МААМ-картинки

Проект «Лето — чудо природы»

Инна Разживина
Проект «Лето — чудо природы»

Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Лето — чудо природы“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.

В своей работе мы хотим познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Животные не нападают просто так на человека, лишь в период выращивания своих детёнышей они излишне внимательны и подозрительны к окружающему. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Не ешь ядовитые грибы и останешься

здоровым. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о

разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта :

формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:

• насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, их строении, способах передвижения;

• цветах, их строении, способах и местах произрастания;

• грибах, их строении, способах и местах произрастания; (мир грибов многообразен);

• сформировать представления детей о значении грибов в природе; • закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования;

• ягодах;

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.

• Формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

• Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

• Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

• Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

• Обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

• у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, грибам, растениям);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;

• vзнать об их пользе или вреде;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающими понятиями;

• создание гербария «Полевые цветы»;

• коллективная работа «Щедрые дары лета»

• создание картотеки «Грибы: ядовитые и съедобные»;

• выставка творческих работ «Расцвело васильками лето»;

• создание макета муравейника

• фотовыставка «Я и лето».

• Выставка совместных рисунков «Опята – дружные ребята»

• Создание альбома со стихами о природе «В небе радуга сияла»

• Составление альбома «Природная лечебница»

Формы организации проекта :

• Экскурсии;

• Дидактические игры

• Трудовая деятельность детей.

• Работа с родителями.

• Наблюдения

• Поисково-исследовательская деятельность.

• Изобразительная деятельность

План реализации проекта

1 Этап: Подготовительный.

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Разработка дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

• Дидактические игры по теме проекта;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Отгадывание загадок;

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Пальчиковые игры;

• Экскурсии;

• Наблюдение;

• Поисково-исследовательская деятельность;

• Трудовая деятельность.

• Творческая деятельность.

Организация самостоятельной деятельности детей:

• Раскрашивание раскрасок «Цветы», «Овощи-фрукты», «Насекомые», «Грибы»;

• Рассматривание картин по теме проекта;

• Настольные и дидактические игры;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Наблюдение.

Сотрудничество с семьё й:

• Консультация «Бабушкины рецепты здоровья».

• Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

• Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

• Изготовление поделок по теме.

• Сбор гербария «Полевые цветы».

• Сбор гербария «Зеленая аптечка»

• Составление альбома «Природная лечебница»

• Консультация «Ловушки для грибника»,

• Консультация «Всякий грибок знает свой срок»,

• Консультация «Ребенок на даче»

• Консультация «О летнем отдыхе детей» Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

• Консультация «Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут»,

• Тематическая выставка «Народные приметы о грибах»

• Привлечь родителей к совместному изготовлению макета муравейника

Основной этап реализует следующие темы:

Июнь:

1-2 недели: «Расцвело васильками лето»

3-4 недели «Шестиногие обитатели планеты»

Июль:

1-2 недели «Аптечка матушки-природы»

3-4 недели «Вкусные дары лета»

Август:

1-2 недели «Царство грибов»

3-4 недели «Есть у солнышка друзья»

2 Этап: Реализация проекта.

Сроки проведения Форма работы

Июнь

1-2-недели Тема «Расцвело васильками лето» Беседы: • «Цветы – краса земли», • «Почему их так назвали», • «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», • «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Загадывание загадок. Заучивание и чтение стихотворений. Чтение художественной, познавательной литературы: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Дидактическая игра: • «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). • «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). • «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий растений). Пальчиковые игры: • Яблоня • Цветок • Цветок распустился Подвижные игры: • Смелые мышки • Весёлые ребята • Карусель Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. • Ю. Антонов “ Не рвите цветы” • П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” • Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа” • М. Протасов “Одуванчики” Исследовательская деятельность: • если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. • где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей); • “Наблюдаем, как растут бархатцы” (Зарисовать) • “Проращиваем семена, луковиц”

• Трудовая деятельность на участке, в группе – пересадка цветов, полив растений, рыхление почвы. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов» для выставки «Расцвело васильками лето» Организация выставки «Расцвело васильками лето» Экскурсия по территории сада с целью ознакомления, какие еще цветы растут на участках. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Творческая деятельность: • Рисуем цветы на песке во время прогулки • Собираем цветок из природного материала во время прогулки • Аппликация «Волшебный цветок» • Рисование «Ромашковое море» • Коллективная аппликация «Полевые цветы» • Лепка «Ах, цветы, цветочки» Наблюдения: • Нужна ли цветам вода? • Любят ли растения солнышко? • Зачем мы рыхлим землю? • Как появляются цветы. • За васильками • За чистотелом Развлечения для детей: • «Вечер загадок «Загадки Лесной феи». • «В гости к полевым цветам» v Работа с родителями: • Изготовление поделок по теме. • Сбор гербария «Полевые цветы». • Консультация «Природа – источник

огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)». • Консультация «О летнем отдыхе детей»

Июнь

3-4 недели Тема «Шестиногие обитатели планеты» v Беседы: • «Кто такие насекомые?»«Какие бывают насекомые»«Насекомые в природе родного края»«Насекомые и цветы созданы друг для друга». • «Таинственный мир насекомых». v Загадывание загадок v Чтение познавательной и художественной литературы: • «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. • «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки • «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. • «Жизнь в пресной воде» Афонькин С. Ю. • «Насекомые» Моя первая энциклопедия • «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова • «Тараканий охотник» Е. Пермяк • «Лунтик» развлекательный журнал № 7, 2010 года; • Детская энциклопедия «Бабочки» Феклушин В. • «Насекомые» Моя первая энциклопедия • А. Барто «Комары», • Б. Заходер «Муха-чистюха»,

И. Мордовина «Кузнечик», • «Лесные загадки» • Дмитриев Ю. Д. • «Детская энциклопедия. Пчёлы» • - «Лунтик» развлекательный журнал № 3, 11, 2010 года; v рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей) v Элементарная поисковая деятельность: • «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»; • Найти на экологической тропе муравьиные дорожки; • Обследование пенька, дерева, мохового садика; • Дождевой червь и дождик. Наблюдения: • «Цветок на цветке» - за бабочкой • «Муравьиная тропа» - за муравьями • «Села пчелка на цветок» - за пчелами • «Стрекоза, стрекозка»За божьей коровкой Пальчиковые игры: • Паучок • Жучок • Пчелки Подвижные игры: • «Пчелка». • «Мотыльки»«Летает - не летает»«Пчелки и медведи» Обыгрывание стихотворения «Пчела». Составление сказок, рассказов о насекомых. Изобразительная деятельность: • Рисование на тему «В траве сидел кузнечик». • Аппликация на тему «Стрекоза и муравей». • Лепка «Бабочка»

• Коллективная аппликация «Пчелки» • Рисование палочками на песке. • Сделай любого насекомого из природного материала • Построй из веточек муравейник v Дидактические игры: • «Кто где живёт?», • «Я знаю…», • «Кто лишний?», • «Хорошо – плохо». • «Кто летает, а кто ползает» v Прослушивание песен : • «В траве сидел кузнечик» • Барбарики «Божья коровка» • Из сказки «Золушка» «Добрый жук» v Развлечения для детей: • Вечер конкурсов и загадок «В царстве насекомых»«Веселый бал насекомых» Тематическая выставка «Насекомые. Народные приметы» Экскурсии в парк: наблюдения за насекомыми. Работа с родителями: • Изготовление поделок по теме. • Консультация «Ребенок и природа» • Помощь родителей в создании макета муравейника (сбор природного материала) • Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

Июль

1-2 недели Тема: «Аптечка матушки-природы» v Беседы: • «Зелёная аптека – что это такое», • «Комнатные лекарственные растения», • «В мире лекарственных растений»«Старый подорожник». • «Помощница-календула». Загадывание загадок Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Чтение познавательной и художественной литературы: • «Внутренняя красота», «Солнечное дерево» М. Скребцовой • «Душистая мята»«Валерьяна целительница»«Подорожник»«Зверобой» • Детская энциклопедия «Растения» • Осинка и ветерок», «разговорчивая береза» М. Скребцовой • «Волшебная рябинка», «Художник и клен», А. Лопатина • А. Лопатина «Рассказы о деревьях и цветах»«Прогулки по лесу» - познавательные рассказы о природе, • В. Кастрючин «Сказки лесной полянки». Поисково-исследовательская деятельность: • «Строение растений»«Размножение, рост, развитие календулы, лука». • «На участке ищем полезные растения»«Где лучше посадить растения?»«Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать) Пальчиковые игры: • «Солнце золотое»«Дождик» Подвижные игры: • «Комарики и лягушата»«Солнечные зайчики» Дидактические игры: • «Что лечит это растение?», • «Узнай по запаху», • «От какого растения часть?»«Дерево, куст или трава»«Что лишнее»«Чей плод» v Наблюдения: • за растениями в солнечный день, в пасмурный день. • за чистотелом • за мятой • за подорожником Изобразительная деятельность: • Рисование палочками на песке • Выложи растение из природного материала • Рисование «Подорожник» • Аппликация «Волшебная календула» • Лепка «Ягоды рябины» • Коллективная аппликация «Растения-лекари» • Поделки из природного материала • Рисование «на лугу» Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях Трудовая деятельность: полив растений на клумбе, рыхление почвы, посадка лука (огород на окне, собрать семена календулы. Развлечения для детей: «Вечер сказок волшебного Подорожника» Экскурсии по территории детского сада, в парк: «Что где растет?» Прослушивание музыкальных произведений: • Русская народная песня «Во поле березка стояла» • Русская народная песня «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»«Звуки природы» музыка • П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” • Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа” Сбор гербария «Зеленая аптечка» Работа с родителями: • Консультация «Бабушкины рецепты здоровья» • Привлечь родителей к сбору гербария «Зеленая аптечка» • Составление альбома «Природная

лечебница»

Июль

3-4 недели Тема: «Вкусные дары лета» v Беседы: • «Такие разные семена», • «Почему ягоды так назвали»», • «Какие бывают корнеплоды», • «Полезные фрукты»«Витамины в лесу и на грядке» v Загадывание загадок Рассматривание картин и иллюстраций по теме Чтение познавательной и художественной литературы: • сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», • рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» • Я. Тайц «По ягоды». • р. н. ск. «Вершки – корешки». • Сказки об овощах. Фруктах и ягодах Л. Скребцовой Поисково-исследовательская деятельность: • «Когда поспеет ягода»«Какие плоды полезней»«Условия произрастания лесных и садовых ягод»«Чем отличаются фрукты от овощей» Пальчиковые игры: • «С ветки ягоды срываем»«Урожай»«Огород»«Капуста» Подвижные игры: • «Карась и щука» • Хороводная игра «Огуречик»«Змейка»«Апельсин» Дидактические игры: • «Что где растет?»«Что для чего?»«Что лишнее?»

«Какое варенье?»«Что есть у растения»«Назови плод»«Вершки или корешки»«Угадай на ощупь» Наблюдения: • Как поспевают ягоды • Что где растет • За яблоней на участке • За растениями на участке Изобразительная деятельность: • Аппликация «Волшебное лукошко» • Рисование «Яблоки на дереве» • Лепка «Полезная морковка» • Лепка «Яблочки в подарок ежику» • Коллективная аппликация «Сладкие витамины» • Рисование «Земляника»Рисование палочками на песке Трудовая деятельность: полив растений, оборвать сухие листочки. Коллективная работа «Вкусные дары лета» Экскурсии по территории сада, в парк. Прослушивание музыкальных произведений Развлечение для детей: «Веселый огород» Работа с родителями: • Консультация «Ребенок на даче» • Беседа родителей с детьми о том, что растет у них на огороде • Наблюдения родителей с детьми за созреванием клубники в огороде (зарисовать)

Август

1-2 недели Тема «Грибное царство» Беседы: • «Гриб, грибок, полезай в кузовок»«Съедобный или несъедобный»«Ядовитые двойники»

«Где растут грибы?»«Когда растут грибы»«Как прячутся грибы, как их надо собирать» Загадывание загадок Рассматривание картин и иллюстраций по теме Чтение познавательной и художественной литературы: • Русская народная сказка «Под грибом» • Э. Успенский Рассказы для малышей о Чебурашке и Крокодиле Гене: Грибы для Чебурашки • Русская народная сказка (в обработке В. Даля) «Война грибов с ягодами» • Русская народная сказка «Мухоморы» • В. Сутеев «Живые грибы» • Антон Лукин «Полезные грибы» • А. Лопатина «Знакомство с грибами» • Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик», • Сутеев «Под грибом», • Алиева Н. «Гриб-волшебник», • Толстой А. «Грибы» • Детская энциклопедия «Грибы» v Поисковая деятельность: • Что есть у гриба • Где грибам лучше расти • Когда грибы лучше растут v Пальчиковые игры: • «Грибы» v Подвижные игры: • «У медведя во бору», • «По грибы», • Игра "Ягоды, грибы, орехи", • Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли» • Речевая подвижная игра «За грибами». Сочинение сказок о грибах через диалогическое взаимодействие детей «Грибные истории» v Оформление книги сказок «Грибные истории» Дидактические игры: • «Кто скорее соберет»,

«Большой -маленький», • «Съедобное - несъедобное», • домино «Грибы», • «Грибные пазлы», • «Четвёртый лишний», • «Чудесный мешочек», • Шнуровки: «Кузовок»«Что изменилось под елочкой»«Найди гриб» Наблюдения: • Грибы после дождя • За грибницей • Грибы на деревьях • Осторожно, ядовитый гриб! Изобразительная деятельность: • Аппликация «Красавиц мухомор» • Рисование «Под грибком» • Лепка «Подарки для белочки» • Коллективная аппликация «Грибная поляна» • Рисование «Старичок-боровичок» • Лепка «Лисички» • Рисование на песке • Выложи грибок из природного материала Трудовая деятельность: полить цветы на клумбе. Развлечения для детей: • Игра-развлечение «Подскажи словечко» v Экскурсии в парк: «В гости к грибам» Создание картотеки «Грибы: ядовитые и съедобные» Прослушивание музыкальных произведений v v Организация выставки совместных работ по теме: «Такие разные грибы». Изготовление совместно с ребенком различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала…; Работа с родителями: • Консультации: «Ловушки для грибника», «Всякий грибок знает свой срок»,

«Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут», • Тематическая выставка «Народные приметы о грибах» • Совместные рисунки родителей и детей «Опята - дружные ребята», изготовление поделок по теме.

Август

3-4 недели Тема: «Есть у солнышка друзья» v Беседы: • «Чему нас учит солнце»«Чудо радуга»«Небесная вода»«Что подарило нам лето» Загадывание загадок Рассматривание картин и иллюстраций по теме Чтение познавательной и художественной литературы: • «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу» Хоботова Л. Г. • «Поэзия дождя» Паустовский К. • «Живительный дождик» М. Пришвин Поисково-исследовательская деятельность: • «Куда дует ветер»«Для чего светит солнце»«Почему летом солнце жаркое»«Путешествие дождевой капли» Пальчиковые игры: • Радуга • Ветер • Дождик Подвижные игры: • «Солнышко и дождик»«Горелки»«Солнечные зайчики» Дидактические игры: • «Собери радугу»«Чего не бывает»

«Что лишнее» Наблюдения: • за облаками • За ветром • За солнцем Изобразительная деятельность: • Рисование «А на небе радуга» • Рисование «Дождик, лей, лей» • Лепка «Солнышко» • Аппликация «Ярче, солнышко, свети» • Коллективная работа «Луч солнца золотого» • Рисование палочками на песке • Выложи из подручного материала солнце, дождик, облака. Трудовая деятельность: полить растения на участке, вырвать сорняки на клумбе. Развлечения для детей: физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Экскурсии по территории сада: «Природа в ожидании осени» Прослушивание музыкальных произведений: • «Луч солнца золотого» из м/ф «По следам Бременских музыкантов»«Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполнении детского хора • «Дождя не боимся - Песня из к/ф "Незнайка с нашего двора" • «Вместе весело шагать» в исполнении Большого детского хора • «Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!»«Это хорошо!» песенка кота Леопольда из м/ф «День рождения кота Леопольда»«От улыбки» из м/ф «Крошка Енот» v Создать альбом стихов и рассказов о природе, природных явлениях «В небе радуга сияла» v Работа с родителями: • Фотовыставка «Я и лето» • Консультации «Если хочешь быть

здоровым, закаляйся»

3 этап: Презентация проекта

• создание гербария «Полевые цветы»;

• создание картотеки «Грибы: ядовитые и съедобные»;

• выставка творческих работ «Расцвело васильками лето»;

• создание макета муравейника

• фотовыставка «Я и лето».

• Выставка совместных рисунков «Опята – дружные ребята»

• Создание альбома со стихами о природе «В небе радуга сияла»

• Составление альбома «Природная лечебница»

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Байгурезь — рукой природы созданное чудо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Байгурезь - рукой природы созданное.

Проект «Лето, лето — озари нас ярким светом» №14 «Бабочка»Как мы отдыхали в летний — оздоровительный период в группе Проект: «Лето, лето – озари нас ярким светом»! Девиз: «УЛЫБАЙСЯ.

Конспект НОД «Вода — чудо природы» МБДОУ № 21 д/с «Колокольчик» Город Искитим Новосибирской области Конспект НОД (образовательная область «Музыка») Тема: «Вода – чудо.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Яйцо — чудо природы»Цель:формировать элементарные представления.

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группеНОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Вода – чудо природы» на основе квест игры Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Проект «Что за чудо — магнит?» Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Проект «Чудо-огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Обыкновенное чудо»Проект «Обыкновенное чудо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38» Проект Тема: «Обыкновенное чудо».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето — чудо природы»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 20:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД