Лучший педагог года

Проект «Кто живет в яйце?»

Надежда Петецкая
Проект «Кто живет в яйце?»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ -

совместная работа с ребенком и родителями.

Название проекта Руководитель проекта

Исследовательский проект «Кто живет в яйце - совместная работа с ребенком и родителями. Воспитатель - Петецкая Н. П.

Заркуа А. В.

Консультант проекта

Воспитатель – Петецкая Н. П.

Заркуа А. В. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Экология

Публикация «Проект „Кто живет в яйце?“» размещена в разделах

Возраст детей

4,5 – 5,5 лет Состав проектной группы

Руководитель – воспитатели разновозрастной группы. Воспитанники МБДОУ "Д/С Жаворонок" их родители.

Тип проекта

Исследовательско-творческий Заказчик проекта

Воспитатели МБДОУ "Д/С Жаворонок".

Цель проекта

Знакомство, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце

в домашних условиях с участием родителей. Задачи проекта

1. Развитие познавательных способностей.

2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Что такое яйцо?

2. Кто рождается из яйца?

3. Как из яйца вылупляются птенцы (животные) – опыты. Предполагаемый результат (выход)

1. Оформление проектной папки.

Этапы работы над проектом

1 этап: Постановка познавательной проблемы.

- Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».)

- Создание мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится)

- Принятие задачи детьми.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми.

Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

4 этап: Оформление проектно-исследовательской деятельности «Кто живет в яйце» с участием ребенка и родителей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

ЗАНЯТИЯ:

«Цыпленок и утенок».

«Кто такой пингвин?».

«Древнее животное – динозавры».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Храбрый утенок». Б. Житков.

2. «Про петушка и курочку» Немецкая сказка

3. «Цыпленок», Э. Шим

4. «Где утенок?», С. Козлов

5. «Курочка Ряба», русская народная сказка

10) «Гадкий утенок», Г. Андерсен

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ:

«Можно ли трогать гнезда птиц с яйцами»

«Зачем птицам гнезда».

«Проделки кукушки».

«Жизнь белки. Белка ворует яйца».

«Кто появляется из яйца, а живет в воде – крокодил».

«Самая большая птица, но не умеет летать - страус»

ОПЫТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ:

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Домашний инкубатор». Эта игрушка представляет собой яйцо, внутри которого спрятано животное – утенок, цыпленок, крокодильчик, динозаврик, очень нравится всем детям. Опыт и наблюдение за появлением животного, четко показывает детям, что такое яйцо, при каких условиях оно может изменяться, что из яйца может вылупиться, и даже показывает рост «детеныша».

В ходе реализации проекта, детям было предложено наблюдение за ростом утенка, крокодильчика, динозаврика, цыпленка, змейки, пингвиненка.

Алгоритм проведения опыта:

• Рассмотрели яйцо, пощупали его.

• Поместили яйцо в контейнер.

• Наполнили контейнер водой так, чтобы вода полностью закрывала яйцо.

• Наблюдаем, что через 12 – 24 часа скорлупа медленно трескается.

• Наблюдаем появление «детеныша».

• После того, как скорлупа полностью разрушается, определяем, кто появился из яйца.

• Добавляем свежей воды.

• Наблюдаем за дальнейшим ростом «детеныша».

• Делаем выводы.

• ЗАРИСОВКИ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ.

Нам помогут наши занятия рисования, лепки и аппликации:

• Рисование «Яйцо бывает разное».

• Рисование «Курочка-ряба».

• Лепка «Утенок»

• Лепка «Пингвин»

• Рисование «Где живет крокодил»

• Лепка «Самый большой динозавр»

• Составление мозаичных композиций из яичных скорлупок.

• Рисование «Цыпленок вылупился»

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ!

Цель проекта достигнута.

Дети познакомились, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце.

Все задачи поставленные в ходе проекта выполнены.

1. Развитие познавательных способностей.

2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.

Этапы работы над проектом соблюдены.

1 этап: Постановка познавательной проблемы.

- Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».)

- Создание мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится)

- Принятие задачи детьми.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми.

Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

4 этап: Оформление проектной папки. Представление своей работы на открытом занятии.

В ходе реализации проекта решены проблемные вопросы

1. Что такое яйцо?

2. Кто рождается из яйца?

3. Как из яйца вылупляются птенцы (животные) – опыты.

Предполагаемый результат доказан и описан в данной исследовательской работе.

1. Оформление проектно-иследовательской деятельности «Кто живет в яйце

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок в пасхальном яйце» Конспект занятия по аппликации в средней группе (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»). Тема: «Цыпленок в пасхальном.

Исследовательский проект «Где живет звук». Старшая группа «Где живёт звук?» Участники проекта: дети старшей группы Тип проекта: исследовательский Продолжительность: средней продолжительности Проблемные.

Конспект «Кто живет в лесу» Конспект Образовательной деятельности По речевому развитию Тема: «Кто живет в лесу» Для детей младшей группы. Цель: Развитие связной речи.

Ковробук «Кто в книжке живет?»Ковробук «Кто в книжке живет?» Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет?" - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича.

Педагогический проект «Где живет Осень» Паспорт педагогического проекта «Где живет осень» Актуальность : Данный проект позволит расширить кругозор детей об осени, ее основных.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Кто живет в лесу?» Вид проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: Краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» Актуальность: В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего.

Проект «Кто живет на Волге» Проект «Кто живет на Волге» Актуальность Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков.

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: у детей возникает интерес к изменениям, происходящим.

Творческий проект «Кто живет в лесу» Проект «Лесные звери» Тип проекта: Информационно-познавательный. По количеству участников: Коллективный. По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто живет в яйце?»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД