических конференциях школьников, в конкурсах, олимпиадах, выставках и т. д. ;

-пропаганда экологических знаний (подготовка бесед, проведение экскурсий, разработка и проведение тематических вечеров, праздников);

-участие в практических делах по озеленению улиц, парков, зон отдыха и т. д. ;

-пропаганда бережного отношения к природе;

-овладение знаниями основных законов по охране природы.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решении проблемы,

Приобретенные умения учащимися, в ходе работы над проектом :

- умение составлять свой план работы и следовать ему;

-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;

- умение представлять итог работы.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом :

- творческие навыки;

-коммуникативные навыки;

-навыки анализа собственной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Анкета;

2. Карта;

3. Фото;

4. Презентация.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический проект исследовательской деятельности «Географическое описание водоема»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД