Папки-передвижки

Проект «Логопедическая мультипликация как средство коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Татьяна Москаленко
Проект «Логопедическая мультипликация как средство коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Проект «Логопедическая мультипликация как средство

коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Москаленко Татьяна Александровна, учитель-логопед

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 246 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»,

г. Уссурийск Приморского края.

Описание проекта :

Публикация «Проект „Логопедическая мультипликация как средство коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах

Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.

Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Актуальность проекта.

Использования детской мультипликации актуально для дошкольного образования в целом и для работы с детьми, имеющими нарушения речи в частности.

Данная технология:

направлена на развитие у детей эмоционального интеллекта, воображения, восприятия, мышления, речи и расширение словарного запаса, моторики.

построена на средствах, методиках и техниках организации игровой и познавательной деятельности детей в современных условиях развития, полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Для детей дошкольного возраста и особенно для детей с ОВЗ детская мультипликация является супермотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования к современным программам дошкольного и коррекционного образования и является игровой формой обучения.

Работа над созданием мультфильма несё т неоценимую пользу в развитии детского потенциала:

• развивается речь

• творческое мышление

• логика

• внимательность

• повышаются коммуникативные навыки

• тренируется мелкая моторика рук

• прививаются терпение и усидчивость.

Цель проекта - коррекция речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми речевыми нарушениями, а именно с общим недоразвитием речи III уровня средствами мультипликации.

Задачи проекта

Коррекционно – образовательные :

формирование коммуникативных навыков;

обогащение и активизация словарного запаса детей посредством создания совместно с ними фильмотеки наглядных пособий (мультипликационных фильмов) по различным лексическим темам;

автоматизация правильного произношения поставленных звуков в процессе озвучивания мультипликационных фильмов;

формирование грамматически правильной развернутой связной речи;

расширение и обобщение представлений детей об окружающем предметном мире, о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых в профессии мультипликатора.

Коррекционно – развивающие :

развитие высших психических функций;

развитие просодической стороны речи;

развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, координации речи с движением;

развитие эмоционально-волевой сферы;

создание условий для творческого развития.

Коррекционно-воспитательные :

формирования навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятиях;

установление позитивных межличностных отношений;

сплочение детского коллектива;

приобщение детей к отечественному мультфильму, содержащему нравственные смысловые и ценностные ориентиры, являющемуся носителем национальной культуры, русских традиций, самобытного русского менталитета, родного языка.

Вид проекта :

Информационно-творческий

Продолжительность проекта :

Долгосрочный

Участники проекта :

учитель-логопед, воспитатели, воспитанники и родители (законные представители).

Новизна проекта.

Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет традиционный и инновационный подход к коррекции речи детей с ОНР при создания анимационного мультфильма.

Этапы работы над проектом

Первый этап – организационный.

Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации

Второй этап – практический.

Создание продукта (мультфильма).

Этапы создания мультфильма :

1. Поиск замысла будущего фильма.

2. Написание сценария.

3. Разработка и изготовление персонажей.

4. Анимация фильма.

5. Звуковое оформление фильма.

6. Монтаж фильма.

7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.

Третий этап – заключительный

Презентация авторских мультфильмов в ДОУ, участие в мероприятиях и конкурсах, обобщение опыта работы на методических объединениях.

Проблема

Сегодняшний уровень технической оснащённости детского сада не позволяет снять, озвучить авторский мультфильм, и с помощью взрослого смонтировать его.

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

• Документ-камера;

• Штатив для установки камеры;

• Компьютер;

• Программное обеспечение

• Канцелярские принадлежности

• Активные акустические системы;

• Микрофон.

Решение данной проблемы можно найти на сайте «Мульт-школа. ру»

Заключение

Логомультипликация – это технология, главным преимуществом которой является стимулирование детей к речевой активности, мотивирование ребёнка к чистой, выразительной и грамотно оформленной речи.

Занятия мультипликацией помогут увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений.

Реализация данного проекта будет нацелена на получение следующих результатов:

• формирование социально-коммуникативных навыков посредством активной мультипликации;

коррекция всех сторон нарушенной речи детей с ОНР;

• повышение мотивационной активности дошкольников;

• своевременное и гармоничное личностное развитие детей согласно возрастным рамкам развития;

• развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия);

• активное развитие монологической и диалогической речи;

• успешная социализация и адаптация к школе;

• приобретение детьми навыки мультипликации и анимации.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логопедическая мультипликация как средство коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 01:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД